Родительская плата, взимаемая за содержание ребенка в дошкольных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Родительская плата, взимаемая за содержание ребенка в дошкольных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Как представляется, с одной стороны, в Постановлении предприняты определенные шаги, чтобы содержащаяся в нем оценка оспариваемой нормы не рассматривалась как носящая абсолютно универсальный характер. Так, в п. 3 его мотивировочной части подчеркнуто, что по своей юридической природе регулирование, устанавливавшее предельный размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях, представляет собой одну из форм общегосударственного гарантирования доступности получения образования в детских дошкольных учреждениях, предопределяемого конституционными положениями, поэтому, в отличие от льгот, оно не может считаться находящимся в полной дискреции законодателя. Проводится прямая связь данного права с конституционным правом на образование, притом что целый ряд социальных предоставлений не имеет настолько прямой конституционной основы. Одновременно и в предмете, и в резолютивном выводе прямо указана связь именно с проблемой родительской платы.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Как представляется, с одной стороны, в Постановлении предприняты определенные шаги, чтобы содержащаяся в нем оценка оспариваемой нормы не рассматривалась как носящая абсолютно универсальный характер. Так, в п. 3 его мотивировочной части подчеркнуто, что по своей юридической природе регулирование, устанавливавшее предельный размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях, представляет собой одну из форм общегосударственного гарантирования доступности получения образования в детских дошкольных учреждениях, предопределяемого конституционными положениями, поэтому, в отличие от льгот, оно не может считаться находящимся в полной дискреции законодателя. Проводится прямая связь данного права с конституционным правом на образование, притом что целый ряд социальных предоставлений не имеет настолько прямой конституционной основы. Одновременно и в предмете, и в резолютивном выводе прямо указана связь именно с проблемой родительской платы.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года"
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)В силу п. 1 ст. 52.2 Закона родителям (законным представителям) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплачивается компенсация части родительской платы, фактически взимаемой за содержание детей в соответствующем образовательном учреждении. Размер компенсации составляет на первого ребенка 20 процентов, на второго ребенка - 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - 70 процентов размера внесенной родительской платы.
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)В силу п. 1 ст. 52.2 Закона родителям (законным представителям) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, выплачивается компенсация части родительской платы, фактически взимаемой за содержание детей в соответствующем образовательном учреждении. Размер компенсации составляет на первого ребенка 20 процентов, на второго ребенка - 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - 70 процентов размера внесенной родительской платы.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы"По своей юридической природе указанное регулирование, как устанавливавшее предельный размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях, представляет собой одну из форм общегосударственного гарантирования доступности получения образования в детских дошкольных учреждениях, предопределяемого конституционными положениями, поэтому, в отличие от льгот, оно не может считаться находящимся в полной дискреции законодателя.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы"По своей юридической природе указанное регулирование, как устанавливавшее предельный размер платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях, представляет собой одну из форм общегосударственного гарантирования доступности получения образования в детских дошкольных учреждениях, предопределяемого конституционными положениями, поэтому, в отличие от льгот, оно не может считаться находящимся в полной дискреции законодателя.