Самостоятельное выдворение
Подборка наиболее важных документов по запросу Самостоятельное выдворение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства: Иммигрант (Организация, ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение иммиграционных правил
(КонсультантПлюс, 2025)постановление в части административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ уже исполнено Иммигрантом
(КонсультантПлюс, 2025)постановление в части административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ уже исполнено Иммигрантом
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3.10 "Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" КоАП РФ"При таких обстоятельствах доводы жалобы о необходимости изменения вида административного выдворения с принудительного выдворения за пределы Российской Федерации на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации являются несостоятельными, поскольку правовых оснований, предусмотренных частью 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для применения в отношении У. контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Миграционный контроль в Российской Федерации: новеллы законодательства и особенности развития правоприменительной практики
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Реформу наделения сотрудников российской полиции полномочиями принимать решение о выдворении мигранта самостоятельно можно оценить в качестве эффективного механизма осуществления миграционного контроля.
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Реформу наделения сотрудников российской полиции полномочиями принимать решение о выдворении мигранта самостоятельно можно оценить в качестве эффективного механизма осуществления миграционного контроля.
Статья: Принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
(Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Однако некоторые мигранты, даже осознавая эти неблагоприятные последствия, готовы находиться на территории Российской Федерации сверх разрешенного срока, работать без оформления необходимых документов, проживать не по месту постановки их на миграционный учет, нарушая тем самым режим своего пребывания в стране. За совершение подобных деяний российский законодатель предусмотрел возможность применения к нарушителю одной из двух форм рассматриваемого вида административного наказания: принудительного выдворения и самостоятельного контролируемого выезда. При этом последняя из них не применяется к иностранным гражданам, допустившим повторные нарушения правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в нашем государстве, о чем, в частности, свидетельствуют примечания к ст. 18.8 и 20.25 КоАП РФ.
(Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Однако некоторые мигранты, даже осознавая эти неблагоприятные последствия, готовы находиться на территории Российской Федерации сверх разрешенного срока, работать без оформления необходимых документов, проживать не по месту постановки их на миграционный учет, нарушая тем самым режим своего пребывания в стране. За совершение подобных деяний российский законодатель предусмотрел возможность применения к нарушителю одной из двух форм рассматриваемого вида административного наказания: принудительного выдворения и самостоятельного контролируемого выезда. При этом последняя из них не применяется к иностранным гражданам, допустившим повторные нарушения правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в нашем государстве, о чем, в частности, свидетельствуют примечания к ст. 18.8 и 20.25 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
(ред. от 04.11.2025)1. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Статья: Основные направления реформирования современного миграционного законодательства в России (по материалам законопроекта о правовом положении иностранных граждан)
(Безруков А.В., Невирко Д.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 3)8. Предполагается отказ от использования двух самостоятельных понятий "административное выдворение" и "депортация" и введение обобщающего понятия "высылка за пределы Российской Федерации" по решению суда в зависимости от оснований применения в виде административной высылки (в качестве административного наказания за совершение отдельных видов административных правонарушений) или административно-надзорной высылки (в отношении лиц, отбывающих уголовное наказание в местах лишения свободы за совершение преступления на территории Российской Федерации, либо в отношении иностранного гражданина, принятого Российской Федерацией от иностранного государства в рамках реализации международного договора Российской Федерации о реадмиссии и не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации).
(Безруков А.В., Невирко Д.Д.)
("Миграционное право", 2021, N 3)8. Предполагается отказ от использования двух самостоятельных понятий "административное выдворение" и "депортация" и введение обобщающего понятия "высылка за пределы Российской Федерации" по решению суда в зависимости от оснований применения в виде административной высылки (в качестве административного наказания за совершение отдельных видов административных правонарушений) или административно-надзорной высылки (в отношении лиц, отбывающих уголовное наказание в местах лишения свободы за совершение преступления на территории Российской Федерации, либо в отношении иностранного гражданина, принятого Российской Федерацией от иностранного государства в рамках реализации международного договора Российской Федерации о реадмиссии и не имеющего законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации).
Статья: Иностранные граждане в сфере трудовой миграции: проблемы правоприменения
(Куликов Л.А., Куликова Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)Незаконно находящиеся в стране иностранцы подлежат включению в реестр контролируемых лиц <5> до их выдворения (депортации или самостоятельного выезда) из Российской Федерации либо до урегулирования правового положения на территории нашей страны.
(Куликов Л.А., Куликова Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 4)Незаконно находящиеся в стране иностранцы подлежат включению в реестр контролируемых лиц <5> до их выдворения (депортации или самостоятельного выезда) из Российской Федерации либо до урегулирования правового положения на территории нашей страны.