Режим повышенной готовности в Курганской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Режим повышенной готовности в Курганской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 24.04.2023 N 82-АД23-2-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12 "О введении режима повышенной готовности" (далее - Постановление Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12) в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ на территории этого региона введен режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12 "О введении режима повышенной готовности" (далее - Постановление Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12) в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ на территории этого региона введен режим повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановление Верховного Суда РФ от 26.01.2023 N 82-АД22-10-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности соблюдены.Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил выявленный должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Курганской области 3 ноября 2021 г. с 14 часов 25 минут до 16 часов 00 минут в ходе осмотра при проведении выездного обследования в офисе "ФинансКредит" по адресу: Курганская область, г. Катайск, ул. Шумилова, д. 3/2 факт невыполнения ООО МКК "Легал Плюс" при осуществлении деятельности по указанному адресу санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях введенного на территории Курганской области режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), выразившегося в неиспользовании оборудования для обеззараживания воздуха в нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил и статей 11, 29, 39 Закона N 52-ФЗ.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, порядок и срок давности привлечения его к административной ответственности соблюдены.Основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил выявленный должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Курганской области 3 ноября 2021 г. с 14 часов 25 минут до 16 часов 00 минут в ходе осмотра при проведении выездного обследования в офисе "ФинансКредит" по адресу: Курганская область, г. Катайск, ул. Шумилова, д. 3/2 факт невыполнения ООО МКК "Легал Плюс" при осуществлении деятельности по указанному адресу санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях введенного на территории Курганской области режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), выразившегося в неиспользовании оборудования для обеззараживания воздуха в нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил и статей 11, 29, 39 Закона N 52-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Статья: Реализация мер административно-публичного обеспечения социальной защиты граждан в условиях режима повышенной готовности
(Федотова Ю.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)<18> См., напр.: Постановление Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. N 12 "О введении режима повышенной готовности" // СПС "КонсультантПлюс".
(Федотова Ю.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 3)<18> См., напр.: Постановление Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 г. N 12 "О введении режима повышенной готовности" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Решение Курганского УФАС России от 29.01.2025 N АА/332/25
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о необходимости заключения договора на прием сточных вод в приемный колодец, расположенный в районе канализационной насосной станции.
Решение: Отказать в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.Ранее слив бытовых отходов, доставляемых из неканализованных зданий спецтранспортом Кетовского района, производился в пруд-отстойник Чаша, расположенный на территории с. Кетово Кетовского района, но в связи с постановлением Администрации Кетовского муниципального округа от 05.04.2023 N 693 о введении режима "Повышенная готовность" на территории МКУ "Ц" и МКУ "А" Кетовского муниципального округа Курганской области запрещен слив жидких бытовых отходов в пруд-отстойник Чаша.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о необходимости заключения договора на прием сточных вод в приемный колодец, расположенный в районе канализационной насосной станции.
Решение: Отказать в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.Ранее слив бытовых отходов, доставляемых из неканализованных зданий спецтранспортом Кетовского района, производился в пруд-отстойник Чаша, расположенный на территории с. Кетово Кетовского района, но в связи с постановлением Администрации Кетовского муниципального округа от 05.04.2023 N 693 о введении режима "Повышенная готовность" на территории МКУ "Ц" и МКУ "А" Кетовского муниципального округа Курганской области запрещен слив жидких бытовых отходов в пруд-отстойник Чаша.
Статья: Вирус один - штрафных статей КоАП для граждан две: ВС разъясняет (комментарий к Обзору по отдельным вопросам судебной практики... N 1, утв. Президиумом ВС 21.04.2020)
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 11)Известно, что многие субъекты РФ приняли собственные "карантинные" штрафы за нарушение режима повышенной готовности. Это Москва и область, Санкт-Петербург, Республики Крым, Башкортостан, Тыва, Карачаево-Черкесия и Удмуртия, Приморский край, Курганская область.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 11)Известно, что многие субъекты РФ приняли собственные "карантинные" штрафы за нарушение режима повышенной готовности. Это Москва и область, Санкт-Петербург, Республики Крым, Башкортостан, Тыва, Карачаево-Черкесия и Удмуртия, Приморский край, Курганская область.