Розничная продажа маркированных товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Розничная продажа маркированных товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет распространяется на розничную продажу маркируемых товаров продавцами таких товаров. Правила реализации запрета не применяются, в частности, при дистанционной продаже товара, когда отгрузка товара со склада хранения для доставки потребителю производится с одновременной подачей в систему "Честный знак" сведений о выводе товара из оборота (п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.11.2023 N 1944, п. 1, пп. "е" п. 3 Правил, утвержденных названным Постановлением).
(КонсультантПлюс, 2025)Запрет распространяется на розничную продажу маркируемых товаров продавцами таких товаров. Правила реализации запрета не применяются, в частности, при дистанционной продаже товара, когда отгрузка товара со склада хранения для доставки потребителю производится с одновременной подачей в систему "Честный знак" сведений о выводе товара из оборота (п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.11.2023 N 1944, п. 1, пп. "е" п. 3 Правил, утвержденных названным Постановлением).
Статья: "Кассовый чекап": проверьте правильность применения ККТ
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 11)Заметим, что участник оборота маркированных товаров должен передать в систему "Честный знак" сведения о выводе товара из оборота <21>. В частности, это делается автоматически при розничной продаже маркированного товара конечному потребителю через онлайн-кассу. В момент расчета ККТ должна сформировать и передать через оператора фискальных данных в систему запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара <22>. А "Честный знак", в свою очередь, формирует ответ на запрос и квитанцию на уведомление, которые передаются в ККТ. При этом считанный с товара код идентификации кассовая программа переносит в кассовый чек - при продаже маркированного товара реквизит "код товара" (тег 1163) в чеке обязателен.
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 11)Заметим, что участник оборота маркированных товаров должен передать в систему "Честный знак" сведения о выводе товара из оборота <21>. В частности, это делается автоматически при розничной продаже маркированного товара конечному потребителю через онлайн-кассу. В момент расчета ККТ должна сформировать и передать через оператора фискальных данных в систему запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара <22>. А "Честный знак", в свою очередь, формирует ответ на запрос и квитанцию на уведомление, которые передаются в ККТ. При этом считанный с товара код идентификации кассовая программа переносит в кассовый чек - при продаже маркированного товара реквизит "код товара" (тег 1163) в чеке обязателен.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2019 N 468-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации"Статья 26. Особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции
(ред. от 31.07.2025)
"О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации"Статья 26. Особенности маркировки и розничной продажи винодельческой продукции
Статья: Старые и новые кассовые правила при торговле "маркировкой"
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)- автоматически при розничной продаже маркированного товара конечному потребителю через онлайн-кассу ("Честный знак", получив информацию о продаже, снимает проданный товар с учета). В момент расчета ККТ должна сформировать и передать через оператора фискальных данных (ОФД) в систему запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара <2>. А "Честный знак", в свою очередь, формирует ответ на запрос и квитанцию на уведомление, которые передаются в ККТ. При этом считанный с товара код идентификации кассовая программа переносит в кассовый чек - при продаже маркированного товара реквизит "код товара" (теги 1162, 1163) в чеке обязателен;
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 12)- автоматически при розничной продаже маркированного товара конечному потребителю через онлайн-кассу ("Честный знак", получив информацию о продаже, снимает проданный товар с учета). В момент расчета ККТ должна сформировать и передать через оператора фискальных данных (ОФД) в систему запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара <2>. А "Честный знак", в свою очередь, формирует ответ на запрос и квитанцию на уведомление, которые передаются в ККТ. При этом считанный с товара код идентификации кассовая программа переносит в кассовый чек - при продаже маркированного товара реквизит "код товара" (теги 1162, 1163) в чеке обязателен;
Готовое решение: Какие специальные налоговые режимы применяют ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы ведете розничную торговлю любыми другими маркируемыми товарами, применять ПСН по такой деятельности не запрещено (Письма Минфина России от 28.09.2021 N 03-11-11/78436, от 03.12.2020 N 03-11-11/105746, от 23.12.2019 N 03-11-11/100566, от 06.12.2019 N 03-11-09/95030 (направлено Письмом ФНС России от 16.12.2019 N СД-4-3/25905@)).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы ведете розничную торговлю любыми другими маркируемыми товарами, применять ПСН по такой деятельности не запрещено (Письма Минфина России от 28.09.2021 N 03-11-11/78436, от 03.12.2020 N 03-11-11/105746, от 23.12.2019 N 03-11-11/100566, от 06.12.2019 N 03-11-09/95030 (направлено Письмом ФНС России от 16.12.2019 N СД-4-3/25905@)).
Последние изменения: Маркировка пищевых продуктов в ГИС "Честный знак"
(КонсультантПлюс, 2025)участники оборота молочной продукции в отдаленных или труднодоступных местностях регистрируются в ГИС "Честный знак" в течение 30 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления ими деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей маркированной молочной продукции (пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2099);
(КонсультантПлюс, 2025)участники оборота молочной продукции в отдаленных или труднодоступных местностях регистрируются в ГИС "Честный знак" в течение 30 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления ими деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей маркированной молочной продукции (пп. "а" п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.12.2020 N 2099);
Статья: Системы обязательной маркировки и прослеживаемости товаров: понятие, виды, цифровая трансформация
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Вывод товара из оборота определяется как реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв, реализация за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара (п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации). Регистрация вывода из оборота маркированной единицы товара в розничной торговле осуществляется с применением контрольно-кассовой техники либо устройства автоматической регистрации выбытия.
(Андреева Л.В., Быковский В.К.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Вывод товара из оборота определяется как реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв, реализация за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара (п. 2 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации). Регистрация вывода из оборота маркированной единицы товара в розничной торговле осуществляется с применением контрольно-кассовой техники либо устройства автоматической регистрации выбытия.
Статья: Патентный троллинг: вопросы правовой квалификации
(Гаджиев Г.А.)
("Журнал российского права", 2021, NN 1, 3)Иную оценку может получить ситуация, когда право на товарный знак нарушено индивидуальным предпринимателем, занимающимся розничной торговлей и продающим товары, маркированные товарными знаками правообладателя, который, в свою очередь, не производит товары, а заключает лицензионные договоры с производителями. Здесь появляются риски заключения лицензионных договоров лишь для обоснования большого размера взыскиваемой компенсации, без намерения их реально исполнять. Такое злоупотребление должно быть исключено при установлении и исследовании фактических обстоятельств дела судом, имеющим возможность оценить доказательства исполнения договора.
(Гаджиев Г.А.)
("Журнал российского права", 2021, NN 1, 3)Иную оценку может получить ситуация, когда право на товарный знак нарушено индивидуальным предпринимателем, занимающимся розничной торговлей и продающим товары, маркированные товарными знаками правообладателя, который, в свою очередь, не производит товары, а заключает лицензионные договоры с производителями. Здесь появляются риски заключения лицензионных договоров лишь для обоснования большого размера взыскиваемой компенсации, без намерения их реально исполнять. Такое злоупотребление должно быть исключено при установлении и исследовании фактических обстоятельств дела судом, имеющим возможность оценить доказательства исполнения договора.
Статья: Цифровая маркировка молока и молочной продукции как правовой механизм обеспечения продовольственной безопасности России
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)На сегодняшний день обязательная маркировка в России является одним из рычагов, позволяющих осуществлять контроль товарооборота на всех этапах: от завода-изготовителя до розничной продажи или утилизации товара. Маркировка также предусматривает отслеживание контрафактной продукции, пресечение ее производства или ввоза на территорию страны. Более того, сертификация молочной продукции полезна не только государству, но и потребителю: сканируя код, покупатель обладает всей необходимой информацией о товаре, что вызывает доверие к продукту и его производителю.
(Гулян И.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 8)На сегодняшний день обязательная маркировка в России является одним из рычагов, позволяющих осуществлять контроль товарооборота на всех этапах: от завода-изготовителя до розничной продажи или утилизации товара. Маркировка также предусматривает отслеживание контрафактной продукции, пресечение ее производства или ввоза на территорию страны. Более того, сертификация молочной продукции полезна не только государству, но и потребителю: сканируя код, покупатель обладает всей необходимой информацией о товаре, что вызывает доверие к продукту и его производителю.