Режим работы водителей 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим работы водителей 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ за выпуск на линию ТС без тахографа, несоблюдение норм времени управления ТС и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.07.2021 N Ф05-13032/2021 по делу N А40-180866/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.07.2021 N Ф05-13032/2021 по делу N А40-180866/2020
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2023 N 18АП-6832/2023, 18АП-6834/2023, 18АП-6835/2023 по делу N А76-22352/2021
Требование: О взыскании страхового возмещения в размере стоимости утраченного груза.
Решение: Требование удовлетворено в части.Указанный отопитель изымался с места пожара и был направлен для электротехнического исследования в ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Тюменской области, которым следов аварийной работы отопителя и электрооборудования не обнаружено, отопитель работал исправно, но с учетом всех обстоятельств пожара (поддоны с грузом расположены вплотную к отопителю, по высоте касались отопителя, не закреплены, в верхней части поддонов располагались табачные изделия, внизу ящики с алкоголем, груз обмотан стрейч-пленкой, загрузка без водителя) экспертом не исключается вероятность возникновения аварийного режима работы автономного дизельного отопителя полуприцепа, а именно тепловое возгорание сгораемых материалов перевозимого груза (расположенного вплотную к данному работающему отопителю и касающемуся его поверхностей от разогретых поверхностей данного работающего отопителя), что могло привести к возникновению пожара (из заключения эксперта от 20.02.2021 N 65- ДП-45-66/П-21, т. 1, л.д. 42-48).
Требование: О взыскании страхового возмещения в размере стоимости утраченного груза.
Решение: Требование удовлетворено в части.Указанный отопитель изымался с места пожара и был направлен для электротехнического исследования в ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Тюменской области, которым следов аварийной работы отопителя и электрооборудования не обнаружено, отопитель работал исправно, но с учетом всех обстоятельств пожара (поддоны с грузом расположены вплотную к отопителю, по высоте касались отопителя, не закреплены, в верхней части поддонов располагались табачные изделия, внизу ящики с алкоголем, груз обмотан стрейч-пленкой, загрузка без водителя) экспертом не исключается вероятность возникновения аварийного режима работы автономного дизельного отопителя полуприцепа, а именно тепловое возгорание сгораемых материалов перевозимого груза (расположенного вплотную к данному работающему отопителю и касающемуся его поверхностей от разогретых поверхностей данного работающего отопителя), что могло привести к возникновению пожара (из заключения эксперта от 20.02.2021 N 65- ДП-45-66/П-21, т. 1, л.д. 42-48).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исчисление сроков в месяцах
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Судебная практика. 13.04.2021 водитель скорой помощи и больница подписали дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении режима рабочего времени. 17.07.2021 водитель предъявил иск об оспаривании этого допсоглашения.
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)Судебная практика. 13.04.2021 водитель скорой помощи и больница подписали дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении режима рабочего времени. 17.07.2021 водитель предъявил иск об оспаривании этого допсоглашения.
Статья: Правовое регулирование в сфере таксомоторных перевозок: новеллы и перспективы развития
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)С учетом популярности данного вида перевозок ключевое значение приобретает вопрос обеспечения безопасности пассажиров и в целом дорожного движения с их участием, которая напрямую зависит как минимум от двух основных факторов: легальности участников рынка и соблюдения режима труда и отдыха водителей. Рассмотрим каждый подробнее.
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)С учетом популярности данного вида перевозок ключевое значение приобретает вопрос обеспечения безопасности пассажиров и в целом дорожного движения с их участием, которая напрямую зависит как минимум от двух основных факторов: легальности участников рынка и соблюдения режима труда и отдыха водителей. Рассмотрим каждый подробнее.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 02.10.2020 N 404
"Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2020 N 61331)1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса согласно приложению к настоящему приказу.
"Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2020 N 61331)1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса согласно приложению к настоящему приказу.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Верховный Суд РФ признал действия государственного инспектора законными, решения нижестоящих судов оставлены без изменения (Постановление Верховного Суда РФ от 18.11.2021 N 44-АД21-17-К7).
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Верховный Суд РФ признал действия государственного инспектора законными, решения нижестоящих судов оставлены без изменения (Постановление Верховного Суда РФ от 18.11.2021 N 44-АД21-17-К7).
Статья: Проблемы правового регулирования режима рабочего времени
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)На данном фоне законодательной забывчивости наблюдается противоречивость ведомственной практики внедрения ненормированного рабочего дня. Одни федеральные исполнительные органы традиционно предусматривают введение такого режима. Так, в соответствии с Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденными Приказом Минтранса России от 16 октября 2020 г. N 424 (ред. от 12.01.2022) <12>, для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день (п. 8).
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)На данном фоне законодательной забывчивости наблюдается противоречивость ведомственной практики внедрения ненормированного рабочего дня. Одни федеральные исполнительные органы традиционно предусматривают введение такого режима. Так, в соответствии с Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденными Приказом Минтранса России от 16 октября 2020 г. N 424 (ред. от 12.01.2022) <12>, для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день (п. 8).