Режим повышенной готовности Ярославская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности Ярославская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<3> См.: Постановление администрации Владимирской обл. от 16 июня 2015 г. N 562 (ред. от 30 января 2024 г.) "О государственной программе Владимирской области "Развитие промышленности Владимирской области, повышение ее конкурентоспособности и обеспечение импортозамещения" // Владимирские ведомости. 2015. N 114; Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2019 г. N 945-п (ред. от 4 декабря 2023 г.) "Об утверждении региональной целевой программы "Повышение производительности труда в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<3> См.: Постановление администрации Владимирской обл. от 16 июня 2015 г. N 562 (ред. от 30 января 2024 г.) "О государственной программе Владимирской области "Развитие промышленности Владимирской области, повышение ее конкурентоспособности и обеспечение импортозамещения" // Владимирские ведомости. 2015. N 114; Постановление Правительства Ярославской области от 26 декабря 2019 г. N 945-п (ред. от 4 декабря 2023 г.) "Об утверждении региональной целевой программы "Повышение производительности труда в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Нормативные акты
Постановление Ярославского УФАС России от 17.05.2022 по делу N 076/04/7.29-302/2022
Нарушение: ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований о контрактной системе в сфере госзакупок...).
Решение: Назначен штраф.В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступило уведомление (исх. N 78/ТО/24/3-137 от 14.03.2022, вх. N 2359 от 14.03.2022) о заключении 14.03.2022 Федеральным казенным учреждением "ГА" в лице начальника филиала Управления по Ярославской области федерального казенного учреждения "ГБ" (далее - Управление по Ярославской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России, государственный заказчик, заказчик)... с обществом с ограниченной ответственностью "О" (далее - ООО "О", поставщик), руководствуясь Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 N 35 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указом губернатора Ярославской области от 18.03.2020 N 47 "О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения", Указом Губернатора Ярославской области от 26.02.2022 N 37 "О внесении изменений в указ Губернатора области от 18.03.2020 N 47", Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.03.2020 N 24-06-06/21324 "Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности", Письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) государственного контракта N 6 на поставку дезинфицирующего средства (далее - контракт).
Нарушение: ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований о контрактной системе в сфере госзакупок...).
Решение: Назначен штраф.В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступило уведомление (исх. N 78/ТО/24/3-137 от 14.03.2022, вх. N 2359 от 14.03.2022) о заключении 14.03.2022 Федеральным казенным учреждением "ГА" в лице начальника филиала Управления по Ярославской области федерального казенного учреждения "ГБ" (далее - Управление по Ярославской области ФКУ ГУОДОП ФСИН России, государственный заказчик, заказчик)... с обществом с ограниченной ответственностью "О" (далее - ООО "О", поставщик), руководствуясь Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.11.2020 N 35 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указом губернатора Ярославской области от 18.03.2020 N 47 "О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения", Указом Губернатора Ярославской области от 26.02.2022 N 37 "О внесении изменений в указ Губернатора области от 18.03.2020 N 47", Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.03.2020 N 24-06-06/21324 "Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности", Письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) государственного контракта N 6 на поставку дезинфицирующего средства (далее - контракт).
"Жилищное право: Учебник"
("Юриспруденция", 2016)<1> По исковому заявлению Краюшкиной Л.Н. к МУ "Управление муниципального имущества" Администрации Угличского муниципального района: решение Угличского районного суда Ярославской области от 25 декабря 2011 г. // КонсультантПлюс: Справочная правовая система: Судебная практика. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 22.04.2016).
("Юриспруденция", 2016)<1> По исковому заявлению Краюшкиной Л.Н. к МУ "Управление муниципального имущества" Администрации Угличского муниципального района: решение Угличского районного суда Ярославской области от 25 декабря 2011 г. // КонсультантПлюс: Справочная правовая система: Судебная практика. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 22.04.2016).
Статья: Стратегические цели как объекты правового регулирования в законодательстве субъектов Российской Федерации
(Маланыч И.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 19)Аналогично в ст. 1.1 Постановления губернатора Ярославской области от 22 июня 2007 г. N 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года" <27> закреплено, что "главной задачей реализации стратегии Ярославской области для Администрации области должно стать повышение благосостояния населения на основе высоких жизненных стандартов. Однако обеспечение благополучия и достойной жизни не может быть делом только власти, тем более одного из ее уровней. Эта стратегическая задача, как и остальные, требует согласования интересов и скоординированных действий государства, бизнеса и общества";
(Маланыч И.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 19)Аналогично в ст. 1.1 Постановления губернатора Ярославской области от 22 июня 2007 г. N 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года" <27> закреплено, что "главной задачей реализации стратегии Ярославской области для Администрации области должно стать повышение благосостояния населения на основе высоких жизненных стандартов. Однако обеспечение благополучия и достойной жизни не может быть делом только власти, тем более одного из ее уровней. Эта стратегическая задача, как и остальные, требует согласования интересов и скоординированных действий государства, бизнеса и общества";
Статья: К вопросу об особенностях бюджетного планирования в 2016 году
(Гриценко В.В.)
("Финансовое право", 2016, N 8)Вместе с тем, по данным Министерства финансов РФ, государственный долг регионов ЦФО на 1 декабря 2015 года составляет 576,44 миллиарда рублей, сократившись с начала года примерно на 2%. Воронежская область занимает пятое место, соответственно, после Москвы, Московской, Белгородской и Ярославской областей <17>. Ю. Росляк считает, что причина государственного долга субъектов РФ состоит в том, что "наблюдается устойчивое увеличение расходов региональных бюджетов на выполнение решений, принятых на федеральном уровне, несоразмерное с объемом доходов бюджетов регионов", что, по его мнению, приводит к возникновению дефицитов региональных бюджетов и обязательств, финансирование которых отложено в связи с отсутствием средств <18>. По министерским прогнозам, к концу 2016 года госдолг субъектов РФ вырастет до 2,9 триллиона рублей <19>.
(Гриценко В.В.)
("Финансовое право", 2016, N 8)Вместе с тем, по данным Министерства финансов РФ, государственный долг регионов ЦФО на 1 декабря 2015 года составляет 576,44 миллиарда рублей, сократившись с начала года примерно на 2%. Воронежская область занимает пятое место, соответственно, после Москвы, Московской, Белгородской и Ярославской областей <17>. Ю. Росляк считает, что причина государственного долга субъектов РФ состоит в том, что "наблюдается устойчивое увеличение расходов региональных бюджетов на выполнение решений, принятых на федеральном уровне, несоразмерное с объемом доходов бюджетов регионов", что, по его мнению, приводит к возникновению дефицитов региональных бюджетов и обязательств, финансирование которых отложено в связи с отсутствием средств <18>. По министерским прогнозам, к концу 2016 года госдолг субъектов РФ вырастет до 2,9 триллиона рублей <19>.
Статья: Обзор практики применения оснований для изменения существенных условий контракта, действующих исключительно в 2022 году
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)Пример. По инициативе поставщика продуктов питания средняя образовательная школа заключила дополнительное соглашение к контракту об увеличении его цены, ссылаясь на ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)Пример. По инициативе поставщика продуктов питания средняя образовательная школа заключила дополнительное соглашение к контракту об увеличении его цены, ссылаясь на ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Учение А. Пигу об общественном благосостоянии: история и опыт современного прочтения антикризисных финансово-правовых мер
(Лушникова М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)1) Налоговые льготы, обеспечивающие снижение налогового бремени субъектам экономической деятельности и лицам, которые нуждаются в социальной поддержке. На федеральном уровне правового регулирования в качестве примера к таковым относятся расширение перечня операций, не облагаемых НДС <8>, отмена повышающих коэффициентов по транспортному налогу. В этот перечень можно внести и налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на отдельные виды доходов в целях поддержки уровня жизни населения в нестабильных экономических условиях: не облагаются НДФЛ доходы по вкладам, полученным физическими лицами в 2021 и 2022 гг., материальная выгода за тот же период <9>; расширяется сфера применения социальных вычетов <10>. Обратимся к анализу регионального налогового законодательства. Так, Закон Ярославской области от 7 октября 2003 г. N 73-З (ред. от 28.11.2022) "О налоге на имущество организаций" вводит налоговые льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по отдельным видам экономической деятельности, для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области. Кстати, на местном уровне правового регулирования решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2005 г. N 146 (ред. от 31.10.2019 N 306) "О земельном налоге" также установлены налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности.
(Лушникова М.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)1) Налоговые льготы, обеспечивающие снижение налогового бремени субъектам экономической деятельности и лицам, которые нуждаются в социальной поддержке. На федеральном уровне правового регулирования в качестве примера к таковым относятся расширение перечня операций, не облагаемых НДС <8>, отмена повышающих коэффициентов по транспортному налогу. В этот перечень можно внести и налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на отдельные виды доходов в целях поддержки уровня жизни населения в нестабильных экономических условиях: не облагаются НДФЛ доходы по вкладам, полученным физическими лицами в 2021 и 2022 гг., материальная выгода за тот же период <9>; расширяется сфера применения социальных вычетов <10>. Обратимся к анализу регионального налогового законодательства. Так, Закон Ярославской области от 7 октября 2003 г. N 73-З (ред. от 28.11.2022) "О налоге на имущество организаций" вводит налоговые льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по отдельным видам экономической деятельности, для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области. Кстати, на местном уровне правового регулирования решением муниципалитета г. Ярославля от 7 ноября 2005 г. N 146 (ред. от 31.10.2019 N 306) "О земельном налоге" также установлены налоговые льготы для субъектов инвестиционной деятельности.
Статья: В доле с банкротом. Кто несет субсидиарную ответственность по долгам компании
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2020, N 44)Для целей разрешения вопроса о привлечении бывшего руководителя к ответственности по упомянутым основаниям установление момента подачи заявления о банкротстве должника приобретает существенное значение, учитывая, что момент возникновения такой обязанности в каждом конкретном случае определяется моментом осознания руководителем критичности сложившейся ситуации, очевидно свидетельствующей о невозможности продолжения нормального режима хозяйствования без негативных последствий для должника и его кредиторов, в том числе по причине просрочки в исполнении обязанности по уплате обязательных платежей. Например, в Постановлении от 27 апреля 2020 г. по делу N А82-5162/20 Арбитражный суд Ярославской области именно в связи с этим пришел к выводу, что руководитель подлежит привлечению к субсидиарной ответственности в размере 2,4 млн руб.
(Шестакова Е.)
("Финансовая газета", 2020, N 44)Для целей разрешения вопроса о привлечении бывшего руководителя к ответственности по упомянутым основаниям установление момента подачи заявления о банкротстве должника приобретает существенное значение, учитывая, что момент возникновения такой обязанности в каждом конкретном случае определяется моментом осознания руководителем критичности сложившейся ситуации, очевидно свидетельствующей о невозможности продолжения нормального режима хозяйствования без негативных последствий для должника и его кредиторов, в том числе по причине просрочки в исполнении обязанности по уплате обязательных платежей. Например, в Постановлении от 27 апреля 2020 г. по делу N А82-5162/20 Арбитражный суд Ярославской области именно в связи с этим пришел к выводу, что руководитель подлежит привлечению к субсидиарной ответственности в размере 2,4 млн руб.
Статья: К вопросу о проблемах правового регулирования социально-обеспечительных отношений
(Гусев А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 1)Гусев Алексей Юрьевич, судья Ростовского районного суда Ярославской области.
(Гусев А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2018, N 1)Гусев Алексей Юрьевич, судья Ростовского районного суда Ярославской области.
Статья: Задачи и реализация реформ миграционного законодательства: миграционный учет, полномочия регионов, коррупционные риски, доходы бюджетов
(Григорьева К.С., Мукомель В.И.)
("Миграционное право", 2018, N 2)<22> Пункт 1 Постановления губернатора Московской области от 11 марта 2015 г. N 63-ПГ; п. 1 Постановления губернатора Санкт-Петербурга от 22 января 2015 г. N 2-пг; п. 1 Постановления губернатора Ленинградской области от 5 марта 2015 г. N 11-пг; п. 1 Распоряжения губернатора города Севастополя от 31 декабря 2015 г. N 256-РГ; п. 1 Указа главы Республики Мордовия от 31 июля 2015 г. N 276-УГ; п. 1 Постановления главы Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасия от 26 января 2015 г. N 08-ПП; Указ губернатора Ярославской области от 19 января 2015 г. N 20 // СПС "КонсультантПлюс".
(Григорьева К.С., Мукомель В.И.)
("Миграционное право", 2018, N 2)<22> Пункт 1 Постановления губернатора Московской области от 11 марта 2015 г. N 63-ПГ; п. 1 Постановления губернатора Санкт-Петербурга от 22 января 2015 г. N 2-пг; п. 1 Постановления губернатора Ленинградской области от 5 марта 2015 г. N 11-пг; п. 1 Распоряжения губернатора города Севастополя от 31 декабря 2015 г. N 256-РГ; п. 1 Указа главы Республики Мордовия от 31 июля 2015 г. N 276-УГ; п. 1 Постановления главы Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасия от 26 января 2015 г. N 08-ПП; Указ губернатора Ярославской области от 19 января 2015 г. N 20 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Социальное пособие на ребенка: некоторые проблемы правового регулирования
(Антонова Н.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 3)В Иркутской <28> и Новгородской <29> областях в этот перечень не вошли дети из многодетных семей. В Нижегородской области <30> пособие на ребенка в повышенном размере выплачивается только на ребенка-инвалида из многодетной семьи и ребенка-инвалида одинокой матери. В Ханты-Мансийском автономном округе (Югре) повышенный размер пособия установлен на детей, потерявших кормильца, на детей-инвалидов, на ребенка от полутора до трех лет, на ребенка от трех до четырех лет и на детей из многодетных семей <31>. В Ярославской области повышенные размеры пособия также установлены на детей из социально благополучных многодетных семей, где родились одновременно двое и более детей либо воспитываются пять и более детей <32>.
(Антонова Н.В.)
("Журнал российского права", 2018, N 3)В Иркутской <28> и Новгородской <29> областях в этот перечень не вошли дети из многодетных семей. В Нижегородской области <30> пособие на ребенка в повышенном размере выплачивается только на ребенка-инвалида из многодетной семьи и ребенка-инвалида одинокой матери. В Ханты-Мансийском автономном округе (Югре) повышенный размер пособия установлен на детей, потерявших кормильца, на детей-инвалидов, на ребенка от полутора до трех лет, на ребенка от трех до четырех лет и на детей из многодетных семей <31>. В Ярославской области повышенные размеры пособия также установлены на детей из социально благополучных многодетных семей, где родились одновременно двое и более детей либо воспитываются пять и более детей <32>.
Статья: Особенности установления рецидива преступлений и его правовые последствия по действующему уголовному законодательству
(Климов А.С., Хорьяков С.Н.)
("Мировой судья", 2018, N 9)Учитывая изложенное, суд считает, что наказание Дубровину О.В. должно быть назначено в виде лишения свободы. Оснований для назначения подсудимому менее строгого вида наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление нет, т.к. менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания. При назначении подсудимому наказания у суда нет оснований для применения положений ст. 73 УК РФ и назначения ему условного осуждения. Суд считает, что Дубровин О.В. не может быть исправлен без реального отбывания наказания, находясь на свободе. У подсудимого сложился устойчивый стереотип противоправного поведения, в силу которого исправительное воздействие предыдущего наказания оказалось недостаточным, его поведение не поддается коррекции в условиях, не связанных с лишением свободы" <9>. По данному делу было назначено наказание по ч. 1 ст. 119 УК РФ в виде лишения свободы на срок 10 (десять) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
(Климов А.С., Хорьяков С.Н.)
("Мировой судья", 2018, N 9)Учитывая изложенное, суд считает, что наказание Дубровину О.В. должно быть назначено в виде лишения свободы. Оснований для назначения подсудимому менее строгого вида наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление нет, т.к. менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания. При назначении подсудимому наказания у суда нет оснований для применения положений ст. 73 УК РФ и назначения ему условного осуждения. Суд считает, что Дубровин О.В. не может быть исправлен без реального отбывания наказания, находясь на свободе. У подсудимого сложился устойчивый стереотип противоправного поведения, в силу которого исправительное воздействие предыдущего наказания оказалось недостаточным, его поведение не поддается коррекции в условиях, не связанных с лишением свободы" <9>. По данному делу было назначено наказание по ч. 1 ст. 119 УК РФ в виде лишения свободы на срок 10 (десять) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.