Самоизоляция работников старше 65 лет Ставропольский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Самоизоляция работников старше 65 лет Ставропольский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В организации в должности сторожей оформлены работники, которым 65 лет и старше. Перевести указанных работников на дистанционную работу или отправить в отпуск невозможно, так как работники следят за сохранностью имущества в организации. Могут ли вышеуказанные сотрудники продолжать работать по графику?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Отстранение от работы является не правом, а обязанностью работодателя и возможно только в случаях, прямо предусмотренных ст. 76 ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящее время в нормативных правовых актах, принятых в связи с коронавирусной инфекцией, предусмотрен недопуск работника на рабочее место и (или) территорию организации.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Отстранение от работы является не правом, а обязанностью работодателя и возможно только в случаях, прямо предусмотренных ст. 76 ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В настоящее время в нормативных правовых актах, принятых в связи с коронавирусной инфекцией, предусмотрен недопуск работника на рабочее место и (или) территорию организации.
"Трудовые права работников: Научно-практическое пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)4. Отраслевой уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях) (ст. 26 ТК РФ). Например, Отраслевое соглашение между Министерством здравоохранения Ставропольского края и Ставропольской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации на 2019 - 2021 годы.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шувалова И.А.)
("ИНФРА-М", 2022)4. Отраслевой уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях) (ст. 26 ТК РФ). Например, Отраслевое соглашение между Министерством здравоохранения Ставропольского края и Ставропольской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации на 2019 - 2021 годы.
Статья: Ненаказуемый вандализм?
(Донченко А.)
("Российская юстиция", N 6, 1998)На территории Ставропольского края за 1997 год было возбуждено лишь два уголовных дела по ст. 214 УК РФ. Оба эпизода произошли в г. Светлограде. Группа подростков повредила светофоры на улице; их действия квалифицированы как вандализм. Практические работники все еще не видят большой разницы между хулиганством и вандализмом, а поэтому, "не затрудняя себя", квалифицируют деяния "по старинке".
(Донченко А.)
("Российская юстиция", N 6, 1998)На территории Ставропольского края за 1997 год было возбуждено лишь два уголовных дела по ст. 214 УК РФ. Оба эпизода произошли в г. Светлограде. Группа подростков повредила светофоры на улице; их действия квалифицированы как вандализм. Практические работники все еще не видят большой разницы между хулиганством и вандализмом, а поэтому, "не затрудняя себя", квалифицируют деяния "по старинке".
Статья: Коррупциогенные риски в социальном законодательстве и административно-правовые средства противодействия им
(Полукаров А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 1)Чтобы убедиться в масштабах финансирования социальной сферы, достаточно обратиться к федеральным программам последних лет. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения". По прогнозной оценке Минздрава России, на реализацию мероприятий Программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере 33 трлн рублей [16]. Масштабная федеральная программа реализуется и в сфере образования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 112 987,1 млн рублей. Не является исключением и сфера культуры, где также реализуется самостоятельная Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186. Общий объем финансирования программы составляет 184 634, 71 млн руб. Следует сказать, что программы в социальной сфере, которая является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, принимаются не только на федеральном, но также и на региональном уровне. Например, в Московской области действует областная программа "Здравоохранение Подмосковья", утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38, с объемом финансирования в сумме 804 339 537,3 руб. Примеры государственных программ, посредством которых происходит финансирование различных сегментов социальной сферы, можно продолжать, но вряд ли в этом есть необходимость. И здесь хотелось бы на конкретном, как представляется, весьма показательном примере показать, как бюджетные средства тех же федеральных программ становятся объектом преступных посягательств коррупционной направленности. Так, в 2016 году Промышленный районный суд Ставрополя вынес приговор бывшему министру образования и молодежной политики Ставропольского края В.В. Лямину. Он был признан виновным в получении взятки в крупном размере. Согласно материалам дела бывший министр в феврале 2015 г. потребовал от руководителя Кисловодского государственного многопрофильного техникума передать ему 4 млн из 19 млн руб., которые техникум получил в виде субсидии в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие образования на 2011 - 2015 годы". В случае отказа он угрожал уволить директора с занимаемой должности, а при согласии "гарантировал неприменение мер ответственности в случае выявления нарушений и оказание содействия при осуществлении трудовой деятельности". В.В. Лямин был задержан с поличным 6 февраля 2015 года в ходе оперативно-розыскного мероприятия сотрудников УФСБ России по Ставропольскому краю. Суд счел собранные следствием доказательства достаточными, чтобы признать В.В. Лямина виновным в "получении взятки в крупном размере, сопряженным с вымогательством в целях незаконного бездействия" (п. "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ). По приговору суда В.В. Лямин должен провести семь с половиной лет в колонии строгого режима и уплатить штраф 10 млн руб. В общем, концентрация в социальной сфере значительных бюджетных ресурсов может с полным основанием рассматриваться как самостоятельный мощный фактор, влияющий на коррупционную ситуацию.
(Полукаров А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 1)Чтобы убедиться в масштабах финансирования социальной сферы, достаточно обратиться к федеральным программам последних лет. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 утверждена Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения". По прогнозной оценке Минздрава России, на реализацию мероприятий Программы из бюджетов всех уровней будут направлены средства в размере 33 трлн рублей [16]. Масштабная федеральная программа реализуется и в сфере образования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 112 987,1 млн рублей. Не является исключением и сфера культуры, где также реализуется самостоятельная Федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186. Общий объем финансирования программы составляет 184 634, 71 млн руб. Следует сказать, что программы в социальной сфере, которая является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, принимаются не только на федеральном, но также и на региональном уровне. Например, в Московской области действует областная программа "Здравоохранение Подмосковья", утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38, с объемом финансирования в сумме 804 339 537,3 руб. Примеры государственных программ, посредством которых происходит финансирование различных сегментов социальной сферы, можно продолжать, но вряд ли в этом есть необходимость. И здесь хотелось бы на конкретном, как представляется, весьма показательном примере показать, как бюджетные средства тех же федеральных программ становятся объектом преступных посягательств коррупционной направленности. Так, в 2016 году Промышленный районный суд Ставрополя вынес приговор бывшему министру образования и молодежной политики Ставропольского края В.В. Лямину. Он был признан виновным в получении взятки в крупном размере. Согласно материалам дела бывший министр в феврале 2015 г. потребовал от руководителя Кисловодского государственного многопрофильного техникума передать ему 4 млн из 19 млн руб., которые техникум получил в виде субсидии в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие образования на 2011 - 2015 годы". В случае отказа он угрожал уволить директора с занимаемой должности, а при согласии "гарантировал неприменение мер ответственности в случае выявления нарушений и оказание содействия при осуществлении трудовой деятельности". В.В. Лямин был задержан с поличным 6 февраля 2015 года в ходе оперативно-розыскного мероприятия сотрудников УФСБ России по Ставропольскому краю. Суд счел собранные следствием доказательства достаточными, чтобы признать В.В. Лямина виновным в "получении взятки в крупном размере, сопряженным с вымогательством в целях незаконного бездействия" (п. "б", "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ). По приговору суда В.В. Лямин должен провести семь с половиной лет в колонии строгого режима и уплатить штраф 10 млн руб. В общем, концентрация в социальной сфере значительных бюджетных ресурсов может с полным основанием рассматриваться как самостоятельный мощный фактор, влияющий на коррупционную ситуацию.
Статья: Особенности реализации цифровой трансформации в уголовно-исполнительной системе на современном этапе ее развития
(Ковалев О.Г., Багнычев М.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Осуществлено анкетирование практических работников 4 субъектов Федерации: ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике, УФСИН России по Новгородской и Псковской областям, Ставропольскому краю.
(Ковалев О.Г., Багнычев М.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 4)Осуществлено анкетирование практических работников 4 субъектов Федерации: ОФСИН России по Карачаево-Черкесской Республике, УФСИН России по Новгородской и Псковской областям, Ставропольскому краю.
Статья: Ликвидация юридических лиц
(Вольнов А., Фролова Л.)
("Российская юстиция", N 12, 1998)Л. Фролова, главный специалист арбитражного суда Ставропольского края.
(Вольнов А., Фролова Л.)
("Российская юстиция", N 12, 1998)Л. Фролова, главный специалист арбитражного суда Ставропольского края.
Статья: Особенности коррупционной преступности в Госавтоинспекции России
(Иванисов А.В.)
("Общество и право", 2009, N 4)К подобным преступлениям следует отнести команды руководителей своим подчиненным об освобождении от административной ответственности своих знакомых, родственников и т.д. Немалую озабоченность вызывает реализация руководством ГИБДД удостоверений "членов общественных советов ГИБДД", "внештатных сотрудников ГИБДД". Эти удостоверения - своего рода иммунитет на год, когда любой гражданин за 30 - 50 тыс. руб. может стать внештатным сотрудником ГИБДД и в течение года передвигаться на своем транспортном средстве, нарушая все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения, не опасаясь быть привлеченным к административной ответственности сотрудниками ГИБДД. Иными словами, граждане оплачивают возможные правонарушения на год вперед. К сведению: таких удостоверений в Ставропольском крае выдается около двух тысяч в год.
(Иванисов А.В.)
("Общество и право", 2009, N 4)К подобным преступлениям следует отнести команды руководителей своим подчиненным об освобождении от административной ответственности своих знакомых, родственников и т.д. Немалую озабоченность вызывает реализация руководством ГИБДД удостоверений "членов общественных советов ГИБДД", "внештатных сотрудников ГИБДД". Эти удостоверения - своего рода иммунитет на год, когда любой гражданин за 30 - 50 тыс. руб. может стать внештатным сотрудником ГИБДД и в течение года передвигаться на своем транспортном средстве, нарушая все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения, не опасаясь быть привлеченным к административной ответственности сотрудниками ГИБДД. Иными словами, граждане оплачивают возможные правонарушения на год вперед. К сведению: таких удостоверений в Ставропольском крае выдается около двух тысяч в год.
Статья: Борьба с коррупцией на предприятии
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)На деле конкретные доказательства сотрудничества встречаются редко. Компания может указать на факт взаимодействия, но это не поможет, если нет письменных подтверждений. Например, в заседании компания указала на налаженную работу с четырьмя организациями правоохранительных органов, но отсутствие надлежащих доказательств и другие недочеты в реализации требований не позволили отстоять позицию (решение Нефтекумского районного суда Ставропольского края N 2-398/2020~М-297/2020 М-297/2020 от 29 мая 2020 г.). Как правило, о взаимодействии идет речь по факту выявления нарушений.
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 5)На деле конкретные доказательства сотрудничества встречаются редко. Компания может указать на факт взаимодействия, но это не поможет, если нет письменных подтверждений. Например, в заседании компания указала на налаженную работу с четырьмя организациями правоохранительных органов, но отсутствие надлежащих доказательств и другие недочеты в реализации требований не позволили отстоять позицию (решение Нефтекумского районного суда Ставропольского края N 2-398/2020~М-297/2020 М-297/2020 от 29 мая 2020 г.). Как правило, о взаимодействии идет речь по факту выявления нарушений.
"Сложные вопросы увольнения работников"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Решением Кисловодского городского суда Ставропольского края от 3 октября 2018 года в удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью "КавМинВоды" к работнику о взыскании причиненного ущерба в размере 22 956 224 рубля 25 копеек - отказано.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Решением Кисловодского городского суда Ставропольского края от 3 октября 2018 года в удовлетворении исковых требований Общества с ограниченной ответственностью "КавМинВоды" к работнику о взыскании причиненного ущерба в размере 22 956 224 рубля 25 копеек - отказано.
Статья: Общественная нравственность как родовой признак мелкого хулиганства
(Зорькин В.Е.)
("Административное право и процесс", 2019, N 4)Таким образом, несмотря на положительную динамику по снижению общего количества правонарушений в Ставропольском крае, все же каждое четвертое административное правонарушение - это мелкое хулиганство.
(Зорькин В.Е.)
("Административное право и процесс", 2019, N 4)Таким образом, несмотря на положительную динамику по снижению общего количества правонарушений в Ставропольском крае, все же каждое четвертое административное правонарушение - это мелкое хулиганство.
Статья: Особенности правового положения трудовых мигрантов из ЕАЭС и прочих стран СНГ в России: сравнительный анализ
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4)<25> Данное положение не применяется к субъектам, которые осуществляют деятельность на территории Ставропольского края, Хабаровского края, Астраханской области, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.
(Иванова Н.С., Варшавер Е.А.)
("Миграционное право", 2018, NN 3, 4)<25> Данное положение не применяется к субъектам, которые осуществляют деятельность на территории Ставропольского края, Хабаровского края, Астраханской области, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.
Статья: Пробелы законодательства о курортах и перспективы введения курортного сбора в России
(Бабич М.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2016, N 11)В соответствии с расчетами разработчика при установлении ставки курортного сбора в размере 100 рублей на территории Ставропольского края за пятилетний период (2017 - 2021 годы) в фонд может поступить 4,041 миллиарда рублей. Указанное означает, что за этот же период (5 лет) на "администрирование" курортного сбора может быть израсходовано 10 процентов от общей суммы - 400 миллионов рублей. Кроме того, законопроектом предусматривается, что некоммерческая организация может размещать средства фонда в рублях и в иностранной валюте на счетах и депозитах кредитных организаций, что может являться существенным риском в случае падения курса иностранной валюты.
(Бабич М.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2016, N 11)В соответствии с расчетами разработчика при установлении ставки курортного сбора в размере 100 рублей на территории Ставропольского края за пятилетний период (2017 - 2021 годы) в фонд может поступить 4,041 миллиарда рублей. Указанное означает, что за этот же период (5 лет) на "администрирование" курортного сбора может быть израсходовано 10 процентов от общей суммы - 400 миллионов рублей. Кроме того, законопроектом предусматривается, что некоммерческая организация может размещать средства фонда в рублях и в иностранной валюте на счетах и депозитах кредитных организаций, что может являться существенным риском в случае падения курса иностранной валюты.