Резолюция это
Подборка наиболее важных документов по запросу Резолюция это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Внесение изменений в исполнительный лист в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Определением от 8 ноября 2017 года суд первой инстанции, рассмотрев вопрос об исправлении опечаток в решении... и исполнительном листе... определил исправить допущенные опечатки... вместе с тем при изготовлении определения вновь допущены опечатки, которые ранее были исправлены судом первой инстанции определением от 29 декабря 2016 года, при этом резолютивная часть не содержит указания на исправление опечаток в исполнительном листе...
(КонсультантПлюс, 2025)Определением от 8 ноября 2017 года суд первой инстанции, рассмотрев вопрос об исправлении опечаток в решении... и исполнительном листе... определил исправить допущенные опечатки... вместе с тем при изготовлении определения вновь допущены опечатки, которые ранее были исправлены судом первой инстанции определением от 29 декабря 2016 года, при этом резолютивная часть не содержит указания на исправление опечаток в исполнительном листе...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 176 "Объявление решения" АПК РФНесоответствие резолютивной части решения суда первой инстанции, оглашенной в судебном заседании, резолютивной части этого же решения на бумажном носителе, и резолютивной части полного текста решения, не позволяет однозначно установить, какое решение принято по настоящему спору."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как оформить резолюцию руководителя на документе?
(Консультация эксперта, 2025)Резолюция - реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа (п. 5.28 ГОСТ Р 7.0.97-2025, утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст).
(Консультация эксперта, 2025)Резолюция - реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа (п. 5.28 ГОСТ Р 7.0.97-2025, утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст).
Статья: Формы кадровых приказов: что обязательно должен учитывать кадровик
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)- Резолюция - это реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа. Ее обычно ставят на документе, требующем принятия какого-то решения. Она оформляется на свободном месте рабочего поля документа, на бланке резолюции или вносится непосредственно в систему электронного документооборота и включает фамилию, инициалы исполнителя (исполнителей), поручение по документу, при необходимости - срок исполнения, подпись лица, вынесшего резолюцию, дату резолюции (п. 5.28 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)- Резолюция - это реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа. Ее обычно ставят на документе, требующем принятия какого-то решения. Она оформляется на свободном месте рабочего поля документа, на бланке резолюции или вносится непосредственно в систему электронного документооборота и включает фамилию, инициалы исполнителя (исполнителей), поручение по документу, при необходимости - срок исполнения, подпись лица, вынесшего резолюцию, дату резолюции (п. 5.28 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Нормативные акты
"ГОСТ Р 7.0.97-2025. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
(утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст)5.28 Резолюция содержит указание по исполнению документа. Резолюция оформляется на свободном месте рабочего поля документа, на бланке резолюции или вносится непосредственно в систему электронного документооборота.
(утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст)5.28 Резолюция содержит указание по исполнению документа. Резолюция оформляется на свободном месте рабочего поля документа, на бланке резолюции или вносится непосредственно в систему электронного документооборота.
"ГОСТ Р 7.0.8-2025. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"
(утв. Приказом Росстандарта от 28.01.2025 N 30-ст)79 резолюция: Реквизит документа, содержащий указания должностного лица по исполнению документа.
(утв. Приказом Росстандарта от 28.01.2025 N 30-ст)79 резолюция: Реквизит документа, содержащий указания должностного лица по исполнению документа.
Статья: Проект реформирования судебной власти в середине 1980-х - начале 1990-х гг. на примере создания Комитета конституционного надзора СССР
(Плюшева М.И.)
("Российский судья", 2024, N 9)За время своей деятельности Комитет принял более 40 документов. Эти документы можно разделить на четыре вида: заключения, резолюции, решения и принятые заявления. Заключения - это итоговые документы, связанные с соответствием законов и других правовых актов Конституции. Они определяют конкретные санкции за несоблюдение требований и являются документом первого типа. Резолюции - это документы, которые разъясняют или подтверждают предыдущие решения Комитета <7>. Было три резолюции, которые касались данного вопроса, и одна, в которой предлагалось СССР присоединиться к Факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах <8>. В решениях говорится, что Комитет принял вопрос к рассмотрению. Заявления являются четвертым типом документов и свидетельствуют о том, что Комитет принял заявление к рассмотрению. В основном в них оценивалась политическая и правовая ситуация в стране. Анализ практической деятельности Комитета показывает, что основное внимание уделялось вопросу обеспечения прав и свобод граждан. Это было подтверждено на первом заседании Комитета. Комитет видел свою основную миссию в защите прав и свобод человека, и все последующие решения были сосредоточены на правовом статусе отдельных лиц <9>. Вопросы иного характера составляли лишь незначительную часть повестки дня.
(Плюшева М.И.)
("Российский судья", 2024, N 9)За время своей деятельности Комитет принял более 40 документов. Эти документы можно разделить на четыре вида: заключения, резолюции, решения и принятые заявления. Заключения - это итоговые документы, связанные с соответствием законов и других правовых актов Конституции. Они определяют конкретные санкции за несоблюдение требований и являются документом первого типа. Резолюции - это документы, которые разъясняют или подтверждают предыдущие решения Комитета <7>. Было три резолюции, которые касались данного вопроса, и одна, в которой предлагалось СССР присоединиться к Факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах <8>. В решениях говорится, что Комитет принял вопрос к рассмотрению. Заявления являются четвертым типом документов и свидетельствуют о том, что Комитет принял заявление к рассмотрению. В основном в них оценивалась политическая и правовая ситуация в стране. Анализ практической деятельности Комитета показывает, что основное внимание уделялось вопросу обеспечения прав и свобод граждан. Это было подтверждено на первом заседании Комитета. Комитет видел свою основную миссию в защите прав и свобод человека, и все последующие решения были сосредоточены на правовом статусе отдельных лиц <9>. Вопросы иного характера составляли лишь незначительную часть повестки дня.
"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Начиная с 70-х годов прошлого века некоторые государства стали осознавать вышеназванные проблемы и искать пути их разрешения. В частности, это осуществлялось через распространение применения наказаний, не связанных с лишением свободы. Совет Европы и ООН со своей стороны стали разрабатывать и принимать документы, направленные на внедрение подобной практики во всем мире. Так, в 1981 году Парламентская Ассамблея Совета Европы рекомендовала государствам-участникам "заменять... наказания, в виде лишения свободы, предусматривающие непродолжительное содержание под стражей, другими мерами, которые были бы более эффективны и не противоречили принципу наказания" <1>. В 1986 году Комитет Министров Совета Европы принял Резолюцию под названием "Некоторые меры, альтернативные тюремному заключению" <2>. В этой Резолюции Комитет рекомендовал правительствам государств-участников вводить различные альтернативные наказания и рассмотреть возможности включения их в Уголовный кодекс. Комитет особо указывал государствам-участникам развивать три направления и, в частности, рассмотреть программы общественных работ, которые обеспечивали бы возможность для активной ресоциализации лица, совершившего преступление.
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Начиная с 70-х годов прошлого века некоторые государства стали осознавать вышеназванные проблемы и искать пути их разрешения. В частности, это осуществлялось через распространение применения наказаний, не связанных с лишением свободы. Совет Европы и ООН со своей стороны стали разрабатывать и принимать документы, направленные на внедрение подобной практики во всем мире. Так, в 1981 году Парламентская Ассамблея Совета Европы рекомендовала государствам-участникам "заменять... наказания, в виде лишения свободы, предусматривающие непродолжительное содержание под стражей, другими мерами, которые были бы более эффективны и не противоречили принципу наказания" <1>. В 1986 году Комитет Министров Совета Европы принял Резолюцию под названием "Некоторые меры, альтернативные тюремному заключению" <2>. В этой Резолюции Комитет рекомендовал правительствам государств-участников вводить различные альтернативные наказания и рассмотреть возможности включения их в Уголовный кодекс. Комитет особо указывал государствам-участникам развивать три направления и, в частности, рассмотреть программы общественных работ, которые обеспечивали бы возможность для активной ресоциализации лица, совершившего преступление.
Статья: Соотношение полномочий Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности в области поддержания международного мира и безопасности: динамика и пределы толкования Устава ООН
(Русинова В.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Анализируя соотношение этой Резолюции с Уставом ООН, отметим, что поддержание международного мира и безопасности отнесено Уставом к компетенции обоих органов <31>, и в данной области Ассамблея в любом случае может принимать исключительно необязательные решения <32>. Соответственно, Совет Безопасности обладает не монополией, а приоритетом в рассмотрении вопросов мира и безопасности <33>. Однако Резолюция "Единство в пользу мира" идет вразрез с п. 1 ст. 12 Устава, где прямо предусмотрено, что, когда Совет Безопасности рассматривает конкретный спор или ситуацию, Генеральная Ассамблея "не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет Безопасности не запросит об этом" <34>. В связи с этим показателен первый случай, когда Генеральная Ассамблея стала заниматься вопросом, рассмотренным Советом Безопасности. В 1950 г. в ответ на неоднократное применение СССР вето в отношении вторжения КНР в Корею, шесть членов Совета Безопасности передали этот вопрос Генеральной Ассамблее <35>. Однако в связи с тем, что Совет Безопасности снял данный вопрос со своей повестки, Ассамблея рассматривала его в соответствии с "буквой" п. 2 ст. 11 Устава. Резолюция "Единство в пользу мира", напротив, закрепляет право Генеральной Ассамблеи рассматривать вопрос, если он не снят с повестки в Совете Безопасности. Получается, что использование вето одним или несколькими постоянными членами не является финальной точкой, и решением большинства членов Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи ситуация может быть передана на рассмотрение последней. В то же время это не изменило юридической силы резолюций Генеральной Ассамблеи, которые в данной сфере как были, так и остались рекомендательными.
(Русинова В.Н.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)Анализируя соотношение этой Резолюции с Уставом ООН, отметим, что поддержание международного мира и безопасности отнесено Уставом к компетенции обоих органов <31>, и в данной области Ассамблея в любом случае может принимать исключительно необязательные решения <32>. Соответственно, Совет Безопасности обладает не монополией, а приоритетом в рассмотрении вопросов мира и безопасности <33>. Однако Резолюция "Единство в пользу мира" идет вразрез с п. 1 ст. 12 Устава, где прямо предусмотрено, что, когда Совет Безопасности рассматривает конкретный спор или ситуацию, Генеральная Ассамблея "не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет Безопасности не запросит об этом" <34>. В связи с этим показателен первый случай, когда Генеральная Ассамблея стала заниматься вопросом, рассмотренным Советом Безопасности. В 1950 г. в ответ на неоднократное применение СССР вето в отношении вторжения КНР в Корею, шесть членов Совета Безопасности передали этот вопрос Генеральной Ассамблее <35>. Однако в связи с тем, что Совет Безопасности снял данный вопрос со своей повестки, Ассамблея рассматривала его в соответствии с "буквой" п. 2 ст. 11 Устава. Резолюция "Единство в пользу мира", напротив, закрепляет право Генеральной Ассамблеи рассматривать вопрос, если он не снят с повестки в Совете Безопасности. Получается, что использование вето одним или несколькими постоянными членами не является финальной точкой, и решением большинства членов Совета Безопасности или Генеральной Ассамблеи ситуация может быть передана на рассмотрение последней. В то же время это не изменило юридической силы резолюций Генеральной Ассамблеи, которые в данной сфере как были, так и остались рекомендательными.
Статья: Специальные антиуклонительные правила в международном налогообложении: правовая природа и перспективы развития
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Сто лет назад при обсуждении вопросов международного налогообложения в работе Лиги Наций проявились серьезные проблемы. "С одной стороны, капитал хочет избавиться от чрезмерного налогового бремени, хочет устранить двойное обложение, но в таком случае требуется взаимное содействие налоговых администраций заинтересованных стран, направленное на полное выяснение источников и размеров доходов налогоплательщика. Однако, с другой стороны, чрезмерная откровенность в этом вопросе, полное открытие доходных источников, полное выяснение имущественного положения пугают капиталистов и сами по себе являются причиной, стесняющей свободу передвижения капиталов. Получается порочный круг; отсюда множественность и половинчатость резолюций по этому вопросу; отсюда та тревога, которая сквозит в этих резолюциях (имеются в виду резолюции Лиги Наций. - Прим. автора)" <3>.
(Мачехин В.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Сто лет назад при обсуждении вопросов международного налогообложения в работе Лиги Наций проявились серьезные проблемы. "С одной стороны, капитал хочет избавиться от чрезмерного налогового бремени, хочет устранить двойное обложение, но в таком случае требуется взаимное содействие налоговых администраций заинтересованных стран, направленное на полное выяснение источников и размеров доходов налогоплательщика. Однако, с другой стороны, чрезмерная откровенность в этом вопросе, полное открытие доходных источников, полное выяснение имущественного положения пугают капиталистов и сами по себе являются причиной, стесняющей свободу передвижения капиталов. Получается порочный круг; отсюда множественность и половинчатость резолюций по этому вопросу; отсюда та тревога, которая сквозит в этих резолюциях (имеются в виду резолюции Лиги Наций. - Прим. автора)" <3>.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Пример международного публичного права - это Резолюция Совета Безопасности ООН N S/RES/2240 (2015) от 09.10.2015 <1> (далее - Резолюция N 2240), которая разрешает странам - членам ООН принимать меры против контрабандного ввоза людей из Ливии. Согласно § 8 Резолюции N 2240 государствам - членам ООН разрешено задерживать на период один год с даты принятия Резолюции N 2240 судно, используемое для незаконного провоза мигрантов или торговли людьми, но дальнейшие действия в отношении таких судов, включая их отчуждение, должны предприниматься в соответствии с применимыми нормами международного права с учетом законных интересов добросовестных третьих лиц. То есть задержанное судно не может быть конфисковано или уничтожено после его задержания, если оно принадлежит лицу, которое не знало об использовании своего судна для совершения правонарушения и добросовестность которого может быть установлена. Таким образом, нельзя лишить собственника его судна, который отдавал его в аренду для рыбной ловли и не знал, что оно использовалось для незаконного провоза мигрантов.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Пример международного публичного права - это Резолюция Совета Безопасности ООН N S/RES/2240 (2015) от 09.10.2015 <1> (далее - Резолюция N 2240), которая разрешает странам - членам ООН принимать меры против контрабандного ввоза людей из Ливии. Согласно § 8 Резолюции N 2240 государствам - членам ООН разрешено задерживать на период один год с даты принятия Резолюции N 2240 судно, используемое для незаконного провоза мигрантов или торговли людьми, но дальнейшие действия в отношении таких судов, включая их отчуждение, должны предприниматься в соответствии с применимыми нормами международного права с учетом законных интересов добросовестных третьих лиц. То есть задержанное судно не может быть конфисковано или уничтожено после его задержания, если оно принадлежит лицу, которое не знало об использовании своего судна для совершения правонарушения и добросовестность которого может быть установлена. Таким образом, нельзя лишить собственника его судна, который отдавал его в аренду для рыбной ловли и не знал, что оно использовалось для незаконного провоза мигрантов.
Готовое решение: В каких случаях задолженность организации по налогам подлежит списанию
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для списания долгов может быть и судебный акт по другому налоговому спору. Главное - чтобы в нем было прямо указано, что инспекция утратила право на взыскание данной суммы из-за истечения предельных сроков на это. Такой вывод может содержаться не только в резолютивной, но и в мотивировочной части любого судебного акта по налоговому спору (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, п. 4 Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной к взысканию, утвержденного Приказом ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1131@).
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для списания долгов может быть и судебный акт по другому налоговому спору. Главное - чтобы в нем было прямо указано, что инспекция утратила право на взыскание данной суммы из-за истечения предельных сроков на это. Такой вывод может содержаться не только в резолютивной, но и в мотивировочной части любого судебного акта по налоговому спору (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, п. 4 Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной к взысканию, утвержденного Приказом ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1131@).
Статья: Как оформить резолюцию
(Ковальчук Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Традиционно начнем с определения: резолюция - это реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа <1>.
(Ковальчук Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 6)Традиционно начнем с определения: резолюция - это реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа <1>.
Готовое решение: Как оформить (согласовать) ежегодный отпуск не по графику отпусков
(КонсультантПлюс, 2025)Конкретное лицо, которое вправе подписать такое письмо, проставить упомянутую резолюцию, законом не определено. Как правило, это руководитель организации. Но это может быть и другое лицо, в том числе уполномоченное уставом организации. Обычно руководитель организации сам определяет лиц, которых он считает возможным уполномочить на подписание такого документа (проставление резолюции), в частности, выдав доверенность, издав приказ о возложении обязанностей руководителя организации на время его отсутствия. В любом случае обязанности по подписанию соответствующих кадровых документов (проставлению резолюций) должны быть предусмотрены трудовым договором или должностной инструкцией работника, которого наделяют таким полномочием. Это следует в том числе из ч. 6 ст. 20, ч. 2 ст. 57, ст. ст. 60, 274 ТК РФ, п. п. 1, 4 ст. 52, п. 1 ст. 53, п. 1 ст. 185, п. 4 ст. 185.1 ГК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Конкретное лицо, которое вправе подписать такое письмо, проставить упомянутую резолюцию, законом не определено. Как правило, это руководитель организации. Но это может быть и другое лицо, в том числе уполномоченное уставом организации. Обычно руководитель организации сам определяет лиц, которых он считает возможным уполномочить на подписание такого документа (проставление резолюции), в частности, выдав доверенность, издав приказ о возложении обязанностей руководителя организации на время его отсутствия. В любом случае обязанности по подписанию соответствующих кадровых документов (проставлению резолюций) должны быть предусмотрены трудовым договором или должностной инструкцией работника, которого наделяют таким полномочием. Это следует в том числе из ч. 6 ст. 20, ч. 2 ст. 57, ст. ст. 60, 274 ТК РФ, п. п. 1, 4 ст. 52, п. 1 ст. 53, п. 1 ст. 185, п. 4 ст. 185.1 ГК РФ.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Решения и определения суда, принимаемые по результатам рассмотрения дел о банкротстве, должны по форме и содержанию соответствовать требованиям ст. 170, 185 АПК РФ. При этом резолютивные части таких решений и определений излагаются в соответствии с требованиями Закона о банкротстве (например, п. 2, 3 ст. 53 Закона о банкротстве).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Решения и определения суда, принимаемые по результатам рассмотрения дел о банкротстве, должны по форме и содержанию соответствовать требованиям ст. 170, 185 АПК РФ. При этом резолютивные части таких решений и определений излагаются в соответствии с требованиями Закона о банкротстве (например, п. 2, 3 ст. 53 Закона о банкротстве).
Статья: Об источниках реформы предметной подсудности Русской православной церкви 1722 года
(Белоусова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Резолюции на эти докладные пункты завершили определение церковной юрисдикции, внезапно и без всякого обсуждения передав мирян церковному суду.
(Белоусова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Резолюции на эти докладные пункты завершили определение церковной юрисдикции, внезапно и без всякого обсуждения передав мирян церковному суду.