Решение об установлении ЗОУИТ
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение об установлении ЗОУИТ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 32 "Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Из смысла и содержания положений пункта 2 статьи 13, части 2 статьи 19, пункта 9 части 1 статьи 32. статьи 34 Закона N 218-ФЗ, пункта 2 Правил о предоставлении документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Закона N 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532, следует, что органы государственной власти, принявшие решения об установлении зоны с особыми условиям использования территорий, обязаны в течение 5-ти дней направить в орган регистрации прав документы для внесения данных сведений в ЕГРН, а орган регистрации прав - рассмотреть пакет документов."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 34 "Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия" Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости""Из смысла и содержания положений пункта 2 статьи 13, части 2 статьи 19, пункта 9 части 1 статьи 32. статьи 34 Закона N 218-ФЗ, пункта 2 Правил о предоставлении документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Закона N 218-ФЗ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532, следует, что органы государственной власти, принявшие решения об установлении зоны с особыми условиям использования территорий, обязаны в течение 5-ти дней направить в орган регистрации прав документы для внесения данных сведений в ЕГРН, а орган регистрации прав - рассмотреть пакет документов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Риски для покупателя, связанные с ограничениями и обременениями земельного участка в границах зон с особыми условиями использования территорий
(Вагина О.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)4) решение об установлении ЗОУИТ и ее границ опубликовано в порядке, установленном для опубликования указанных решений, и границы такой зоны обозначены на местности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
(Вагина О.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)4) решение об установлении ЗОУИТ и ее границ опубликовано в порядке, установленном для опубликования указанных решений, и границы такой зоны обозначены на местности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3) необходимость внесения изменений в ранее принятые решения об установлении ЗОУИТ (см. далее).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3) необходимость внесения изменений в ранее принятые решения об установлении ЗОУИТ (см. далее).
Нормативные акты
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. В решении об установлении зоны с особыми условиями использования территории указываются:
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7. В решении об установлении зоны с особыми условиями использования территории указываются:
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений или указания на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в случае, если такими нормативными правовыми актами не предусмотрено принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий;
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений или указания на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в случае, если такими нормативными правовыми актами не предусмотрено принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий;
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Правовой акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима объекта публичного права, например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов РФ.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Правовой акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима объекта публичного права, например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 222-ФЗ <138>, принятым в целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти по внесению в ЕГРН сведений о территориях объектов культурного наследия, зонах охраны и защитных зонах объектов культурного наследия, пункт 4 ч. 1 комментируемой статьи дополнен упоминанием о таких сведениях, как указание на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в случае, если такими нормативными правовыми актами не предусмотрено принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 222-ФЗ <138>, принятым в целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти по внесению в ЕГРН сведений о территориях объектов культурного наследия, зонах охраны и защитных зонах объектов культурного наследия, пункт 4 ч. 1 комментируемой статьи дополнен упоминанием о таких сведениях, как указание на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в случае, если такими нормативными правовыми актами не предусмотрено принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий.
Готовое решение: Когда могут отказать в выдаче разрешения на строительство и как обжаловать отказ
(КонсультантПлюс, 2025)Если орган власти или госкорпорация, которые выдают разрешение на строительство, сами в порядке межведомственного взаимодействия запросили нужные документы в соответствии с ч. 7.1 ст. 51 ГрК РФ у других органов и организаций, где эти документы находятся, а документы не поступили, отказать нельзя. Также нельзя отказать, если к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено необходимое в некоторых случаях решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории (ч. 13 ст. 51 ГрК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)Если орган власти или госкорпорация, которые выдают разрешение на строительство, сами в порядке межведомственного взаимодействия запросили нужные документы в соответствии с ч. 7.1 ст. 51 ГрК РФ у других органов и организаций, где эти документы находятся, а документы не поступили, отказать нельзя. Также нельзя отказать, если к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено необходимое в некоторых случаях решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории (ч. 13 ст. 51 ГрК РФ);
Статья: К вопросу о практике компенсации потерь арендаторов земельных участков, включенных в границы зон с особыми условиями использования территорий
(Старова Е.В.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Одна из целей систематизации "института" ЗОУИТ, происходящей с 2018 года, - наглядное отображение их границ в публичных кадастровых картах, в том числе чтобы при планировании предпринимательской деятельности заранее понимать ограничения, предусмотренные той или иной зоной. Однако проблема состоит в том, что решение об установлении ЗОУИТ может быть принято уже после предоставления земельного участка для осуществления видов деятельности, которые будут противоречить режиму установленной зоны.
(Старова Е.В.)
("Право и экономика", 2025, N 2)Одна из целей систематизации "института" ЗОУИТ, происходящей с 2018 года, - наглядное отображение их границ в публичных кадастровых картах, в том числе чтобы при планировании предпринимательской деятельности заранее понимать ограничения, предусмотренные той или иной зоной. Однако проблема состоит в том, что решение об установлении ЗОУИТ может быть принято уже после предоставления земельного участка для осуществления видов деятельности, которые будут противоречить режиму установленной зоны.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений или указания на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в случае, если такими нормативными правовыми актами не предусмотрено принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий (п. 4);
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений или указания на положения нормативных правовых актов, на основании которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в случае, если такими нормативными правовыми актами не предусмотрено принятие решений об установлении зон с особыми условиями использования территорий (п. 4);
Статья: Регуляторные изъятия (regulatory takings) в России и за рубежом
(Маркелова А.А., Карачун А.В.)
("Закон", 2021, NN 11, 12)В этой концепции порядок возмещения вреда, причиненного зарегистрированными и незарегистрированными ЗОУИТ, был бы единым: возмещение выплачивалось бы выгодоприобретателем ЗОУИТ, а при его отсутствии - публично-правовым образованием, чьим органом принято решение об установлении ЗОУИТ. Но в части незарегистрированных зон эти субъекты имели бы право регресса к лицам и публично-правовым образованиям, виновным в том, что информация о соответствующей зоне не была доведена до всеобщего сведения. При этом инициатива в сносе с возмещением должна принадлежать не только собственнику объекта капитального строительства и трубопровода, но и независимым представителям государства, например прокурорам, которые бы оценивали необходимость сноса зданий объективно, в зависимости от уровня их опасности, а не исходя из субъективного желания или нежелания собственника расставаться со своим объектом права собственности или возмещать убытки.
(Маркелова А.А., Карачун А.В.)
("Закон", 2021, NN 11, 12)В этой концепции порядок возмещения вреда, причиненного зарегистрированными и незарегистрированными ЗОУИТ, был бы единым: возмещение выплачивалось бы выгодоприобретателем ЗОУИТ, а при его отсутствии - публично-правовым образованием, чьим органом принято решение об установлении ЗОУИТ. Но в части незарегистрированных зон эти субъекты имели бы право регресса к лицам и публично-правовым образованиям, виновным в том, что информация о соответствующей зоне не была доведена до всеобщего сведения. При этом инициатива в сносе с возмещением должна принадлежать не только собственнику объекта капитального строительства и трубопровода, но и независимым представителям государства, например прокурорам, которые бы оценивали необходимость сноса зданий объективно, в зависимости от уровня их опасности, а не исходя из субъективного желания или нежелания собственника расставаться со своим объектом права собственности или возмещать убытки.