Самоизоляция 14 дней
Подборка наиболее важных документов по запросу Самоизоляция 14 дней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об особенностях нормативного регулирования и практики функционирования системы публичной власти в экстраординарных ситуациях (на примере преодоления последствий коронавирусной инфекции)
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Начнем, несомненно, с положительных оценок. Сложившаяся экстраординарная ситуация во многих отраслях экономики, общественной жизни, вызванная пандемией коронавируса страны, существенным образом видоизменила механизм публичного управления, и прежде всего характер взаимодействия органов власти и населения. Именно в названный период произошла резкая интенсификация и расширение объемов применения цифровых технологий в реализации социальной и экономической поддержки нуждающихся граждан и наиболее пострадавших от пандемии представителей малого и среднего бизнеса. Произошедшие поистине революционные изменения в информатизации публичного управления, и прежде всего принятии управленческих решений, существенным образом изменили и представления граждан об "инертности государства и его аппарата", позволили продемонстрировать, что система государственной и муниципальной власти способна, при наличии воли и желания, к быстрым решениям и, что важно, эффективным действиям. В качестве отдельных примеров можно отметить Постановление Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина". Указанным документом определено, что гражданину РФ или иностранному гражданину (проживающему и официально трудоустроенному на территории России), прибывшему из другого государства, в котором зафиксированы случаи заражения коронавирусом, требуется исполнить обязанность по самоизоляции на две недели и на это время оформить лист нетрудоспособности по карантину. Для этого названным лицам было достаточно оформить на сайте Фонда социального страхования заявку на оформление электронного листа нетрудоспособности с приложением необходимого исчерпывающего перечня документов и реквизитов банковской карты для получения пособия. При получении названной электронной заявки на больничный лист по коронавирусу Фонд социального страхования самостоятельно связывался с медицинским учреждением, чтобы передать документы и заявку. В свою очередь медицинское учреждение на основании полученной информации оформляло листок нетрудоспособности и направляло его работодателю. Таким образом, граждане, соблюдая режим самоизоляции, могли с помощью цифровых технологий получить необходимую социальную выплату от государства в связи с временной нетрудоспособностью <6>. Другой пример - Указ Президента РФ от 7 апреля 2020 г. N 249 "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей" <7>, в соответствии с которым было предписано произвести в апреле - июне 2020 г. ежемесячные выплаты в размере 5 000 руб. лицам, проживающим на территории Российской Федерации и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Для реализации указанного права граждане РФ могли через сайт Пенсионного фонда России по соответствующей ссылке заполнить анкетные данные с указанием необходимых реквизитов и сведений о банковском счете, куда будут перечисляться выплаты. В дальнейшем, после обработки поданного заявления, денежные средства в качестве дополнительной социальной поддержки со стороны государства перечислялись на указанный счет уполномоченными лицами территориальных подразделений Пенсионного фонда России.
Статья: Цифровой Китай до и в период коронавируса: особенности нормативно-правового регулирования
(Трощинский П.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)- система отслеживания передвижения (через сотовые приложения) (предоставляет информацию о передвижениях за последние 30 дней, не более 10 бесплатных запросов в сутки) с использованием так называемого кода здоровья - мини-программы с присвоением лицу цветного кода: зеленый - свободное передвижение; желтый - самоизоляция на 7 (14) дней по месту жительства/пребывания; красный - карантин на 14 дней в специально отведенном месте. QR-код обязателен к сканированию при входе в помещение, посадке в такси/общественный транспорт, использовании предметов совместного пользования, оплате покупок и др.);
(Трощинский П.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 1)- система отслеживания передвижения (через сотовые приложения) (предоставляет информацию о передвижениях за последние 30 дней, не более 10 бесплатных запросов в сутки) с использованием так называемого кода здоровья - мини-программы с присвоением лицу цветного кода: зеленый - свободное передвижение; желтый - самоизоляция на 7 (14) дней по месту жительства/пребывания; красный - карантин на 14 дней в специально отведенном месте. QR-код обязателен к сканированию при входе в помещение, посадке в такси/общественный транспорт, использовании предметов совместного пользования, оплате покупок и др.);
Нормативные акты
"Методические рекомендации "Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19. Версия 5 (28.12.2021)"
(утв. Минздравом России)Назначение НМГ требуется всем беременным, потребовавшим госпитализации (среднетяжелые и тяжелые формы), а также при легких формах заболевания в случае самоизоляции при наличии факторов риска (ожирение, возраст, артериальная гипертензия и т.д.) или сопутствующих заболеваний, требующих тромбопрофилактики. Следует рекомендовать назначение НМГ в профилактических дозах и продолжать профилактику после полного выздоровления в течении 7 - 14 дней.
(утв. Минздравом России)Назначение НМГ требуется всем беременным, потребовавшим госпитализации (среднетяжелые и тяжелые формы), а также при легких формах заболевания в случае самоизоляции при наличии факторов риска (ожирение, возраст, артериальная гипертензия и т.д.) или сопутствующих заболеваний, требующих тромбопрофилактики. Следует рекомендовать назначение НМГ в профилактических дозах и продолжать профилактику после полного выздоровления в течении 7 - 14 дней.
Приказ ФМБА России от 30.06.2020 N 182
"О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения территорий, обслуживаемых ФМБА России"не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников, посещавших территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае если данные работники не были подвергнуты самоизоляции в течение 14-ти дней с момента возвращения в соответствии с персонально выданным постановлением главного государственного санитарного врача;
"О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции среди работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения территорий, обслуживаемых ФМБА России"не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников, посещавших территории, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае если данные работники не были подвергнуты самоизоляции в течение 14-ти дней с момента возвращения в соответствии с персонально выданным постановлением главного государственного санитарного врача;
Статья: Правовые проблемы разработки и внедрения механизмов защиты конституционных прав граждан в условиях пандемии COVID-19
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
(Шалберкина М.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Анализируя работы административистов <15>, следует предположить, что режим повышенной готовности является вторичным по отношению к общему режиму чрезвычайной ситуации. Оба они носят экстраординарный характер и направлены на достижение общей цели - обеспечение конституционной безопасности прав граждан. Проявляется их экстраординарность в следующем: наделение чрезвычайными полномочиями отдельных органов управления, создание различных центров управления и введение особых форм управления соответствующими территориями, что следует из норм Закона N 68-ФЗ. Несмотря на широкую публичную огласку используемых самостоятельных комплексов защиты жизни и здоровья граждан и их подвижность (только в период пандемии их было принято свыше 250), согласимся с мнением С.М. Зырянова, что при исследовании режимов речь идет о "спящем" законодательстве - правовых нормах, которые в обычных условиях не действуют, а включаются при возникновении предусмотренных законодательством оснований - экстраординарных ситуаций разного рода <16>. Примечательно, что экстраординарные обстоятельства пандемии COVID-19 способствовали использованию инструментария правовой системы федеративного государства в полной мере. Осознанная необходимость выработки индивидуальных подходов к предотвращению и противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в субъектах Федерации способствовала выстраиванию определенного оркестра отличных ограничительных правозащитных мер, столь гармонично вписавшихся в ритм современных реалий. Так, например, ограничительные меры были введены Указом Мэра г. Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" <17>, которым в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан и недопущения распространения заболевания, вызванного вирусом SARS-CoV-2 были предприняты меры введения различных режимов: режима изоляции на дому (п. 9.1.3 при наличии постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей - о нахождении в режиме изоляции на дому); режима самоизоляции граждан (п. 10.1 для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых устанавливался приложением к настоящему Указу Мэра г. Москвы N 12-УМ). Режим повышенной готовности был введен Постановлением губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" <18>, в п. 2 которого сказано, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, который является обстоятельством непреодолимой силы. Причем данная ситуация признана обстоятельством непреодолимой силы в более чем 40 субъектах Федерации <19>. Режим повышенной готовности введен Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 N 134 "О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции" <20>. Наименование данного документа с максимальной точностью передает цели введения режима повышенной готовности, обусловленные возникшей осознанной необходимостью. В данном Постановлении в числе мер, принимаемых в Калининградской области, применялись: изоляция в домашних условиях или условиях обсерватора (в течение 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию) и самоизоляция по месту проживания для граждан старше 65 лет и имеющих заболевания. В ряде субъектов РФ с целью предупреждения распространения COVID-19 были установлены пропускные режимы (например, в г. Москве, Московской и Тверской областях, Республике Карелия, Приморском крае и пр.). подчеркнуть, что приведенные в настоящей статье отдельные меры защиты жизни и здоровья граждан, по сути, сводимые лишь к исключению контактов между людьми в целях недопущения заражения, лишили граждан элементарных условий частной жизни. К сожалению, претворение подобных нормативных предписаний в жизнь создало огромную правовую проблему. Количество дел в судах по оспариванию административных распоряжений высших должностных лиц субъектов РФ зашкаливает, причем, как правило, в каждом из субъектов Федерации складывается своя судебная практика.
Вопрос: Отказ в возврате провозной платы авиакомпанией в связи с вынужденным отказом от перевозки и принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 N 991.
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)Вопрос: Отказ в возврате провозной платы авиакомпанией в связи с вынужденным отказом от перевозки и принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо ее части" (далее - Постановление) (многодетным семьям, инвалидам I и II групп инвалидности, невозврат денежных средств по причине вынужденного отказа, связанного с затягиванием сроков возврата до нескольких месяцев и предложение ваучера после принятия Постановления, невозврат денежных средств в связи с вынужденным отказом по причине заболевания COVID-19 и самоизоляции на 14 дней, отказ в предоставлении перевозки в счет ваучеров).
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)Вопрос: Отказ в возврате провозной платы авиакомпанией в связи с вынужденным отказом от перевозки и принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо ее части" (далее - Постановление) (многодетным семьям, инвалидам I и II групп инвалидности, невозврат денежных средств по причине вынужденного отказа, связанного с затягиванием сроков возврата до нескольких месяцев и предложение ваучера после принятия Постановления, невозврат денежных средств в связи с вынужденным отказом по причине заболевания COVID-19 и самоизоляции на 14 дней, отказ в предоставлении перевозки в счет ваучеров).
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<4> 14 календарных дней с 6 по 19 апреля 2020 г.; 11 календарных дней с 20 по 30 апреля 2020 г.; 18 календарных дней с 12 по 29 мая 2020 г.; период с 15 июня 2020 г. до окончания срока соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше, определенного решением о продлении срока действия ограничительных мер.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)<4> 14 календарных дней с 6 по 19 апреля 2020 г.; 11 календарных дней с 20 по 30 апреля 2020 г.; 18 календарных дней с 12 по 29 мая 2020 г.; период с 15 июня 2020 г. до окончания срока соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше, определенного решением о продлении срока действия ограничительных мер.
Статья: Поворот исполнения судебного приказа
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)Судебная практика. Должник не получил судебный приказ, поскольку в спорный период находился на самоизоляции (на карантине) в течение 14 дней и по этой причине деловую корреспонденцию не получал в связи с применяемыми в отношении него санитарно-эпидемиологическими ограничениями. Более того, должник обратил внимание суда на то, что согласно акту сверки взаиморасчетов у него фактически отсутствовала задолженность перед взыскателем.
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)Судебная практика. Должник не получил судебный приказ, поскольку в спорный период находился на самоизоляции (на карантине) в течение 14 дней и по этой причине деловую корреспонденцию не получал в связи с применяемыми в отношении него санитарно-эпидемиологическими ограничениями. Более того, должник обратил внимание суда на то, что согласно акту сверки взаиморасчетов у него фактически отсутствовала задолженность перед взыскателем.
Вопрос: Установлен ли действующим законодательством порядок плановой госпитализации пациентов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В приемных отделениях пациенты должны быть опрошены врачом с целью сбора эпидемиологического и клинического анамнеза, осмотрены с целью выявления признаков ОРВИ. В случае неблагоприятного эпидемиологического анамнеза (прибытие в течение 14 дней из территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, контакт с больным COVID-19 и т.п.) или при наличии признаков респираторного заболевания пациент, поступающий на госпитализацию в плановом порядке, должен быть незамедлительно обследован лабораторно и с учетом клинического статуса госпитализирован в инфекционный стационар либо направлен на самоизоляцию в домашних условиях, а плановая госпитализация по возможности (с учетом клинического статуса) перенесена. При отсутствии возможности госпитализации в инфекционный стационар пациенты могут быть госпитализированы в боксы или боксированные палаты до установления диагноза (п. п. 5.5, 5.6 МР 3.1.0209-20).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В приемных отделениях пациенты должны быть опрошены врачом с целью сбора эпидемиологического и клинического анамнеза, осмотрены с целью выявления признаков ОРВИ. В случае неблагоприятного эпидемиологического анамнеза (прибытие в течение 14 дней из территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, контакт с больным COVID-19 и т.п.) или при наличии признаков респираторного заболевания пациент, поступающий на госпитализацию в плановом порядке, должен быть незамедлительно обследован лабораторно и с учетом клинического статуса госпитализирован в инфекционный стационар либо направлен на самоизоляцию в домашних условиях, а плановая госпитализация по возможности (с учетом клинического статуса) перенесена. При отсутствии возможности госпитализации в инфекционный стационар пациенты могут быть госпитализированы в боксы или боксированные палаты до установления диагноза (п. п. 5.5, 5.6 МР 3.1.0209-20).
"Чрезвычайные административно-правовые режимы: монография"
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)9.2. Прибывших из (в Указе перечислены страны)... обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест)".
(Старостин С.А.)
("Проспект", 2022)9.2. Прибывших из (в Указе перечислены страны)... обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения в Российскую Федерацию (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест)".
Статья: Уголовная ответственность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 1.8.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Республикой Финляндия" закреплена обязанность пассажиров, находившихся в течение последних 14 дней до прибытия на территорию РФ в Республике Ботсвана, Республике Зимбабве, Королевстве Лесото, Республике Мадагаскар, Республике Мозамбик, Республике Намибия, Объединенной Республике Танзания, Королевстве Эсватини, Южно-Африканской Республике и Специальном административном районе Гонконг и прибывающих на территорию РФ (за исключением членов поездных и локомотивных бригад), соблюдать в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия режим изоляции с прохождением двукратного лабораторного обследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции: первое обследование - в течение 2 дней со дня прибытия на территорию РФ; второе обследование - с десятого по двенадцатый день со дня прибытия на территорию РФ.
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 1.8.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ от 17.11.2021 N 8 "О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Республикой Финляндия" закреплена обязанность пассажиров, находившихся в течение последних 14 дней до прибытия на территорию РФ в Республике Ботсвана, Республике Зимбабве, Королевстве Лесото, Республике Мадагаскар, Республике Мозамбик, Республике Намибия, Объединенной Республике Танзания, Королевстве Эсватини, Южно-Африканской Республике и Специальном административном районе Гонконг и прибывающих на территорию РФ (за исключением членов поездных и локомотивных бригад), соблюдать в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия режим изоляции с прохождением двукратного лабораторного обследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции: первое обследование - в течение 2 дней со дня прибытия на территорию РФ; второе обследование - с десятого по двенадцатый день со дня прибытия на территорию РФ.
Статья: Правовые и информационно-технические процедуры производства допроса посредством систем видео-конференц-связи (анализ отдельных положений ст. 189.1 УПК РФ)
(Шурухнов Н.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 7)- ограниченность выезда в другой регион в связи с пандемией коронавирусной инфекции, во-первых, для того, чтобы исключить собственное заражение COVID-19, во-вторых, чтобы исключить самоизоляцию в другом субъекте Российской Федерации в течение не менее 14 дней. Обстоятельства распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации отнесены к обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и безопасности граждан <6>.
(Шурухнов Н.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 7)- ограниченность выезда в другой регион в связи с пандемией коронавирусной инфекции, во-первых, для того, чтобы исключить собственное заражение COVID-19, во-вторых, чтобы исключить самоизоляцию в другом субъекте Российской Федерации в течение не менее 14 дней. Обстоятельства распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации отнесены к обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и безопасности граждан <6>.
Статья: "Угроза массового заболевания людей" как признак преступления: новелла уголовного закона в период пандемии COVID-19
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)Ш. вернулся к месту своего проживания, где был обязан <17> соблюдать меры и правила самоизоляции, а именно в течение 14 дней не покидать места своего постоянного проживания, а также не контактировать с третьими лицами. Однако Ш. в нарушение предусмотренных правил во дворе своего дома осуществил контактирование с жителями, в связи с чем создал угрозу распространения инфекции. Впоследствии у Ш. была обнаружена новая коронавирусная инфекция "COVID-19", а также выявлено заражение пяти жителей, контактировавших с ним.
(Поспелова С.И.)
("Медицинское право", 2021, N 3)Ш. вернулся к месту своего проживания, где был обязан <17> соблюдать меры и правила самоизоляции, а именно в течение 14 дней не покидать места своего постоянного проживания, а также не контактировать с третьими лицами. Однако Ш. в нарушение предусмотренных правил во дворе своего дома осуществил контактирование с жителями, в связи с чем создал угрозу распространения инфекции. Впоследствии у Ш. была обнаружена новая коронавирусная инфекция "COVID-19", а также выявлено заражение пяти жителей, контактировавших с ним.