Режим повышенной готовности в связи с коронавирусом в Пензенской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности в связи с коронавирусом в Пензенской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 20.03.2023 N 29-АД23-1-К1
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения заявителем вменяемого ему правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом полицейского, фотоматериалом и другими надлежащими доказательствами.Постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года N 27 с 16 марта 2020 года на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения заявителем вменяемого ему правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом полицейского, фотоматериалом и другими надлежащими доказательствами.Постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года N 27 с 16 марта 2020 года на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: 2019-nCoV как гибридная угроза системе прав человека
(Романовский Г.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 7)Обратимся к тексту решений глав субъектов (коллегиальных органов власти) об объявлении режима повышенной готовности. На территории Пензенской области принято Постановление Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области". В других субъектах Федерации приняты аналогичные документы, их содержание по многим параметрам идентично.
(Романовский Г.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 7)Обратимся к тексту решений глав субъектов (коллегиальных органов власти) об объявлении режима повышенной готовности. На территории Пензенской области принято Постановление Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области". В других субъектах Федерации приняты аналогичные документы, их содержание по многим параметрам идентично.
Статья: Разрешительная деятельность в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Субанова Н.В., Шелковникова Е.Д.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)<27> Нормативные правовые акты аналогичного содержания приняты во многих субъектах РФ с учетом рекомендаций пункта 4 названного поручения Председателя Правительства РФ. См., напр.: Постановление Губернатора Московской области от 19 марта 2020 г. N 133-ПГ "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Московской области, регулирующие дополнительные меры по снижению рисков распространения COVID-19 на территории Московской области", Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 марта 2020 г. N 28 "О приостановлении проведения контрольно-надзорных мероприятий", Указ Губернатора Архангельской области от 3 апреля 2020 г. N 44-у "О внесении изменений в Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года N 28-у", Указ Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 г. N 44 (ред. от 16.04.2020) "Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", Постановление Губернатора Пензенской области от 27 марта 2020 г. N 39 "О внесении изменений в Постановление Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года N 27 (с последующими изменениями)", распоряжение Правительства Тюменской области от 20 марта 2020 г. N 230-рп "О приостановлении до 1 мая 2020 года проверок" и др.
(Субанова Н.В., Шелковникова Е.Д.)
("Административное право и процесс", 2020, N 8)<27> Нормативные правовые акты аналогичного содержания приняты во многих субъектах РФ с учетом рекомендаций пункта 4 названного поручения Председателя Правительства РФ. См., напр.: Постановление Губернатора Московской области от 19 марта 2020 г. N 133-ПГ "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Московской области, регулирующие дополнительные меры по снижению рисков распространения COVID-19 на территории Московской области", Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 марта 2020 г. N 28 "О приостановлении проведения контрольно-надзорных мероприятий", Указ Губернатора Архангельской области от 3 апреля 2020 г. N 44-у "О внесении изменений в Указ Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года N 28-у", Указ Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 г. N 44 (ред. от 16.04.2020) "Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", Постановление Губернатора Пензенской области от 27 марта 2020 г. N 39 "О внесении изменений в Постановление Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года N 27 (с последующими изменениями)", распоряжение Правительства Тюменской области от 20 марта 2020 г. N 230-рп "О приостановлении до 1 мая 2020 года проверок" и др.
Нормативные акты
Постановление Пензенского УФАС России от 10.06.2021 по делу N 058/04/9.21-437/2021
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.08.06.2021 г. в Пензенское УФАС России поступили объяснения <...>, в которых он указал, что с правонарушением согласен, вину в совершении административного правонарушения признает. Нарушение сроков выдачи технических условий произошло в связи с действием на территории Пензенской области режима повышенной готовности, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании чего работа в ООО "Г" была переведена на дистанционный режим. При назначении наказания <...> просил учесть нахождение у него на иждивении малолетнего ребенка.
Нарушение: ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.08.06.2021 г. в Пензенское УФАС России поступили объяснения <...>, в которых он указал, что с правонарушением согласен, вину в совершении административного правонарушения признает. Нарушение сроков выдачи технических условий произошло в связи с действием на территории Пензенской области режима повышенной готовности, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании чего работа в ООО "Г" была переведена на дистанционный режим. При назначении наказания <...> просил учесть нахождение у него на иждивении малолетнего ребенка.
Статья: Современное состояние и перспективы развития цифровизации бухгалтерского учета в агропромышленном комплексе России
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)По итогам 2024 г. лидирующие позиции по внедрению цифровых технологий заняли Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Костромская область, Чувашская Республика, Ленинградская область, Пензенская область, Новгородская область, Орловская область, Оренбургская область и Ростовская область. Оценка проводилась с учетом наличия стратегий цифровой трансформации, сформированных команд цифрового развития, уровня поддержки государственных программ, готовности к долгосрочному внедрению цифровых технологий и состояния IT-инфраструктуры <4> [5].
(Клычова Г.С., Фассахов Б.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)По итогам 2024 г. лидирующие позиции по внедрению цифровых технологий заняли Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Костромская область, Чувашская Республика, Ленинградская область, Пензенская область, Новгородская область, Орловская область, Оренбургская область и Ростовская область. Оценка проводилась с учетом наличия стратегий цифровой трансформации, сформированных команд цифрового развития, уровня поддержки государственных программ, готовности к долгосрочному внедрению цифровых технологий и состояния IT-инфраструктуры <4> [5].
Статья: Цифровая экономика и цифровизация как предпосылки трансформации прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)Так, в марте 2020 г. прокуратурой Пензенской области в ходе мониторинга социальной сети "ВКонтакте" прокуратурой был выявлен материал, содержащий, согласно исследованию специалиста, высказывания, призывающие к враждебным действиям по отношению к группе лиц, заболевших коронавирусной инфекцией. На основании ч. 1 ст. 15.3 Закона N 149-ФЗ по требованию прокурора Роскомнадзором были приняты меры по ограничению доступа к данной социальной сети <30>.
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 3)Так, в марте 2020 г. прокуратурой Пензенской области в ходе мониторинга социальной сети "ВКонтакте" прокуратурой был выявлен материал, содержащий, согласно исследованию специалиста, высказывания, призывающие к враждебным действиям по отношению к группе лиц, заболевших коронавирусной инфекцией. На основании ч. 1 ст. 15.3 Закона N 149-ФЗ по требованию прокурора Роскомнадзором были приняты меры по ограничению доступа к данной социальной сети <30>.
Вопрос: По результатам проверки ГИТ ООО привлечено к ответственности по ст. ст. 5.27, 5.27.1 КоАП РФ. Возможно ли при обжаловании постановления о привлечении к ответственности снизить размер штрафа в связи с ухудшением имущественного и финансового положения ООО в результате распространения COVID-19?
(Консультация эксперта, 2020)Так, имущественное и финансовое положение привлекаемых к административной ответственности юридических лиц, связанное с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), может быть квалифицировано судом как исключительные обстоятельства, влекущие снижение размера назначенного административного штрафа в силу ст. 4.1 КоАП РФ (Решения Железнодорожного районного суда г. Пензы от 27.05.2020 по делу N 12-133/2020, Пензенского районного суда Пензенской области от 22.04.2020 N 12-65/2020).
(Консультация эксперта, 2020)Так, имущественное и финансовое положение привлекаемых к административной ответственности юридических лиц, связанное с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), может быть квалифицировано судом как исключительные обстоятельства, влекущие снижение размера назначенного административного штрафа в силу ст. 4.1 КоАП РФ (Решения Железнодорожного районного суда г. Пензы от 27.05.2020 по делу N 12-133/2020, Пензенского районного суда Пензенской области от 22.04.2020 N 12-65/2020).
Статья: Управление операционным рычагом в чрезвычайных обстоятельствах
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 9)Чтобы избежать потерь от уменьшения объема госзадания, некоторые учредители пересматривают допустимые пределы. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 437 "О мерах поддержки федеральных государственных учреждений культуры в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19" в отношении тех учреждений, в которые приостановлен допуск посетителей, в 2020 году разрешено изменить допустимые (возможные) отклонения от установленных значений показателей качества и (или) объема в части отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение. Аналогичные решения принимаются и на местах (см., например, постановления правительства Воронежской области от 11.06.2020 N 534, правительства Пензенской области от 10.06.2020 N 386-пП).
(Орлова О.Е.)
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 9)Чтобы избежать потерь от уменьшения объема госзадания, некоторые учредители пересматривают допустимые пределы. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 437 "О мерах поддержки федеральных государственных учреждений культуры в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19" в отношении тех учреждений, в которые приостановлен допуск посетителей, в 2020 году разрешено изменить допустимые (возможные) отклонения от установленных значений показателей качества и (или) объема в части отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение. Аналогичные решения принимаются и на местах (см., например, постановления правительства Воронежской области от 11.06.2020 N 534, правительства Пензенской области от 10.06.2020 N 386-пП).
Вопрос: Может ли организация, осуществляющая деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика на территории Пензенской обл., возобновить свою деятельность с 06.04.2020? Каким образом правильно привлечь к труду работников? Как производится оплата труда работников строительной организации при возобновлении работы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Указом Президента N 206 в Российской Федерации период с 30 марта по 3 апреля 2020 года объявлен нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы. В п. 2 Указа N 206 установлен перечень организаций, на работников которых его действие не распространяется, при этом строительные организации в числе таковых не поименованы. Указ в первоначальной редакции не содержал указания на наличие права у глав субъектов Российской Федерации расширить указанный перечень на основании принимаемых на территории субъектов нормативных актов. На основании Указа N 206 в организации, основным видом деятельности которой является деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика, был издан локальный нормативный акт об объявлении нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 года. Постановлением Губернатора Пензенской области от 01.04.2020 N 48 были внесены изменения в ранее изданное Постановление от 16.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области", в соответствии с которым режим нерабочих дней не распространяется в том числе на сотрудников организаций, связанных с ведением строительства и осуществляющих управление многоквартирными домами (пункт 3.12.3). Таким образом, был расширен перечень организаций, продолжающих работу, из-под действия Указа N 206 выведена фактически вся строительная отрасль Пензенской области. Указом Президента от 02.04.2020 N 239 был продлен режим рабочих дней до 30 апреля 2020 года, а также расширен перечень организаций, на которые не распространяется его действие. К их числу отнесены в том числе иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической ситуации и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации. Решений высшего исполнительного органа Пензенской области о перечне конкретных организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней, по состоянию на 04.04.2020 не опубликовано. С учетом изложенного может ли организация, осуществляющая деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика на территории Пензенской области, возобновить свою деятельность с 06.04.2020? Каким образом правильно привлечь к труду работников, необходимо ли издание для этого соответствующего локального нормативного акта? Как производится оплата труда работников строительной организации при возобновлении ими работы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Указом Президента N 206 в Российской Федерации период с 30 марта по 3 апреля 2020 года объявлен нерабочими днями с сохранением за работниками заработной платы. В п. 2 Указа N 206 установлен перечень организаций, на работников которых его действие не распространяется, при этом строительные организации в числе таковых не поименованы. Указ в первоначальной редакции не содержал указания на наличие права у глав субъектов Российской Федерации расширить указанный перечень на основании принимаемых на территории субъектов нормативных актов. На основании Указа N 206 в организации, основным видом деятельности которой является деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика, был издан локальный нормативный акт об объявлении нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля 2020 года. Постановлением Губернатора Пензенской области от 01.04.2020 N 48 были внесены изменения в ранее изданное Постановление от 16.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области", в соответствии с которым режим нерабочих дней не распространяется в том числе на сотрудников организаций, связанных с ведением строительства и осуществляющих управление многоквартирными домами (пункт 3.12.3). Таким образом, был расширен перечень организаций, продолжающих работу, из-под действия Указа N 206 выведена фактически вся строительная отрасль Пензенской области. Указом Президента от 02.04.2020 N 239 был продлен режим рабочих дней до 30 апреля 2020 года, а также расширен перечень организаций, на которые не распространяется его действие. К их числу отнесены в том числе иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической ситуации и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации. Решений высшего исполнительного органа Пензенской области о перечне конкретных организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней, по состоянию на 04.04.2020 не опубликовано. С учетом изложенного может ли организация, осуществляющая деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика на территории Пензенской области, возобновить свою деятельность с 06.04.2020? Каким образом правильно привлечь к труду работников, необходимо ли издание для этого соответствующего локального нормативного акта? Как производится оплата труда работников строительной организации при возобновлении ими работы?
Статья: Актуальные вопросы учета и отчетности малых предприятий
(Федорцова Р.П.)
("Налоги" (журнал), 2009, N 5)Количество малых предприятий в области увеличилось на 45,7% и составило на 1 января 2009 г. 8880. Доходы от предпринимательской деятельности в Пензенской области в 2007 г. составили 1248,9 млн руб., по данным Пензстата за период 2000 - 2008 гг.
(Федорцова Р.П.)
("Налоги" (журнал), 2009, N 5)Количество малых предприятий в области увеличилось на 45,7% и составило на 1 января 2009 г. 8880. Доходы от предпринимательской деятельности в Пензенской области в 2007 г. составили 1248,9 млн руб., по данным Пензстата за период 2000 - 2008 гг.
Вопрос: Во исполнение Указов Президента предприятие приостановило производственную деятельность. Предприятие направило запрос об отмене ограничительных мероприятий. В случае получения разрешения привлекут к работе только часть сотрудников. Можно ли объявить простой части сотрудников, которые не будут привлечены к работе?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Во исполнение Указов Президента, а также в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предприятие было вынуждено полностью приостановить производственную деятельность. Однако в настоящее время предприятие направило высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (в рассматриваемом случае Пензенской области) запрос об отмене ограничительных мероприятий, заключающихся в приостановке деятельности предприятия, и отнесении его к организациям, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации N 239 от 2 апреля 2020 года в соответствии с пп. "ж" п. 4 данного Указа. В случае получения такого разрешения и возобновления производственной деятельности предприятие привлечет к работе только часть сотрудников в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) (к примеру, непривлечение к работе сотрудников пенсионного возраста, соблюдение дистанции между работниками и т.д.). На основании вышеизложенного можно ли объявить простой части сотрудников, которые не будут привлечены к работе, по причинам, не зависящим от работодателя, начиная с даты возобновления производственной деятельности, но в период действия Указов Президента Российской Федерации о нерабочих днях? Или в отношении сотрудников, не привлеченных к работе, будет действовать положение Указов Президента Российской Федерации о нерабочих днях с сохранением за работниками заработной платы?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: Во исполнение Указов Президента, а также в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предприятие было вынуждено полностью приостановить производственную деятельность. Однако в настоящее время предприятие направило высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (в рассматриваемом случае Пензенской области) запрос об отмене ограничительных мероприятий, заключающихся в приостановке деятельности предприятия, и отнесении его к организациям, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации N 239 от 2 апреля 2020 года в соответствии с пп. "ж" п. 4 данного Указа. В случае получения такого разрешения и возобновления производственной деятельности предприятие привлечет к работе только часть сотрудников в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) (к примеру, непривлечение к работе сотрудников пенсионного возраста, соблюдение дистанции между работниками и т.д.). На основании вышеизложенного можно ли объявить простой части сотрудников, которые не будут привлечены к работе, по причинам, не зависящим от работодателя, начиная с даты возобновления производственной деятельности, но в период действия Указов Президента Российской Федерации о нерабочих днях? Или в отношении сотрудников, не привлеченных к работе, будет действовать положение Указов Президента Российской Федерации о нерабочих днях с сохранением за работниками заработной платы?
Статья: Влияние операционного рычага на деятельность АУ
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 8)<3> Прецеденты уже есть. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 437 "О мерах поддержки федеральных государственных учреждений культуры в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19" в отношении тех учреждений, в которые приостановлен допуск посетителей, в 2020 году разрешено изменить допустимые (возможные) отклонения от установленных значений показателей качества и (или) объема в части отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение. Аналогичные решения принимаются и "на местах" (см., например, постановления правительства Воронежской области от 11.06.2020 N 534, правительства Пензенской области от 10.06.2020 N 386-пП).
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 8)<3> Прецеденты уже есть. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 N 437 "О мерах поддержки федеральных государственных учреждений культуры в связи с осуществлением мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19" в отношении тех учреждений, в которые приостановлен допуск посетителей, в 2020 году разрешено изменить допустимые (возможные) отклонения от установленных значений показателей качества и (или) объема в части отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение. Аналогичные решения принимаются и "на местах" (см., например, постановления правительства Воронежской области от 11.06.2020 N 534, правительства Пензенской области от 10.06.2020 N 386-пП).
Статья: Ежегодные региональные парламентские доклады как фактор совершенствования и развития законодательства субъектов Российской Федерации
(Брюнин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 9)По состоянию на 1 января 2008 г. собственные доклады о состоянии законодательства готовились законодательными органами государственной власти в Республике Башкортостан, Республике Адыгея, Архангельской, Новгородской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Тульской, Курганской областях и в ряде других регионов.
(Брюнин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 9)По состоянию на 1 января 2008 г. собственные доклады о состоянии законодательства готовились законодательными органами государственной власти в Республике Башкортостан, Республике Адыгея, Архангельской, Новгородской, Пензенской, Саратовской, Самарской, Тульской, Курганской областях и в ряде других регионов.
Вопрос: Требуется ли в организациях Пензенской области фиксировать результаты термометрии сотрудников в журнале регистрации температуры тела?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Требуется ли в организациях Пензенской области фиксировать результаты термометрии сотрудников в журнале регистрации температуры тела?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Требуется ли в организациях Пензенской области фиксировать результаты термометрии сотрудников в журнале регистрации температуры тела?