Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов
Подборка наиболее важных документов по запросу Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ликвидировать сельскохозяйственный потребительский кооператив
(КонсультантПлюс, 2025)по требованию наблюдательного совета кооператива, ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является кооператив, либо по требованию одной десятой от числа членов кооператива или одной третьей от числа ассоциированных членов кооператива.
(КонсультантПлюс, 2025)по требованию наблюдательного совета кооператива, ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является кооператив, либо по требованию одной десятой от числа членов кооператива или одной третьей от числа ассоциированных членов кооператива.
Готовое решение: Как создать сельскохозяйственный потребительский кооператив
(КонсультантПлюс, 2025)о вступлении кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов.
(КонсультантПлюс, 2025)о вступлении кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О сельскохозяйственной кооперации"Статья 31. Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов
(ред. от 31.07.2025)
"О сельскохозяйственной кооперации"Статья 31. Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов
Последние изменения: Производственный кооператив (создание, реорганизация, ликвидация, управление)
(КонсультантПлюс, 2025)в компетенцию общего организационного собрания членов сельскохозяйственного производственного кооператива, помимо прочего, входит принятие решения о вступлении кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов (п. 3 ст. 8 Закона о сельскохозяйственной кооперации);
(КонсультантПлюс, 2025)в компетенцию общего организационного собрания членов сельскохозяйственного производственного кооператива, помимо прочего, входит принятие решения о вступлении кооператива в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов (п. 3 ст. 8 Закона о сельскохозяйственной кооперации);
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В Законе 1996 г. о бухгалтерском учете аудиторское заключение или заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии, были названы в подп. "г" п. 2 его ст. 13 в качестве составной части бухгалтерской отчетности организаций (см. комментарий к ст. 14 Закона).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В Законе 1996 г. о бухгалтерском учете аудиторское заключение или заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии, были названы в подп. "г" п. 2 его ст. 13 в качестве составной части бухгалтерской отчетности организаций (см. комментарий к ст. 14 Закона).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В отличие от общественных объединений право саморегулируемых организаций обращаться в суд с заявлениями в защиту своих членов прямо предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" <1>, правда, лишь в части оспаривания нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные для их членов требования. Более точные формулировки прав саморегулируемых организаций находятся в отраслевых законодательных актах. Так, Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" наделяет саморегулируемые организации оценщиков правом оспаривать в судебном порядке акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов <2>. Но такие положения встречаются далеко не во всех федеральных законах, регламентирующих деятельность саморегулируемых организаций. Так, саморегулируемые организации аудиторов или ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов не имеют права обращаться в суды в защиту своих членов <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В отличие от общественных объединений право саморегулируемых организаций обращаться в суд с заявлениями в защиту своих членов прямо предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" <1>, правда, лишь в части оспаривания нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные для их членов требования. Более точные формулировки прав саморегулируемых организаций находятся в отраслевых законодательных актах. Так, Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" наделяет саморегулируемые организации оценщиков правом оспаривать в судебном порядке акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов <2>. Но такие положения встречаются далеко не во всех федеральных законах, регламентирующих деятельность саморегулируемых организаций. Так, саморегулируемые организации аудиторов или ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов не имеют права обращаться в суды в защиту своих членов <3>.
Статья: Сельскохозяйственная кооперация в странах Азии: цифровая трансформация правового регулирования и стратегического планирования в условиях глобальных вызовов
(Воронина Н.П.)
("Юрист", 2022, N 9)<6> В Республике Казахстан сельскохозяйственные кооперативы составляют чуть более 1% от всех сельскохозяйственных производителей, но государство возлагает на них важную роль - интегрировать семейные объединения, составляющие более 52% товаропроизводителей. Действует Закон Республики Казахстан от 29 октября 2015 г. N 372-V ЗРК "О сельскохозяйственных кооперативах", который определяет правовые особенности сельскохозяйственных кооперативов: создание сельскохозяйственных кооперативов в форме производственных кооперативов, перевод сельскохозяйственных кооперативов из некоммерческих в коммерческие организации, специальный налоговый режим, реализация товаров, работ, услуг членам кооператива по себестоимости, обязательное членство сельскохозяйственных кооперативов в ревизионных союзах.
(Воронина Н.П.)
("Юрист", 2022, N 9)<6> В Республике Казахстан сельскохозяйственные кооперативы составляют чуть более 1% от всех сельскохозяйственных производителей, но государство возлагает на них важную роль - интегрировать семейные объединения, составляющие более 52% товаропроизводителей. Действует Закон Республики Казахстан от 29 октября 2015 г. N 372-V ЗРК "О сельскохозяйственных кооперативах", который определяет правовые особенности сельскохозяйственных кооперативов: создание сельскохозяйственных кооперативов в форме производственных кооперативов, перевод сельскохозяйственных кооперативов из некоммерческих в коммерческие организации, специальный налоговый режим, реализация товаров, работ, услуг членам кооператива по себестоимости, обязательное членство сельскохозяйственных кооперативов в ревизионных союзах.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В подп. 5 п. 1 ст. 16 Закона 2001 г. об аудите (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 183-ФЗ) предусматривалось, что квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, если установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки и (или) заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов без проведения соответствующей ревизии. Соответственно, указывалось только на один вид заведомо ложного аудиторского заключения и не упоминался другой вид - аудиторское заключение, составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. В то же время в п. 2 ст. 11 названного Закона говорилось об аннулировании квалификационного аттестата аудитора при составлении заведомо ложного аудиторского заключения вне зависимости от его вида.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В подп. 5 п. 1 ст. 16 Закона 2001 г. об аудите (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 183-ФЗ) предусматривалось, что квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, если установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки и (или) заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов без проведения соответствующей ревизии. Соответственно, указывалось только на один вид заведомо ложного аудиторского заключения и не упоминался другой вид - аудиторское заключение, составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. В то же время в п. 2 ст. 11 названного Закона говорилось об аннулировании квалификационного аттестата аудитора при составлении заведомо ложного аудиторского заключения вне зависимости от его вида.
Статья: Вступление в саморегулируемую организацию (СРО)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- при объединении ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (ст. 33.1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- при объединении ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (ст. 33.1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
Статья: Что необходимо учесть при увольнении материально ответственного лица
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 9)В рассматриваемом случае актом ревизии (проверка кассовых операций за период...), проведенной в СПК "Искра" ревизором-консультантом Ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов "Центральный Башкортостан", установлено, что рабочее место кассира не находится в отдельном и специально оборудованном помещении. Кассиру не предоставлен отдельный сейф для хранения денежных средств и кассовых документов, что недопустимо по соответствующим инструкциям, в предприятии есть случаи приема денежных средств бухгалтерами в период отсутствия кассира, договоры о материальной ответственности и приказы на бухгалтеров при этом отсутствуют.
(Сенаторова Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 9)В рассматриваемом случае актом ревизии (проверка кассовых операций за период...), проведенной в СПК "Искра" ревизором-консультантом Ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов "Центральный Башкортостан", установлено, что рабочее место кассира не находится в отдельном и специально оборудованном помещении. Кассиру не предоставлен отдельный сейф для хранения денежных средств и кассовых документов, что недопустимо по соответствующим инструкциям, в предприятии есть случаи приема денежных средств бухгалтерами в период отсутствия кассира, договоры о материальной ответственности и приказы на бухгалтеров при этом отсутствуют.