Российский морской регистр судоходства
Подборка наиболее важных документов по запросу Российский морской регистр судоходства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отказ от договора поставки в связи с утратой интереса
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды... установили, что односторонний отказ покупателя от исполнения договора связан не с нарушением поставщиком сроков поставки продукции, а с утратой интереса истца в ее поставке в связи с отсутствием сертификата Российского морского регистра судоходства на материал покупателя, в связи с чем отказали в удовлетворении иска [о взыскании предоплаты - ред.].
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды... установили, что односторонний отказ покупателя от исполнения договора связан не с нарушением поставщиком сроков поставки продукции, а с утратой интереса истца в ее поставке в связи с отсутствием сертификата Российского морского регистра судоходства на материал покупателя, в связи с чем отказали в удовлетворении иска [о взыскании предоплаты - ред.].
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Является ли ISO контейнер-цистерна транспортной цистерной? Требуется ли ставить на учет ISO контейнер-цистерну в органах Ростехнадзора, если ISO контейнер-цистерна зарегистрирована в Российском морском регистре судоходства?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2022)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2022
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Позиция АСРФ основана на том, что срок эффективной эксплуатации новых судов составляет 25 лет - пять циклов освидетельствования Российским морским регистром судоходства (РМРС). 25-летний срок эксплуатации подтверждается проектной документацией таких судов и ограничениями, установленными правилами РМРС в отношении дефектов основных частей и узлов. В частности, в ассоциации упоминают старение корпуса судна (коррозия и усталость металла), выработку ресурса судового комплектующего оборудования (средний срок службы двигателя - не более 15 лет, средний срок службы вала двигателя до списания - 23 года), прекращение выпуска комплектующих и запчастей в среднем через 15 лет модельного года оборудования.
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)Позиция АСРФ основана на том, что срок эффективной эксплуатации новых судов составляет 25 лет - пять циклов освидетельствования Российским морским регистром судоходства (РМРС). 25-летний срок эксплуатации подтверждается проектной документацией таких судов и ограничениями, установленными правилами РМРС в отношении дефектов основных частей и узлов. В частности, в ассоциации упоминают старение корпуса судна (коррозия и усталость металла), выработку ресурса судового комплектующего оборудования (средний срок службы двигателя - не более 15 лет, средний срок службы вала двигателя до списания - 23 года), прекращение выпуска комплектующих и запчастей в среднем через 15 лет модельного года оборудования.
Нормативные акты
Распоряжение Минтранса России от 10.03.2021 N ВС-45-р
(ред. от 28.08.2024)
"Об утверждении Устава федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 28.08.2024)
"Об утверждении Устава федерального автономного учреждения "Российский морской регистр судоходства"МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Альтернативные меры административно-правового регулирования как механизм борьбы с контрафактной продукцией и незаконной добычей водных биологических ресурсов
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)Если учесть, что общее количество судов рыбопромыслового флота России, зарегистрированных в Российском морском регистре судоходства <10>, составляет 832 единицы, а также то, что промысел только тихоокеанских лососей, составляющих всего 1/5 от объема общероссийского вылова, ведется примерно на 2,5 тыс. рыболовных участков (1 000 участков Камчатского края, 670 участков Сахалинской области, 860 участков Хабаровского края), то, соответственно, для проведения ветеринарной экспертизы необходимо привлечь 3 332 сотрудника Госветслужбы. Такого количества ветеринарных специалистов попросту нет. В каждом субъекте Дальневосточного региона специалистов в области ветеринарии, имеющих необходимую квалификацию, несколько десятков человек. Невозможность обеспечить нахождение ветеринарного специалиста на каждом судне подтверждает и сам Россельхознадзор.
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)Если учесть, что общее количество судов рыбопромыслового флота России, зарегистрированных в Российском морском регистре судоходства <10>, составляет 832 единицы, а также то, что промысел только тихоокеанских лососей, составляющих всего 1/5 от объема общероссийского вылова, ведется примерно на 2,5 тыс. рыболовных участков (1 000 участков Камчатского края, 670 участков Сахалинской области, 860 участков Хабаровского края), то, соответственно, для проведения ветеринарной экспертизы необходимо привлечь 3 332 сотрудника Госветслужбы. Такого количества ветеринарных специалистов попросту нет. В каждом субъекте Дальневосточного региона специалистов в области ветеринарии, имеющих необходимую квалификацию, несколько десятков человек. Невозможность обеспечить нахождение ветеринарного специалиста на каждом судне подтверждает и сам Россельхознадзор.
Статья: Сотрудничество государств в сфере правовой охраны Мирового океана от загрязнения и сохранения биоразнообразия морской среды
(Авхадеев В.Р., Боброва Ю.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 5)В Российской Федерации положения МАРПОЛ 73/78 применяются согласно Руководству Российского морского регистра судоходства по освидетельствованию судов и судового оборудования на соответствие требованиям приложений к МАРПОЛ 73/78 и резолюций ИМО <10>. Таким образом, в данном случае вопрос касается соответствия требований, предъявляемых к конструкции, оборудованию и устройству судов, реализации мер по предотвращению загрязнения нефтью, сточными водами, в том числе при транспортировке вредных жидких веществ наливом. При наличии положительных результатов проведения технического освидетельствования выдаются правоустанавливающие документы.
(Авхадеев В.Р., Боброва Ю.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 5)В Российской Федерации положения МАРПОЛ 73/78 применяются согласно Руководству Российского морского регистра судоходства по освидетельствованию судов и судового оборудования на соответствие требованиям приложений к МАРПОЛ 73/78 и резолюций ИМО <10>. Таким образом, в данном случае вопрос касается соответствия требований, предъявляемых к конструкции, оборудованию и устройству судов, реализации мер по предотвращению загрязнения нефтью, сточными водами, в том числе при транспортировке вредных жидких веществ наливом. При наличии положительных результатов проведения технического освидетельствования выдаются правоустанавливающие документы.
Статья: Актуальные правовые аспекты обеспечения экологической безопасности Российской Арктики
(Муру Р.Н., Поваляев А.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 6)Очевидно, назрела необходимость переработки данного документа, тем более что в соответствии с Руководством по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов ВМФ РФ, утвержденным Российским морским регистром судоходства в 2020 г. на основании требований гособоронзаказа Министерства обороны РФ, строительство судов вспомогательного флота для ВМФ должно предусматривать возможность их эксплуатации под Государственным флагом РФ с присвоением класса "Российского морского регистра судоходства", что потребует при проектировании, постройке и эксплуатации таких судов соответствия оборудования всем действующим в настоящее время экологическим нормам международных конвенций в морском судоходстве.
(Муру Р.Н., Поваляев А.А.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 6)Очевидно, назрела необходимость переработки данного документа, тем более что в соответствии с Руководством по техническому наблюдению за проектированием и постройкой вспомогательных судов ВМФ РФ, утвержденным Российским морским регистром судоходства в 2020 г. на основании требований гособоронзаказа Министерства обороны РФ, строительство судов вспомогательного флота для ВМФ должно предусматривать возможность их эксплуатации под Государственным флагом РФ с присвоением класса "Российского морского регистра судоходства", что потребует при проектировании, постройке и эксплуатации таких судов соответствия оборудования всем действующим в настоящее время экологическим нормам международных конвенций в морском судоходстве.
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за октябрь - ноябрь 2022 года
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)Поскольку доходы от каботажных перевозок судами, зарегистрированными в Российском морском регистре судоходства, увеличивают базу по налогу на прибыль, расходы на амортизацию таких судов и их эксплуатацию учитываются при расчете налога как до, так и после внесения поправок в п. 3 ст. 256 и п. 48.5 ст. 270 НК РФ.
(Щекин Д.М., Кушнир А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)Поскольку доходы от каботажных перевозок судами, зарегистрированными в Российском морском регистре судоходства, увеличивают базу по налогу на прибыль, расходы на амортизацию таких судов и их эксплуатацию учитываются при расчете налога как до, так и после внесения поправок в п. 3 ст. 256 и п. 48.5 ст. 270 НК РФ.