Руководитель унитарного предприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководитель унитарного предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 21. Руководитель унитарного предприятия
(ред. от 23.05.2025)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 21. Руководитель унитарного предприятия
Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 N 2
(ред. от 17.04.2024)
"Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий"
(вместе с "Положением об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 17.04.2024)
"Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий"
(вместе с "Положением об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий")ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Как оформить прием на работу руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2025)С руководителем унитарного предприятия трудовой договор заключает собственник имущества такого предприятия (пп. 7 п. 1 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях).
(КонсультантПлюс, 2025)С руководителем унитарного предприятия трудовой договор заключает собственник имущества такого предприятия (пп. 7 п. 1 ст. 20 Закона об унитарных предприятиях).
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. В ч. 4 комментируемой статьи дан перечень документов, которые должны быть по общему правилу приложены к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. Однако отдельным федеральным законом может быть установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений. Под документом, подтверждающим соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель), в первую очередь понимается нотариально удостоверенная доверенность. Однако это также может быть документ, подтверждающий полномочия руководителя, если документы представляет лицо, действующее от имени организации без доверенности (ч. 9 ст. 18 комментируемого Закона). Это также может быть Протокол общего собрания участников ООО об избрании директора ООО, Протокол общего собрания акционеров (ст. 63, п. 3 ст. 69 Закона об АО) или протокол заседания совета директоров АО об избрании директора АО, если уставом предусмотрена возможность его назначения советом директоров, Приказ о назначении руководителя государственного, муниципального унитарного предприятия (пп. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. В ч. 4 комментируемой статьи дан перечень документов, которые должны быть по общему правилу приложены к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. Однако отдельным федеральным законом может быть установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений. Под документом, подтверждающим соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель), в первую очередь понимается нотариально удостоверенная доверенность. Однако это также может быть документ, подтверждающий полномочия руководителя, если документы представляет лицо, действующее от имени организации без доверенности (ч. 9 ст. 18 комментируемого Закона). Это также может быть Протокол общего собрания участников ООО об избрании директора ООО, Протокол общего собрания акционеров (ст. 63, п. 3 ст. 69 Закона об АО) или протокол заседания совета директоров АО об избрании директора АО, если уставом предусмотрена возможность его назначения советом директоров, Приказ о назначении руководителя государственного, муниципального унитарного предприятия (пп. 7 п. 1 ст. 20, п. 1 ст. 21 Закона об унитарных предприятиях).
Готовое решение: Как унитарному предприятию продать государственное или муниципальное имущество в хозяйственном ведении
(КонсультантПлюс, 2025)Недействительной может быть признана сделка, в совершении которой есть заинтересованность руководителя унитарного предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных ст. 22 Закона об унитарных предприятиях (п. 3 ст. 22 указанного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Недействительной может быть признана сделка, в совершении которой есть заинтересованность руководителя унитарного предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных ст. 22 Закона об унитарных предприятиях (п. 3 ст. 22 указанного Закона).
Готовое решение: Какая сделка унитарного предприятия считается крупной и как получить на нее согласие собственника
(КонсультантПлюс, 2025)сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия.
(КонсультантПлюс, 2025)сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель унитарного предприятия;
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель унитарного предприятия;
Готовое решение: Государственное (муниципальное) унитарное предприятие: понятие, имущество, порядок совершения сделок и обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)о порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также о порядке заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
(КонсультантПлюс, 2025)о порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также о порядке заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
Готовое решение: Как составить трудовой договор с руководителем (генеральным директором) организации
(КонсультантПлюс, 2025)Кем утверждается форма трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия (МУП)
(КонсультантПлюс, 2025)Кем утверждается форма трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия (МУП)
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Например, возникают вопросы о ВОУ в унитарных предприятиях и учреждениях, о возможности признания наблюдательного совета государственных корпораций в качестве ВОУ <1> и т.д. При прочтении законодательства создается впечатление, что все управленческие полномочия в отношении таких юридических лиц заканчиваются на руководителе (унитарные предприятия) или на наблюдательном совете (государственные корпорации). Однако данное впечатление является ложным, поскольку сам закон закрепляет полномочия учредителей в отношении соответствующих юридических лиц (см.: ст. 20 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях <2>, ст. 5 Закона о Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"), которые схожи с полномочиями лиц на уровне ВОУ в корпорациях (определение основных направлений деятельности, изменение устава, формирование имущественной основы юридического лица, формирование органов управления и т.д.). В этой связи справедливо сказать, что функции ВОУ в унитарных юридических лицах осуществляют их учредители <3>. Развитие данного подхода приводит к идее о том, что сам по себе ВОУ, которому по компетенции соответствуют определенные управленческие полномочия, есть как у корпоративных, так и у унитарных юридических лиц. Исходя из единой правовой природы отношений по управлению любыми юридическими лицами <4>, можно признать, что разница между корпоративными и унитарными юридическими лицами фактически заключается лишь в том, допустимо ли на уровне ВОУ множество лиц, осуществляющих управление.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Например, возникают вопросы о ВОУ в унитарных предприятиях и учреждениях, о возможности признания наблюдательного совета государственных корпораций в качестве ВОУ <1> и т.д. При прочтении законодательства создается впечатление, что все управленческие полномочия в отношении таких юридических лиц заканчиваются на руководителе (унитарные предприятия) или на наблюдательном совете (государственные корпорации). Однако данное впечатление является ложным, поскольку сам закон закрепляет полномочия учредителей в отношении соответствующих юридических лиц (см.: ст. 20 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях <2>, ст. 5 Закона о Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"), которые схожи с полномочиями лиц на уровне ВОУ в корпорациях (определение основных направлений деятельности, изменение устава, формирование имущественной основы юридического лица, формирование органов управления и т.д.). В этой связи справедливо сказать, что функции ВОУ в унитарных юридических лицах осуществляют их учредители <3>. Развитие данного подхода приводит к идее о том, что сам по себе ВОУ, которому по компетенции соответствуют определенные управленческие полномочия, есть как у корпоративных, так и у унитарных юридических лиц. Исходя из единой правовой природы отношений по управлению любыми юридическими лицами <4>, можно признать, что разница между корпоративными и унитарными юридическими лицами фактически заключается лишь в том, допустимо ли на уровне ВОУ множество лиц, осуществляющих управление.