Риски нпф
Подборка наиболее важных документов по запросу Риски нпф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современная модель надзора за некредитными финансовыми организациями
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<11> Пункт 2.1 указания Банка России от 04.07.2016 N 4060-У "О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда" // Вестник Банка России. 2016. N 74.
(Чистюхин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<11> Пункт 2.1 указания Банка России от 04.07.2016 N 4060-У "О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда" // Вестник Банка России. 2016. N 74.
Статья: К вопросу о роли системы гарантирования прав участников
(Паршукова А.П.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Ввиду особенностей статуса института СГПУ (сочетания черт, присущих механизму страхования вкладов и гарантированию пенсионных накоплений), целью гарантирования прав участников фактически является возврат денежных средств, но не компенсация потерь при инвестировании, в связи с чем представляется корректным оперировать именно термином "сберегательный аспект", а не "компенсаторная функция". В развитие данного тезиса отметим, что механизм гарантийного возмещения основан на прямой зависимости суммы выплат от размера обязательств НПФ. Таким образом, исходя из действующего правового регулирования СГПУ, инфляционные риски несет участник НПФ, в связи с чем степень их понимания и принятия зависит от осведомленности граждан в экономической сфере, а также от степени доверия к НПФ. В связи с изложенным актуальной является проблема реализации принципа равенства и связанного с ним принципа справедливости <11> при выплате гарантийного возмещения (в том числе частичной). Следует согласиться с В.С. Нерсесянцем, что поскольку справедливость является имманентным свойством права, постановка вопроса о справедливости - это "по существу вопрос о правовом или неправовом характере закона" <12>.
(Паршукова А.П.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Ввиду особенностей статуса института СГПУ (сочетания черт, присущих механизму страхования вкладов и гарантированию пенсионных накоплений), целью гарантирования прав участников фактически является возврат денежных средств, но не компенсация потерь при инвестировании, в связи с чем представляется корректным оперировать именно термином "сберегательный аспект", а не "компенсаторная функция". В развитие данного тезиса отметим, что механизм гарантийного возмещения основан на прямой зависимости суммы выплат от размера обязательств НПФ. Таким образом, исходя из действующего правового регулирования СГПУ, инфляционные риски несет участник НПФ, в связи с чем степень их понимания и принятия зависит от осведомленности граждан в экономической сфере, а также от степени доверия к НПФ. В связи с изложенным актуальной является проблема реализации принципа равенства и связанного с ним принципа справедливости <11> при выплате гарантийного возмещения (в том числе частичной). Следует согласиться с В.С. Нерсесянцем, что поскольку справедливость является имманентным свойством права, постановка вопроса о справедливости - это "по существу вопрос о правовом или неправовом характере закона" <12>.
Нормативные акты
Указание Банка России от 04.07.2016 N 4060-У
(ред. от 07.11.2023)
"О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43052)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2016 г. N 43052
(ред. от 07.11.2023)
"О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43052)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2016 г. N 43052
Указание Банка России от 06.12.2017 N 4636-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 4 июля 2016 года N 4060-У "О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49687)Зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2018 г. N 49687
"О внесении изменений в Указание Банка России от 4 июля 2016 года N 4060-У "О требованиях к организации системы управления рисками негосударственного пенсионного фонда"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49687)Зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2018 г. N 49687
Статья: Корпоративный комплаенс: как много в этом слове...
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<10> Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4662-У "О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации" (зарег. в Минюсте России 14.03.2018 N 50341) // Вестник Банка России. 2018. N 25.
(Макарова О.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<10> Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4662-У "О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, негосударственного пенсионного фонда, страховой организации, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовой компании, сотрудника службы внутреннего контроля управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также о порядке оценки Банком России соответствия указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда) квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации" (зарег. в Минюсте России 14.03.2018 N 50341) // Вестник Банка России. 2018. N 25.