Руководитель аптечной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководитель аптечной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация работы аптеки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) предусмотрены требования к персоналу и порядку выполнения им своих обязанностей: руководителю аптечной организации и другим работникам (пп. "з", "к" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 N 547 (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности), п. п. 9 - 17 Правил надлежащей аптечной практики, ст. 74 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) предусмотрены требования к персоналу и порядку выполнения им своих обязанностей: руководителю аптечной организации и другим работникам (пп. "з", "к" п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 N 547 (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности), п. п. 9 - 17 Правил надлежащей аптечной практики, ст. 74 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации");
Статья: Лишение свободы в подарок
(Озова Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 4)Следовательно, при наступлении условий, указанных в ст. 74 Закона N 323-ФЗ, в случае, если материальное вознаграждение будет получено должностным или приравненным к нему лицом, такие действия могут образовывать состав преступления взятки; если получившее материальное вознаграждение лицо при данных условиях должностным лицом не является, такие действия будут образовывать дисциплинарный проступок и, соответственно, наказываться по нормам трудового законодательства, так как, несмотря на указание законодателя на ответственность медицинских и фармацевтических работников и руководителей медицинских организаций, такая ответственность в настоящее время ни уголовным, ни гражданским, ни административным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, если не считать ст. 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административной ответственности за непредставление медицинским либо фармацевтическим работником информации, а руководителем медицинской организации либо руководителем аптечной организации соответствующего уведомления о возникновении конфликта интересов (в виде штрафа в размере от 3 000 до 5 000 руб. либо от 5 000 до 10 000 руб. в зависимости от субъекта правонарушения), под которым подразумевается возникновение у данных лиц личной заинтересованности в получении материальной выгоды или иного преимущества, влияющей либо способной повлиять на добросовестное исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью таких работников и интересами пациента.
(Озова Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 4)Следовательно, при наступлении условий, указанных в ст. 74 Закона N 323-ФЗ, в случае, если материальное вознаграждение будет получено должностным или приравненным к нему лицом, такие действия могут образовывать состав преступления взятки; если получившее материальное вознаграждение лицо при данных условиях должностным лицом не является, такие действия будут образовывать дисциплинарный проступок и, соответственно, наказываться по нормам трудового законодательства, так как, несмотря на указание законодателя на ответственность медицинских и фармацевтических работников и руководителей медицинских организаций, такая ответственность в настоящее время ни уголовным, ни гражданским, ни административным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, если не считать ст. 6.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административной ответственности за непредставление медицинским либо фармацевтическим работником информации, а руководителем медицинской организации либо руководителем аптечной организации соответствующего уведомления о возникновении конфликта интересов (в виде штрафа в размере от 3 000 до 5 000 руб. либо от 5 000 до 10 000 руб. в зависимости от субъекта правонарушения), под которым подразумевается возникновение у данных лиц личной заинтересованности в получении материальной выгоды или иного преимущества, влияющей либо способной повлиять на добросовестное исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью таких работников и интересами пациента.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Непредставление медицинским работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю медицинской организации, в которой он работает, либо фармацевтическим работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю аптечной организации, в которой он работает, -
(ред. от 04.11.2025)1. Непредставление медицинским работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю медицинской организации, в которой он работает, либо фармацевтическим работником информации о возникновении конфликта интересов руководителю аптечной организации, в которой он работает, -
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не вправе:
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Фармацевтические работники и руководители аптечных организаций не вправе:
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Пункты 1 - 4 ч. 2 распространяют указанные выше виды ограничений также и на фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Пункты 1 - 4 ч. 2 распространяют указанные выше виды ограничений также и на фармацевтических работников и руководителей аптечных организаций.
Статья: Налоговый учет потерь лекарственных средств в производственных аптеках
(Теодорович А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 10)Таким образом, в настоящее время единственным надежным решением с точки зрения налогообложения прибыли представляется разработка и применение аптечной организацией своих собственных норм потерь при изготовлении лекарственных препаратов. Разработанные аптекой нормы потерь должны быть утверждены приказом ее руководителя. Материалы, на основании которых они приняты (расчеты, результаты экспериментов, анализа и т.д.), необходимо сохранить. Как показывает судебная практика, именно они могут стать убедительным доказательством обоснованности обсуждаемых расходов в налоговом учете (Решение АС г. Москвы от 08.02.2023 по делу N А40-4277/2021-140/198).
(Теодорович А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 10)Таким образом, в настоящее время единственным надежным решением с точки зрения налогообложения прибыли представляется разработка и применение аптечной организацией своих собственных норм потерь при изготовлении лекарственных препаратов. Разработанные аптекой нормы потерь должны быть утверждены приказом ее руководителя. Материалы, на основании которых они приняты (расчеты, результаты экспериментов, анализа и т.д.), необходимо сохранить. Как показывает судебная практика, именно они могут стать убедительным доказательством обоснованности обсуждаемых расходов в налоговом учете (Решение АС г. Москвы от 08.02.2023 по делу N А40-4277/2021-140/198).
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия рассматривает поступившие в адрес Минздрава России письменные уведомления руководителей медицинских и аптечных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность, о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности. Анонимные обращения Комиссия не рассматривает (п. 9).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия рассматривает поступившие в адрес Минздрава России письменные уведомления руководителей медицинских и аптечных организаций, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность, о возникновении конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности. Анонимные обращения Комиссия не рассматривает (п. 9).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Так, гражданка Н., работавшая в должности заведующей аптекой - провизором в филиале "Туберкулезная больница" ФКУЗ МСЧ-5 получала доплату к окладу в соответствии с Указом Президента РФ N 597. Через некоторое время доплату ей отменили, поскольку в номенклатуре должностей медицинских работников такая должность не предусмотрена. Должность "заведующая аптекой" отнесена к категории руководителей, которым доплата не полагается. Гражданка Н. обратилась в суд, полагая, что по своим функциональным обязанностям, согласно п. 3.1, 3.2 разд. 3 Методических указаний по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", такие доплаты положены провизорам. Ежемесячная доплата составляла 19 070 руб. 80 коп. (в общей сумме ей недоплатили 266 991 руб. 20 коп.). Решением Кировского районного суда г. Махачкалы в удовлетворении исковых требований было отказано, а апелляционная жалоба была удовлетворена (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан от 13.04.2023 по делу N 33-1441/2023).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Так, гражданка Н., работавшая в должности заведующей аптекой - провизором в филиале "Туберкулезная больница" ФКУЗ МСЧ-5 получала доплату к окладу в соответствии с Указом Президента РФ N 597. Через некоторое время доплату ей отменили, поскольку в номенклатуре должностей медицинских работников такая должность не предусмотрена. Должность "заведующая аптекой" отнесена к категории руководителей, которым доплата не полагается. Гражданка Н. обратилась в суд, полагая, что по своим функциональным обязанностям, согласно п. 3.1, 3.2 разд. 3 Методических указаний по выплате медицинским работникам из числа гражданского персонала медицинских учреждений (организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", такие доплаты положены провизорам. Ежемесячная доплата составляла 19 070 руб. 80 коп. (в общей сумме ей недоплатили 266 991 руб. 20 коп.). Решением Кировского районного суда г. Махачкалы в удовлетворении исковых требований было отказано, а апелляционная жалоба была удовлетворена (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан от 13.04.2023 по делу N 33-1441/2023).