Ростовское областное трехстороннее соглашение
Подборка наиболее важных документов по запросу Ростовское областное трехстороннее соглашение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 29.11.2021 N 308-ЭС21-25050 по делу N А53-34524/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт невыполнения предпринимателем условий предоставления гранта установлен. Доказательства, свидетельствующие об организации постоянных рабочих мест, предпринимателем не представлены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из представленных материалов, между предпринимателем, министерством и администрацией Азовского района Ростовской области заключено трехстороннее соглашение от 25.05.2016 N 115 о предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - соглашение).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт невыполнения предпринимателем условий предоставления гранта установлен. Доказательства, свидетельствующие об организации постоянных рабочих мест, предпринимателем не представлены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из представленных материалов, между предпринимателем, министерством и администрацией Азовского района Ростовской области заключено трехстороннее соглашение от 25.05.2016 N 115 о предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - соглашение).
Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2015 N 308-АД15-13467 по делу N А53-2662/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью арбитражному суду спора об отмене постановления о привлечении к ответственности ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Из содержания обжалуемого постановления от 29.01.2015 N 3.1.4/4/29/5 следует, что обществу вменяется в вину нарушение требований трудового законодательства: части 1 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 2.4.1 "Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области на 2014-2016 годы" от 27.11.2013 N 11 - ввиду того, что работнику Спицыну М.С. не обеспечена выплата заработной платы за декабрь 2014 года в размере 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года, с применением повышающего коэффициента, устанавливаемого ежегодно областной трехсторонней комиссией, за фактически отработанное время; в нарушение статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации и Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации 12.10.2011 N 373-11 окончательный расчет не произведен.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью арбитражному суду спора об отмене постановления о привлечении к ответственности ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Из содержания обжалуемого постановления от 29.01.2015 N 3.1.4/4/29/5 следует, что обществу вменяется в вину нарушение требований трудового законодательства: части 1 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 2.4.1 "Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области на 2014-2016 годы" от 27.11.2013 N 11 - ввиду того, что работнику Спицыну М.С. не обеспечена выплата заработной платы за декабрь 2014 года в размере 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года, с применением повышающего коэффициента, устанавливаемого ежегодно областной трехсторонней комиссией, за фактически отработанное время; в нарушение статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации и Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации 12.10.2011 N 373-11 окончательный расчет не произведен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мониторинг законодательства как средство защиты прав граждан (на примере анализа регионального нормотворчества в сфере ресоциализации)
(Артамонов А.Н., Молодочкина В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)В Ростовской области заключено трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Ростовской области" и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы от 21 ноября 2019 г. N 13 "Об установлении общих принципов регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений Ростовской области на 2020 - 2022 годы", согласно которому Правительство Ростовской области принимает и организует реализацию мероприятий в сфере трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, освободившихся из мест лишения свободы и признанных безработными.
(Артамонов А.Н., Молодочкина В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)В Ростовской области заключено трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Ростовской области" и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы от 21 ноября 2019 г. N 13 "Об установлении общих принципов регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений Ростовской области на 2020 - 2022 годы", согласно которому Правительство Ростовской области принимает и организует реализацию мероприятий в сфере трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, освободившихся из мест лишения свободы и признанных безработными.
Нормативные акты
Решение ФАС России от 24.04.2024 по делу N 061/01/17-2442/2022
Обстоятельства: Оспариваемым решением антимонопольного органа заказчик признан нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а юридические лица признаны нарушившими п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства РФ.
Решение: Решение и предписание отменены, дело передано на новое рассмотрение, так как антимонопольный орган не исследовал обстоятельства дела на предмет наличия (отсутствия) причинно-следственной связи между действиями заказчика при проведении конкурса и возможными (наступившими) последствиями в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке электрической энергии и мощности.- в качестве доказательств Ростовское УФАС России использует материалы, поступившие из Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее - ГУ МВД России по Ростовской области), в частности опросы, проведенные в ходе оперативно-розыскной деятельности, однако данные материалы не могут быть использованы в качестве допустимых доказательств;
Обстоятельства: Оспариваемым решением антимонопольного органа заказчик признан нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а юридические лица признаны нарушившими п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства РФ.
Решение: Решение и предписание отменены, дело передано на новое рассмотрение, так как антимонопольный орган не исследовал обстоятельства дела на предмет наличия (отсутствия) причинно-следственной связи между действиями заказчика при проведении конкурса и возможными (наступившими) последствиями в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке электрической энергии и мощности.- в качестве доказательств Ростовское УФАС России использует материалы, поступившие из Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области (далее - ГУ МВД России по Ростовской области), в частности опросы, проведенные в ходе оперативно-розыскной деятельности, однако данные материалы не могут быть использованы в качестве допустимых доказательств;
Вопрос: ...Для организаций негосударственного сектора экономики предусмотрено ежегодное увеличение минимальной зарплаты. Распространяется ли данное обязательство на коммерческую организацию со 100%-ным пакетом акций в собственности РФ, если ее основной вид деятельности - выполнение государственного оборонного заказа?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Вопрос: Согласно п. 2.1.5 Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Ростовской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Ростовской области" и Союзом работодателей Ростовской области на 2017 - 2019 годы от 16.11.2016 N 12 предусмотрено ежегодное увеличение минимальной заработной платы на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики Ростовской области в размере 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года. Наше предприятие является коммерческой организацией с 100%-ным пакетом акций в собственности РФ. Основной вид деятельности - выполнение государственного оборонного заказа (финансирование из федерального бюджета). Распространяется ли данное обязательство о минимальной заработной плате на наше предприятие?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Вопрос: Согласно п. 2.1.5 Ростовского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Ростовской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Ростовской области" и Союзом работодателей Ростовской области на 2017 - 2019 годы от 16.11.2016 N 12 предусмотрено ежегодное увеличение минимальной заработной платы на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики Ростовской области в размере 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года. Наше предприятие является коммерческой организацией с 100%-ным пакетом акций в собственности РФ. Основной вид деятельности - выполнение государственного оборонного заказа (финансирование из федерального бюджета). Распространяется ли данное обязательство о минимальной заработной плате на наше предприятие?
Статья: Институт приемной семьи в частном праве России: некоторые тенденции и перспективы развития
(Барков А.В.)
("Гражданское право", 2010, N 3)<19> См.: Областной закон Ростовской области от 19 ноября 2009 г. N 320-ЗС "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области" // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
(Барков А.В.)
("Гражданское право", 2010, N 3)<19> См.: Областной закон Ростовской области от 19 ноября 2009 г. N 320-ЗС "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области" // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
Статья: Дополнительные выплаты по оплате труда, не входящие в минимальную величину заработной платы
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение на 2017 - 2019 годы от 16.11.2016 N 12
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение на 2017 - 2019 годы от 16.11.2016 N 12
Вопрос: ...Сколько составляет минимальная зарплата в Ростовской области? Согласно постановлению правительства Ростовской области от 04.02.2016 N 67 прожиточный минимум в Ростовской области за IV квартал 2015 г. для трудоспособного населения - 9 698 руб. Какой вариант правильный: 1) минимальная зарплата в Ростовской области с 01.01.2016 - 6 204 руб. (на уровне федерального МРОТ); 2) минимальная зарплата в Ростовской области с 01.01.2016 должна быть не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения за IV квартал предшествующего года. Для работников организаций внебюджетного сектора экономики прожиточный минимум за IV квартал 2015 г. - 9 698 рублей. МРОТ в Ростовской области на 2016 г. - 9 698 x 1,2 = 11 637,60 руб.?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Сколько составляет минимальная заработная плата в Ростовской области? Существует Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение между правительством Ростовской области, РОООП "Федерация профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области" на 2014 - 2016 годы от 27 ноября 2013 года N 11. Этим документом предусмотрено: "2.1. Стороны совместно... 2.1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области поэтапно повышают минимальную заработную плату до величины дохода, обеспечивающего прожиточный минимум семьи работника. 2.1.4. Способствуют ежегодному увеличению минимальной заработной платы на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики Ростовской области не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года с применением повышающего коэффициента, устанавливаемого ежегодно областной трехсторонней комиссией". Согласно постановлению правительства Ростовской области от 4 февраля 2016 года N 67 прожиточный минимум в Ростовской области за IV квартал 2015 г. для трудоспособного населения - 9 698 рублей. Возможно два варианта: 1) минимальная зарплата в Ростовской области с 01.01.2016 составляет 6 204 руб. (на уровне федерального МРОТ); 2) минимальная зарплата в Ростовской области с 01.01.2016 должна быть не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения за IV квартал предшествующего года. Для работников организаций внебюджетного сектора экономики прожиточный минимум за IV квартал 2015 года - 9 698 рублей. МРОТ в Ростовской области на 2016 г. составил 9 698 x 1,2 = 11 637,60 руб. Какой из этих вариантов правильный с учетом вышеприведенного регионального соглашения (официально областное соглашение обнародовано в газете "Наше время" (N 763-765 от 31.12.2013) и размещено на официальном интернет-портале Администрации Ростовской области (www.donland.ru)) и требований статьи 133.1 ТК РФ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2018)Вопрос: Сколько составляет минимальная заработная плата в Ростовской области? Существует Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение между правительством Ростовской области, РОООП "Федерация профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области" на 2014 - 2016 годы от 27 ноября 2013 года N 11. Этим документом предусмотрено: "2.1. Стороны совместно... 2.1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области поэтапно повышают минимальную заработную плату до величины дохода, обеспечивающего прожиточный минимум семьи работника. 2.1.4. Способствуют ежегодному увеличению минимальной заработной платы на предприятиях и в организациях негосударственного сектора экономики Ростовской области не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Ростовской области за IV квартал предшествующего года с применением повышающего коэффициента, устанавливаемого ежегодно областной трехсторонней комиссией". Согласно постановлению правительства Ростовской области от 4 февраля 2016 года N 67 прожиточный минимум в Ростовской области за IV квартал 2015 г. для трудоспособного населения - 9 698 рублей. Возможно два варианта: 1) минимальная зарплата в Ростовской области с 01.01.2016 составляет 6 204 руб. (на уровне федерального МРОТ); 2) минимальная зарплата в Ростовской области с 01.01.2016 должна быть не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения за IV квартал предшествующего года. Для работников организаций внебюджетного сектора экономики прожиточный минимум за IV квартал 2015 года - 9 698 рублей. МРОТ в Ростовской области на 2016 г. составил 9 698 x 1,2 = 11 637,60 руб. Какой из этих вариантов правильный с учетом вышеприведенного регионального соглашения (официально областное соглашение обнародовано в газете "Наше время" (N 763-765 от 31.12.2013) и размещено на официальном интернет-портале Администрации Ростовской области (www.donland.ru)) и требований статьи 133.1 ТК РФ?
Вопрос: Правильно ли, что в Ростовской области в 2023 г. МРОТ для организаций, не финансируемых из федерального бюджета, отличается от законодательно установленного МРОТ?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)В Ростовской области принято Соглашение Правительства Ростовской обл. от 23.11.2022 N 14 "Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Ростовской области" и Союзом работодателей Ростовской области на 2023 - 2025 годы", которое устанавливает работникам организаций внебюджетного сектора экономики и индивидуальных предпринимателей (за исключением организаций, оказывающих охранные услуги), полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), минимальную заработную плату в размере не ниже 1,2 минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)В Ростовской области принято Соглашение Правительства Ростовской обл. от 23.11.2022 N 14 "Ростовское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Ростовской области" и Союзом работодателей Ростовской области на 2023 - 2025 годы", которое устанавливает работникам организаций внебюджетного сектора экономики и индивидуальных предпринимателей (за исключением организаций, оказывающих охранные услуги), полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда), минимальную заработную плату в размере не ниже 1,2 минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос: Согласно региональному трехстороннему соглашению работодатели устанавливают работникам организаций внебюджетного сектора экономики, ИП, полностью отработавшим норму рабочего времени, минимальную зарплату в размере не ниже 1,2 МРОТ. Распространяется ли это на некоммерческую организацию?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Если работодатель не является членом объединения работодателей, заключившего Ростовское областное трехстороннее (региональное) Соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов "Федерация Профсоюзов Ростовской области" и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы (далее - Соглашение), не уполномочивал объединение работодателей от его имени участвовать в коллективных переговорах и заключать указанное Соглашение и не присоединился к Соглашению после его заключения, то, по нашему мнению, положения Соглашения на указанного работодателя не распространяются.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Если работодатель не является членом объединения работодателей, заключившего Ростовское областное трехстороннее (региональное) Соглашение между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов "Федерация Профсоюзов Ростовской области" и Союзом работодателей Ростовской области на 2020 - 2022 годы (далее - Соглашение), не уполномочивал объединение работодателей от его имени участвовать в коллективных переговорах и заключать указанное Соглашение и не присоединился к Соглашению после его заключения, то, по нашему мнению, положения Соглашения на указанного работодателя не распространяются.
Статья: Зарплата и МРОТ: правила сравнения
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)<22> см., например, п. 1.2 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2020 г. (заключено 28.11.2019 N 15/С-19); п. 2.4.2 Ростовского областного трехстороннего (регионального) Соглашения... на 2020 - 2022 гг. (заключено 21.11.2019 N 13); п. 1.5 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Псковской области (зарегистрировано в Комитете по труду и занятости Псковской области 24.12.2019 N 304); п. 1.1 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Томской области на 2020 г. (заключено 19.12.2019).
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2020, N 3)<22> см., например, п. 1.2 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2020 г. (заключено 28.11.2019 N 15/С-19); п. 2.4.2 Ростовского областного трехстороннего (регионального) Соглашения... на 2020 - 2022 гг. (заключено 21.11.2019 N 13); п. 1.5 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Псковской области (зарегистрировано в Комитете по труду и занятости Псковской области 24.12.2019 N 304); п. 1.1 Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Томской области на 2020 г. (заключено 19.12.2019).
"Минимальные границы заработной платы. Эффективный контракт: Монография"
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2015)В Ростовской области в состав минимальной заработной платы не включена оплата труда за работу в ночное время (п. 1.18 Ростовского областного трехстороннего (регионального) Соглашения от 27 ноября 2013 г. N 11 между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области на 2014 - 2016 годы (в редакции от 25 июня 2014 г.)), что не только не соответствует понятию минимальной заработной платы, но и противоречит иным положениям ТК РФ, так как оплата труда за работу в ночное время включает в себя не только компенсационную выплату, предусмотренную ст. 154 ТК РФ, но и вознаграждение за труд, произведенный в период с 22.00 до 06.00, т.е. оплату по окладу, тарифной ставке.
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2015)В Ростовской области в состав минимальной заработной платы не включена оплата труда за работу в ночное время (п. 1.18 Ростовского областного трехстороннего (регионального) Соглашения от 27 ноября 2013 г. N 11 между Правительством Ростовской области, Федерацией профсоюзов Ростовской области и Союзом работодателей Ростовской области на 2014 - 2016 годы (в редакции от 25 июня 2014 г.)), что не только не соответствует понятию минимальной заработной платы, но и противоречит иным положениям ТК РФ, так как оплата труда за работу в ночное время включает в себя не только компенсационную выплату, предусмотренную ст. 154 ТК РФ, но и вознаграждение за труд, произведенный в период с 22.00 до 06.00, т.е. оплату по окладу, тарифной ставке.
Вопрос: Наша компания расположена в Ростове. Мы планируем принять на работу дистанционного сотрудника, который живет (и будет работать) в районе Крайнего Севера, где применяются районные коэффициенты. Должны ли мы платить ему северные надбавки и учитываются ли они в МРОТ?
("Главная книга", 2023, N 2)<3> п. 2.4.3 Ростовского областного трехстороннего соглашения на 2023 - 2025 годы от 23.11.2022 N 14.
("Главная книга", 2023, N 2)<3> п. 2.4.3 Ростовского областного трехстороннего соглашения на 2023 - 2025 годы от 23.11.2022 N 14.