Режим повышенной готовности в Ульяновской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности в Ульяновской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 30.11.2023 N 3261-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Горбачева Максима Валерьевича на нарушение его конституционных прав статьей 7 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и указом Губернатора Ульяновской области "О введении режима повышенной готовности"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Горбачева Максима Валерьевича на нарушение его конституционных прав статьей 7 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и указом Губернатора Ульяновской области "О введении режима повышенной готовности"КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Верховного Суда РФ от 02.10.2023 N 80-АД23-7-К6
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения подтвержден представленными доказательствами.Указом Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года N 19 "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности" на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения подтвержден представленными доказательствами.Указом Губернатора Ульяновской области от 12 марта 2020 года N 19 "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности" на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Рассматривая правовые последствия несоблюдения правового режима повышенной готовности (в этом плане региональный законодатель более преуспел по сравнению с федеральным), можно выделить различия в нормативном закреплении видов юридической ответственности. Так, ответственность за нарушение данного режима, а также порядка, установленного соответствующими нормативными правовыми актами субъектов РФ, предусмотрена во Владимирской <42>, Воронежской <43> областях, республиках Саха (Якутия) <44>, Тыва <45>. С другой стороны, нормы, в которых четко прописаны правовые последствия несоблюдения правил, ограничений и запретов в условиях режима повышенной готовности, отсутствуют в законодательстве следующих субъектов РФ: Архангельская, Ивановская, Иркутская, Кировская, Липецкая, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Ульяновская области, Москва, Севастополь, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская республики, республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Коми, Крым, Мордовия, Северная Осетия - Алания.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Рассматривая правовые последствия несоблюдения правового режима повышенной готовности (в этом плане региональный законодатель более преуспел по сравнению с федеральным), можно выделить различия в нормативном закреплении видов юридической ответственности. Так, ответственность за нарушение данного режима, а также порядка, установленного соответствующими нормативными правовыми актами субъектов РФ, предусмотрена во Владимирской <42>, Воронежской <43> областях, республиках Саха (Якутия) <44>, Тыва <45>. С другой стороны, нормы, в которых четко прописаны правовые последствия несоблюдения правил, ограничений и запретов в условиях режима повышенной готовности, отсутствуют в законодательстве следующих субъектов РФ: Архангельская, Ивановская, Иркутская, Кировская, Липецкая, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Ульяновская области, Москва, Севастополь, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская республики, республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Коми, Крым, Мордовия, Северная Осетия - Алания.
Статья: Как добиться поблажки в аренде
(Илларионов А.)
("Финансовая газета", 2020, N 45)Арендатор обратился к арендодателю с просьбами о предоставлении отсрочки уплаты арендных платежей до 01.10.2020 и о применении льготных условий по начислению арендной платы в связи с режимом повышенной готовности из-за коронавирусной инфекции. Арендодателем они удовлетворены не были. Он обратился в суд с иском о взыскании арендной платы и пеней, но тот принял сторону арендатора.
(Илларионов А.)
("Финансовая газета", 2020, N 45)Арендатор обратился к арендодателю с просьбами о предоставлении отсрочки уплаты арендных платежей до 01.10.2020 и о применении льготных условий по начислению арендной платы в связи с режимом повышенной готовности из-за коронавирусной инфекции. Арендодателем они удовлетворены не были. Он обратился в суд с иском о взыскании арендной платы и пеней, но тот принял сторону арендатора.
Нормативные акты
<Письмо> Минпромторга России от 02.04.2020 N МА-23019/20
<О дополнении Рекомендуемого перечня непродовольственных товаров первой необходимости>Указанные рекомендации уже успешно реализованы в Ульяновской области (Указ губернатора Ульяновской области от 30 марта 2020 года N 37 "О внесении изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19") и Самарской области (Постановление губернатора Самарской области от 29 марта 2020 года N 63 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV").
<О дополнении Рекомендуемого перечня непродовольственных товаров первой необходимости>Указанные рекомендации уже успешно реализованы в Ульяновской области (Указ губернатора Ульяновской области от 30 марта 2020 года N 37 "О внесении изменения в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19") и Самарской области (Постановление губернатора Самарской области от 29 марта 2020 года N 63 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV").
Вопрос: Оплата тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях допуска работника на рабочее место осуществляется за счет работника или работодателя?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В соответствии с подпунктом 7.5 указа губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19 "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности" работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям) предписано: "7.5. Обеспечить проведение тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) невакцинированных работников не реже 1 раза в 2 недели и допуск работника на рабочее место лишь при наличии медицинского подтверждения отсутствия новой коронавирусной инфекции" (изменения внесены указом губернатора Ульяновской области от 21 мая 2021 года N 49 "О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19"). 1. Оплата тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) во исполнение подпункта 7.5 указа в целях допуска работника на рабочее место осуществляется за счет работника или работодателя? 2. На основании какого нормативного правового акта (пункта, статьи) производится отстранение работника от работы, во исполнение подпункта 7.5 указа в случае непрохождения или непредставления результатов тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В соответствии с подпунктом 7.5 указа губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19 "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности" работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям) предписано: "7.5. Обеспечить проведение тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) невакцинированных работников не реже 1 раза в 2 недели и допуск работника на рабочее место лишь при наличии медицинского подтверждения отсутствия новой коронавирусной инфекции" (изменения внесены указом губернатора Ульяновской области от 21 мая 2021 года N 49 "О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19"). 1. Оплата тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) во исполнение подпункта 7.5 указа в целях допуска работника на рабочее место осуществляется за счет работника или работодателя? 2. На основании какого нормативного правового акта (пункта, статьи) производится отстранение работника от работы, во исполнение подпункта 7.5 указа в случае непрохождения или непредставления результатов тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?
Вопрос: В случае отстранения работника от работы при условии непрохождения или непредставления результатов тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) как работнику начисляется зарплата?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В соответствии с подпунктом 7.5 указа губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19 "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности" работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям) предписано: "7.5. Обеспечить проведение тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) невакцинированных работников не реже 1 раза в 2 недели и допуск работника на рабочее место лишь при наличии медицинского подтверждения отсутствия новой коронавирусной инфекции" (изменения внесены указом губернатора Ульяновской области от 21 мая 2021 года N 49 "О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19"). В случае отстранения работника от работы на основании подпункта 7.5 указа при условии непрохождения или непредставления результатов тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) как работнику начисляется заработная плата?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В соответствии с подпунктом 7.5 указа губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19 "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности" работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям) предписано: "7.5. Обеспечить проведение тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) невакцинированных работников не реже 1 раза в 2 недели и допуск работника на рабочее место лишь при наличии медицинского подтверждения отсутствия новой коронавирусной инфекции" (изменения внесены указом губернатора Ульяновской области от 21 мая 2021 года N 49 "О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19"). В случае отстранения работника от работы на основании подпункта 7.5 указа при условии непрохождения или непредставления результатов тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) как работнику начисляется заработная плата?