Режим повышенной готовности в организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности в организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера""Как следует из положений ст. ст. 4.1, 10, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие иных нормативных правовых актов в области защиты населения, в том числе направленных на ограничение права граждан на свободу передвижения в пределах территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 3.18.1 КоАП адрес, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок разработки и утверждения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Внеплановую корректировку проводят при необходимости при введении для органов управления и сил организации режима повышенной готовности, а также по результатам реагирования на ЧС и проведенных учений, тренировок (п. п. 4.12 - 4.12.3 ГОСТ Р 22.2.14-2023).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Внеплановую корректировку проводят при необходимости при введении для органов управления и сил организации режима повышенной готовности, а также по результатам реагирования на ЧС и проведенных учений, тренировок (п. п. 4.12 - 4.12.3 ГОСТ Р 22.2.14-2023).
Статья: План действий организации (учреждения, предприятия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)Внеплановую корректировку проводят при необходимости при введении для органов управления и сил организации режима повышенной готовности, а также по результатам реагирования на ЧС и проведенных учений, тренировок.
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)Внеплановую корректировку проводят при необходимости при введении для органов управления и сил организации режима повышенной готовности, а также по результатам реагирования на ЧС и проведенных учений, тренировок.
Нормативные акты
"Организация работы территориального центра медицины катастроф. Методические рекомендации N 99/119"
(утв. Минздравом России 05.11.1999)5. Организация работы ТЦМК при угрозе возникновения
(утв. Минздравом России 05.11.1999)5. Организация работы ТЦМК при угрозе возникновения
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В 2020 г. на территории Российской Федерации сложилась чрезвычайная эпидемиологическая ситуация, обусловленная стремительным распространением коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2), которая повлекла за собой высокую смертность граждан и весомый материальный ущерб. В условиях возникшей кризисной ситуации во всех субъектах РФ был введен режим повышенной готовности, а Правительством РФ были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации <1>. Реализация данного режима выявила значительные сложности в применении отдельных правовых норм ввиду несоответствия их фактического содержания, отсутствия необходимых юридических норм в комплексе нормативно-правового основания и др. Как представляется, это явилось следствием того, что "государство было вынуждено в кратчайшие сроки вносить изменения и дополнения в законодательство" <2>. Высшими должностными лицами и исполнительными органами власти в субъектах РФ принимались правовые акты, по-разному регулирующие порядок реализации правового режима повышенной готовности, в том числе с точки зрения разграничения полномочий органов публичной администрации <3>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В 2020 г. на территории Российской Федерации сложилась чрезвычайная эпидемиологическая ситуация, обусловленная стремительным распространением коронавирусной инфекции (SARS-CoV-2), которая повлекла за собой высокую смертность граждан и весомый материальный ущерб. В условиях возникшей кризисной ситуации во всех субъектах РФ был введен режим повышенной готовности, а Правительством РФ были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации <1>. Реализация данного режима выявила значительные сложности в применении отдельных правовых норм ввиду несоответствия их фактического содержания, отсутствия необходимых юридических норм в комплексе нормативно-правового основания и др. Как представляется, это явилось следствием того, что "государство было вынуждено в кратчайшие сроки вносить изменения и дополнения в законодательство" <2>. Высшими должностными лицами и исполнительными органами власти в субъектах РФ принимались правовые акты, по-разному регулирующие порядок реализации правового режима повышенной готовности, в том числе с точки зрения разграничения полномочий органов публичной администрации <3>.
Статья: Спор о понуждении к заключению договора (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Отказ Ответчика от заключения с Истцом публичного договора является законным в связи с несоблюдением Истцом установленных законодательством требований, что подтверждается: правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации/нормативными актами с требованиями об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при посещении объектов сервиса и торговли/иными документами.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Отказ Ответчика от заключения с Истцом публичного договора является законным в связи с несоблюдением Истцом установленных законодательством требований, что подтверждается: правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации/нормативными актами с требованиями об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при посещении объектов сервиса и торговли/иными документами.