С 26 июня маркировать и продавать вино нужно по новым правилам
Подборка наиболее важных документов по запросу С 26 июня маркировать и продавать вино нужно по новым правилам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Создание внутреннего рынка электроэнергии в Европейском союзе: уровни и сферы регулирования
(Белова О.С.)
("Международное право и международные организации", 2016, N 4)В июле 2003 г. в энергетическом законодательстве Европейского союза была проведена коренная реформа в целях формирования конкурентной среды в сфере электроэнергетики. Основополагающая роль на втором этапе развития права Европейского союза в сфере либерализации рынка электроэнергии принадлежит Директиве 2003/54/ЕС от 26 июня 2003 г. [3], установившей новые общие правила для внутреннего рынка электроэнергии, и Регламенту (ЕС) N 1228/2003 от 26 июня 2003 г. [4] об условиях доступа к сетям для трансграничного обмена электроэнергией.
(Белова О.С.)
("Международное право и международные организации", 2016, N 4)В июле 2003 г. в энергетическом законодательстве Европейского союза была проведена коренная реформа в целях формирования конкурентной среды в сфере электроэнергетики. Основополагающая роль на втором этапе развития права Европейского союза в сфере либерализации рынка электроэнергии принадлежит Директиве 2003/54/ЕС от 26 июня 2003 г. [3], установившей новые общие правила для внутреннего рынка электроэнергии, и Регламенту (ЕС) N 1228/2003 от 26 июня 2003 г. [4] об условиях доступа к сетям для трансграничного обмена электроэнергией.
Статья: Территориальные пределы юрисдикции органов местного самоуправления (на примере школьного образования)
(Шугрина Е.С.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 467 (в ред. от 26 июня 2015 г.) "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" должны применяться новые правила финансирования образовательных организаций, основанные на нормативно-подушевом финансировании. Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040 утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением. Иными словами, действует принцип "Деньги следуют за учеником". Этот принцип реализуется на трех уровнях: межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ - муниципальный бюджет); внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - смета расходов образовательного учреждения); образовательного учреждения.
(Шугрина Е.С.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 467 (в ред. от 26 июня 2015 г.) "О мерах по осуществлению перехода к нормативно-подушевому финансированию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего профессионального образования" должны применяться новые правила финансирования образовательных организаций, основанные на нормативно-подушевом финансировании. Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040 утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением. Иными словами, действует принцип "Деньги следуют за учеником". Этот принцип реализуется на трех уровнях: межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ - муниципальный бюджет); внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - смета расходов образовательного учреждения); образовательного учреждения.
Статья: Участие граждан в подготовке и реализации проектов по благоустройству территории: анализ муниципальных нормативных актов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Гриб В.В., Акинина Н.Ю., Белан Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 8)<8> Решение Думы г. Пыть-Яха от 28 августа 2019 г. N 263 "Об утверждении правил благоустройства территории городского округа город Пыть-Ях" // Официальный вестник к газете "Новая северная газета". 2019. 5 сентября.
(Гриб В.В., Акинина Н.Ю., Белан Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 8)<8> Решение Думы г. Пыть-Яха от 28 августа 2019 г. N 263 "Об утверждении правил благоустройства территории городского округа город Пыть-Ях" // Официальный вестник к газете "Новая северная газета". 2019. 5 сентября.
Вопрос: Об использовании организацией, получающей субсидии, средств от возмещения НДС для реализации мероприятий, направленных на подготовку к чемпионату мира по футболу в 2018 г. в РФ.
(Письмо Минфина России от 12.07.2017 N 03-07-08/44257)Минфин России рассмотрел письмо по вопросу использования организацией средств, полученных в качестве возмещения налога на добавленную стоимость, на цели, предусмотренные Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518, а также Соглашением о предоставлении субсидии от 26 июня 2014 г. N 328, и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 12.07.2017 N 03-07-08/44257)Минфин России рассмотрел письмо по вопросу использования организацией средств, полученных в качестве возмещения налога на добавленную стоимость, на цели, предусмотренные Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518, а также Соглашением о предоставлении субсидии от 26 июня 2014 г. N 328, и сообщает следующее.
"Конституция Российской Федерации в решениях Конституционного Суда России"
(постатейный)
(Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Страшун Б.А. и другие)
("Институт права и публичной политики", 2005)Пункт 1 статьи 79 Конвенции ООН от 11 апреля 1980 года, согласно которому сторона не несет ответственности за неисполнение любого из своих обязательств, если докажет, что оно было вызвано препятствием вне ее контроля и что от нее нельзя было разумно ожидать принятия этого препятствия в расчет при заключении договора либо избежания или преодоления этого препятствия или его последствий; статья 16 Конвенции от 12 октября 1929 года об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, статья 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 года, стандарты 5.2 и 5.3 приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства от 9 апреля 1965 года, согласно которым допускается претерпевание лицом, виновность которого не должна доказываться государственными органами, неблагоприятных последствий нарушения таможенных правил, если при этом ему предоставляется возможность доказать свою невиновность; стандартное правило 25 приложения "Н" к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 года (в редакции Протокола о ее изменении от 26 июня 1999 года), которое предусматривает возможность освобождения органов государственной власти от обязанности доказывать вину субъекта, нарушившего таможенные правила.
(постатейный)
(Лазарев Л.В., Морщакова Т.Г., Страшун Б.А. и другие)
("Институт права и публичной политики", 2005)Пункт 1 статьи 79 Конвенции ООН от 11 апреля 1980 года, согласно которому сторона не несет ответственности за неисполнение любого из своих обязательств, если докажет, что оно было вызвано препятствием вне ее контроля и что от нее нельзя было разумно ожидать принятия этого препятствия в расчет при заключении договора либо избежания или преодоления этого препятствия или его последствий; статья 16 Конвенции от 12 октября 1929 года об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, статья 11 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 года, стандарты 5.2 и 5.3 приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства от 9 апреля 1965 года, согласно которым допускается претерпевание лицом, виновность которого не должна доказываться государственными органами, неблагоприятных последствий нарушения таможенных правил, если при этом ему предоставляется возможность доказать свою невиновность; стандартное правило 25 приложения "Н" к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 года (в редакции Протокола о ее изменении от 26 июня 1999 года), которое предусматривает возможность освобождения органов государственной власти от обязанности доказывать вину субъекта, нарушившего таможенные правила.
"Договорное право в международном обороте"
(Вилкова Н.Г.)
("Статут", 2004)Частичная гармонизация означает, что гармонизированные правила применяются только к трансграничным в рамках ЕС сделкам. При этом возникает два вида правил: одни - для торговли внутри ЕС, другие - для внутринациональной торговли. Частичная гармонизация отличается от выборочной тем, что она требует, чтобы трансграничные сделки обязательно регламентировались правилами ЕС (Директива N 64/433 от 26 июня 1964 г. о проблемах здравоохранения в связи с торговлей мясом внутри ЕС).
(Вилкова Н.Г.)
("Статут", 2004)Частичная гармонизация означает, что гармонизированные правила применяются только к трансграничным в рамках ЕС сделкам. При этом возникает два вида правил: одни - для торговли внутри ЕС, другие - для внутринациональной торговли. Частичная гармонизация отличается от выборочной тем, что она требует, чтобы трансграничные сделки обязательно регламентировались правилами ЕС (Директива N 64/433 от 26 июня 1964 г. о проблемах здравоохранения в связи с торговлей мясом внутри ЕС).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Лагвилава Р.П.)
("Юстицинформ", 2018)В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015) <179>, утв. Президиумом ВС России 26 июня 2015 г., изложен ответ на вопрос о том, каким образом осуществляется передоверие полномочий представителя в суде. Наряду с прочим при этом отмечено следующее: принимая во внимание, что передоверие полномочий на представление интересов в суде осуществляется по правилам, установленным процессуальным законодательством, которое является специальным, полномочия нового представителя могут быть определены в устном или письменном заявлении первоначального представителя в суде, в том числе руководителя филиала, представительства, представителя в силу закона или договора (ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, ч. 4 ст. 61 АПК РФ); отказ суда в удовлетворении заявления о допуске нового представителя со ссылкой на необходимость предоставления доверенности, оформленной по правилам ст. 187 части первой ГК РФ, не допускается.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н., Лагвилава Р.П.)
("Юстицинформ", 2018)В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015) <179>, утв. Президиумом ВС России 26 июня 2015 г., изложен ответ на вопрос о том, каким образом осуществляется передоверие полномочий представителя в суде. Наряду с прочим при этом отмечено следующее: принимая во внимание, что передоверие полномочий на представление интересов в суде осуществляется по правилам, установленным процессуальным законодательством, которое является специальным, полномочия нового представителя могут быть определены в устном или письменном заявлении первоначального представителя в суде, в том числе руководителя филиала, представительства, представителя в силу закона или договора (ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, ч. 4 ст. 61 АПК РФ); отказ суда в удовлетворении заявления о допуске нового представителя со ссылкой на необходимость предоставления доверенности, оформленной по правилам ст. 187 части первой ГК РФ, не допускается.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В отношении освидетельствования на состояние опьянения лиц, управляющих транспортным средством, изначально были приняты Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" (утратило силу с 30 июня 2008 г.), а также Приказ Минздравсоцразвития России от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения". Затем новым Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 были утверждены:
(постатейный)
(Афанасьева О.Р., Бадальянц Э.Ю., Болотин В.С., Грибанов Е.В., Шиян В.И., Щербаков А.Д., Беляев М.А., Вяземская А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)В отношении освидетельствования на состояние опьянения лиц, управляющих транспортным средством, изначально были приняты Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2002 г. N 930 "Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов" (утратило силу с 30 июня 2008 г.), а также Приказ Минздравсоцразвития России от 14 июля 2003 г. N 308 "О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения". Затем новым Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 были утверждены:
"Сделки, представительство, исковая давность: Постатейный комментарий к статьям 153 - 208 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2018)3.3. Исключения из правила о необходимости удостоверения передоверия. Не все доверенности, выдаваемые в порядке передоверия, требуют нотариального удостоверения. Так, для процессуальной доверенности будут действовать специальные нормы ч. 6 ст. 53 ГПК РФ и ч. 4 ст. 61 АПК РФ, согласно которым полномочия представителя могут быть определены в устном или письменном заявлении доверителя или первоначального представителя в суде, в том числе руководителя филиала, представительства, представителя в силу закона или договора. Отказ суда в удовлетворении заявления о допуске нового представителя со ссылкой на необходимость предоставления доверенности, оформленной по правилам ст. 187 ГК РФ, не допускается (Обзор судебной практики ВС РФ N 2 (2015), утвержденный Президиумом ВС РФ 26 июня 2015 г.).
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2018)3.3. Исключения из правила о необходимости удостоверения передоверия. Не все доверенности, выдаваемые в порядке передоверия, требуют нотариального удостоверения. Так, для процессуальной доверенности будут действовать специальные нормы ч. 6 ст. 53 ГПК РФ и ч. 4 ст. 61 АПК РФ, согласно которым полномочия представителя могут быть определены в устном или письменном заявлении доверителя или первоначального представителя в суде, в том числе руководителя филиала, представительства, представителя в силу закона или договора. Отказ суда в удовлетворении заявления о допуске нового представителя со ссылкой на необходимость предоставления доверенности, оформленной по правилам ст. 187 ГК РФ, не допускается (Обзор судебной практики ВС РФ N 2 (2015), утвержденный Президиумом ВС РФ 26 июня 2015 г.).
Статья: Уступил - посчитай
(Бунина А.)
("Практическая бухгалтерия", 2007, N 4)У нового кредитора. При реализации новым кредитором права требования третьему лицу база по НДС определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования (п. 2 ст. 155 НК РФ). Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 26 июня 2006 г. N 03-04-11/111.
(Бунина А.)
("Практическая бухгалтерия", 2007, N 4)У нового кредитора. При реализации новым кредитором права требования третьему лицу база по НДС определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования (п. 2 ст. 155 НК РФ). Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 26 июня 2006 г. N 03-04-11/111.
Статья: Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (гл. 6)
(Решетникова И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 1)Принимая во внимание, что передоверие полномочий на представление интересов в суде осуществляется по правилам, установленным процессуальным законодательством, которое является специальным, полномочия нового представителя могут быть определены в устном или письменном заявлении первоначального представителя в суде, в том числе руководителя филиала, представительства, представителя в силу закона или договора (ч. 6 ст. 53 ГПК, ч. 4 ст. 61 АПК). Отказ суда в удовлетворении заявления о допуске нового представителя со ссылкой на необходимость предоставления доверенности, оформленной по правилам ст. 187 ГК, не допускается <1>.
(Решетникова И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 1)Принимая во внимание, что передоверие полномочий на представление интересов в суде осуществляется по правилам, установленным процессуальным законодательством, которое является специальным, полномочия нового представителя могут быть определены в устном или письменном заявлении первоначального представителя в суде, в том числе руководителя филиала, представительства, представителя в силу закона или договора (ч. 6 ст. 53 ГПК, ч. 4 ст. 61 АПК). Отказ суда в удовлетворении заявления о допуске нового представителя со ссылкой на необходимость предоставления доверенности, оформленной по правилам ст. 187 ГК, не допускается <1>.