Санаторно-курортные путевки за счет ФСС страховые взносы

Подборка наиболее важных документов по запросу Санаторно-курортные путевки за счет ФСС страховые взносы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Взносы на страхование от НС и ПЗ: всегда ли надо начислять?
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 4)
В отношении работодателя ФСС провел выездную проверку, по результатам которой составлен акт. В ходе проверки фонд установил нарушение организацией положений ст. 20.1, 20.2 Федерального закона N 125-ФЗ, выразившееся в невключении в базу для исчисления страховых взносов оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, приобретенных за счет средств, выделенных на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний. Страхователю были доначислены взносы на страхование от НС и ПЗ, выставлены к уплате пени и штраф.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2021, N 12)
Работодатели вправе оплачивать санаторно-курортное лечение для "вредников", работающих пенсионеров и предпенсионеров за счет средств "несчастного" страхования. Однако несмотря на то, что путевки приобретаются за счет средств ФСС, взносы на их стоимость компании должны начислять из собственного кармана. В результате работодатели не стремятся пользоваться этой льготой. Законопроект предлагает решить эту проблему путем включения стоимости таких путевок в перечень расходов, не подлежащих обложению страховыми взносами.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 05.06.2017 N АКПИ17-224
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 2 приложения к приказу Минтруда России от 14.07.2016 N 353н>
ЗАО "Санаторий "Рассвет" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующим подпункта "в" пункта 2 приложения к приказу Минтруда России от 14 июля 2016 г. N 353н, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушают единообразие требований к документам, которые должен представить страхователь для обоснования необходимости финансового обеспечения различных предупредительных мер, и ограничивают право страхователей Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), приобретших путевки на санаторно-курортное лечение работников у организаций, не осуществляющих санаторно-курортное лечение, направлять денежные средства на финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет сумм страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.