Решение об отложении рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение об отложении рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 176 "Порядок возмещения налога" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика правомерной, ИФНС в рамках камеральной проверки и при получении его возражений неоднократно принимала решение об отложении рассмотрения материалов проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика правомерной, ИФНС в рамках камеральной проверки и при получении его возражений неоднократно принимала решение об отложении рассмотрения материалов проверки.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган 6 раз откладывал рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки в связи с неявкой налогоплательщика, которая была признана необходимой. Налогоплательщик каждый раз ходатайствовал о рассмотрении материалов в его отсутствие. 25.05.2023 (первое рассмотрение материалов проверки было назначено на 17.10.2022) в отсутствие налогоплательщика налоговый орган принял решение о возмещении заявленной суммы НДС в полном объеме. налогоплательщик полагал, что налоговым органом нарушен срок возмещения НДС, так как согласно п. 1 ст. 101 НК РФ срок рассмотрения материалов проверки может быть продлен не более чем на 1 месяц. В связи с этим на основании ст. 395 ГК РФ ему подлежат возмещению проценты за период с 26.11.2022 по 07.06.2023 (дата фактического возмещения НДС). Налоговый орган возражал, ссылаясь на отсутствие возложения каких-либо дополнительных обязанностей на налогоплательщика в рассматриваемый период. Суд согласился с позицией предпринимателя и указал, что налоговым органом нарушен установленный п. 1 ст. 101 НК РФ срок для вынесения решения по результатам проверки, так как данная норма предполагает возможность продления срока рассмотрения материалов налоговой проверки не более чем на один месяц, защищая тем самым права налогоплательщика от необоснованно длительного вмешательства налогового органа в его хозяйственную деятельность. Суд признал допустимым отложение рассмотрения материалов проверки с 17.11.2022 до 16.12.2022 с учетом установленной налоговым органом обязательной явки предпринимателя для рассмотрения материалов проверки и отсутствием доказательств надлежащего его извещения. Последующие продления срока были признаны судом безосновательными в связи с наличием ходатайств налогоплательщика о рассмотрении материалов в его отсутствие. Суд принял решение о взыскании с налогового органа процентов за несвоевременное возмещение НДС за период с 17.12.2022 по 07.06.2023.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган 6 раз откладывал рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки в связи с неявкой налогоплательщика, которая была признана необходимой. Налогоплательщик каждый раз ходатайствовал о рассмотрении материалов в его отсутствие. 25.05.2023 (первое рассмотрение материалов проверки было назначено на 17.10.2022) в отсутствие налогоплательщика налоговый орган принял решение о возмещении заявленной суммы НДС в полном объеме. налогоплательщик полагал, что налоговым органом нарушен срок возмещения НДС, так как согласно п. 1 ст. 101 НК РФ срок рассмотрения материалов проверки может быть продлен не более чем на 1 месяц. В связи с этим на основании ст. 395 ГК РФ ему подлежат возмещению проценты за период с 26.11.2022 по 07.06.2023 (дата фактического возмещения НДС). Налоговый орган возражал, ссылаясь на отсутствие возложения каких-либо дополнительных обязанностей на налогоплательщика в рассматриваемый период. Суд согласился с позицией предпринимателя и указал, что налоговым органом нарушен установленный п. 1 ст. 101 НК РФ срок для вынесения решения по результатам проверки, так как данная норма предполагает возможность продления срока рассмотрения материалов налоговой проверки не более чем на один месяц, защищая тем самым права налогоплательщика от необоснованно длительного вмешательства налогового органа в его хозяйственную деятельность. Суд признал допустимым отложение рассмотрения материалов проверки с 17.11.2022 до 16.12.2022 с учетом установленной налоговым органом обязательной явки предпринимателя для рассмотрения материалов проверки и отсутствием доказательств надлежащего его извещения. Последующие продления срока были признаны судом безосновательными в связи с наличием ходатайств налогоплательщика о рассмотрении материалов в его отсутствие. Суд принял решение о взыскании с налогового органа процентов за несвоевременное возмещение НДС за период с 17.12.2022 по 07.06.2023.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Также ФНС России отмечено, что проведенный анализ информации, содержащейся в АИС "Налог-3", свидетельствует об отсутствии системного контроля за соблюдением процессуальных сроков в ходе проводимых ВНП. Так, налоговыми органами допускаются случаи неоднократного вынесения решений о продлении срока рассмотрения материалов ВНП, решений об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой налогоплательщика без намерения обеспечить соблюдение законных прав налогоплательщиков, а с целью "дособрать" ранее не собранную доказательную базу.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)Также ФНС России отмечено, что проведенный анализ информации, содержащейся в АИС "Налог-3", свидетельствует об отсутствии системного контроля за соблюдением процессуальных сроков в ходе проводимых ВНП. Так, налоговыми органами допускаются случаи неоднократного вынесения решений о продлении срока рассмотрения материалов ВНП, решений об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой налогоплательщика без намерения обеспечить соблюдение законных прав налогоплательщиков, а с целью "дособрать" ранее не собранную доказательную базу.
Статья: Правовые аспекты невыполнения налогоплательщиком неправомерных актов и требований налоговых органов и их должностных лиц
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 5)<2> - решение о проведении выездной налоговой проверки (п. 2 ст. 89 НК РФ); решение о проведении камеральной проверки;
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2019, N 5)<2> - решение о проведении выездной налоговой проверки (п. 2 ст. 89 НК РФ); решение о проведении камеральной проверки;
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 28.12.2021 N ЕД-7-2/1181@
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2022 N 67168)"4.1) дата представления в налоговый орган заявления, предусмотренного пунктом 2 статьи 221.1 Кодекса, о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке, номер этого заявления (для камеральной налоговой проверки, проводимой на основе такого заявления).";
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2022 N 67168)"4.1) дата представления в налоговый орган заявления, предусмотренного пунктом 2 статьи 221.1 Кодекса, о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке, номер этого заявления (для камеральной налоговой проверки, проводимой на основе такого заявления).";
Статья: Обзор новостей от 25.04.2008
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 5)- акта камеральной налоговой проверки;
("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2008, N 5)- акта камеральной налоговой проверки;
Статья: Электронные счета-фактуры и другие изменения в НК РФ, касающиеся взаимодействия с налогоплательщиками
(Колесников В.Г.)
("Российский налоговый курьер", 2010, N 20)- акт камеральной налоговой проверки (п. 4 ст. 100 НК РФ);
(Колесников В.Г.)
("Российский налоговый курьер", 2010, N 20)- акт камеральной налоговой проверки (п. 4 ст. 100 НК РФ);
Статья: Обзор судебной практики ВАС РФ
(Чулкова Л.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 33)При этом предусмотренная п. 3 ст. 176 НК РФ процедура рассмотрения в налоговом органе материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых уполномоченное должностное лицо налогового органа, осуществляющее камеральную налоговую проверку, пришло к выводу о наличии налоговых правонарушений.
(Чулкова Л.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, N 33)При этом предусмотренная п. 3 ст. 176 НК РФ процедура рассмотрения в налоговом органе материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых уполномоченное должностное лицо налогового органа, осуществляющее камеральную налоговую проверку, пришло к выводу о наличии налоговых правонарушений.
Статья: Обобщение судебной практики по налоговым спорам за июнь 2011 года
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2011, N 8)1.2. Положения законодательства о налогах и сборах не дают оснований утверждать, что предусмотренная п. 3 ст. 176 НК РФ процедура рассмотрения в налоговом органе материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых уполномоченное должностное лицо налогового органа, осуществляющее согласно ст. 88 НК РФ камеральную проверку, пришло к выводу об отсутствии налоговых правонарушений. Следовательно, налоговый орган не вправе по окончании проверки со ссылкой на п. 3 ст. 176 НК РФ откладывать возврат части налога, в отношении которой не выявлено нарушений, до момента изготовления акта проверки либо принятия решений о возмещении и возврате налога.
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2011, N 8)1.2. Положения законодательства о налогах и сборах не дают оснований утверждать, что предусмотренная п. 3 ст. 176 НК РФ процедура рассмотрения в налоговом органе материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых уполномоченное должностное лицо налогового органа, осуществляющее согласно ст. 88 НК РФ камеральную проверку, пришло к выводу об отсутствии налоговых правонарушений. Следовательно, налоговый орган не вправе по окончании проверки со ссылкой на п. 3 ст. 176 НК РФ откладывать возврат части налога, в отношении которой не выявлено нарушений, до момента изготовления акта проверки либо принятия решений о возмещении и возврате налога.
"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)То есть рассмотрение материалов проверки должно оканчиваться принятием налоговым органом соответствующего решения.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)То есть рассмотрение материалов проверки должно оканчиваться принятием налоговым органом соответствующего решения.
Статья: Новости от 04.05.2007
("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)- Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения.
("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 3)- Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 7)Суд с доводами общества не согласился, указав, что налоговый орган дважды направлял заказными письмами по юридическому адресу налогоплательщика решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и извещение об ознакомлении с полученными документами, что подтверждается реестром заказных писем. Ввиду отсутствия информации о вручении заявителю этих документов налоговым органом в адрес общества и его руководителя направлено решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки и уведомление о вызове представителей общества для рассмотрения дополнительных мероприятий налогового контроля. Почтовые отправления были возвращены инспекции с отметкой "Истек срок хранения". Учитывая вышеизложенное, суд сделал вывод о соблюдении налоговым органом ст. ст. 100, 101 НК РФ, процедуры проведения налоговой проверки и вынесения оспариваемого решения. Инспекция приняла все меры с целью обеспечения обществу возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, тогда как налогоплательщик недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей (Постановление АС СКО от 10.03.2016 N Ф08-82/2016 по делу N А32-16836/2015).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 7)Суд с доводами общества не согласился, указав, что налоговый орган дважды направлял заказными письмами по юридическому адресу налогоплательщика решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и извещение об ознакомлении с полученными документами, что подтверждается реестром заказных писем. Ввиду отсутствия информации о вручении заявителю этих документов налоговым органом в адрес общества и его руководителя направлено решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки и уведомление о вызове представителей общества для рассмотрения дополнительных мероприятий налогового контроля. Почтовые отправления были возвращены инспекции с отметкой "Истек срок хранения". Учитывая вышеизложенное, суд сделал вывод о соблюдении налоговым органом ст. ст. 100, 101 НК РФ, процедуры проведения налоговой проверки и вынесения оспариваемого решения. Инспекция приняла все меры с целью обеспечения обществу возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, тогда как налогоплательщик недобросовестно отнесся к исполнению своих обязанностей (Постановление АС СКО от 10.03.2016 N Ф08-82/2016 по делу N А32-16836/2015).
"Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)То есть рассмотрение материалов проверки должно оканчиваться принятием налоговым органом соответствующего решения.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)То есть рассмотрение материалов проверки должно оканчиваться принятием налоговым органом соответствующего решения.
Статья: Мониторинг законодательства от 05.05.2008
("Бухгалтерия и банки", 2008, N 5)- акта камеральной налоговой проверки;
("Бухгалтерия и банки", 2008, N 5)- акта камеральной налоговой проверки;
Статья: Президиум ВАС о возврате НДС и начислении процентов
(Гришина О.П.)
("НДС: проблемы и решения", 2011, N 7)Указанные положения Налогового кодекса, по мнению арбитров, не дают оснований утверждать, что предусмотренная п. 3 ст. 176 НК РФ процедура рассмотрения в налоговом органе материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых уполномоченное должностное лицо налогового органа, осуществляющее камеральную налоговую проверку, пришло к выводу об отсутствии налоговых правонарушений.
(Гришина О.П.)
("НДС: проблемы и решения", 2011, N 7)Указанные положения Налогового кодекса, по мнению арбитров, не дают оснований утверждать, что предусмотренная п. 3 ст. 176 НК РФ процедура рассмотрения в налоговом органе материалов проверки затрагивает эпизоды, в отношении которых уполномоченное должностное лицо налогового органа, осуществляющее камеральную налоговую проверку, пришло к выводу об отсутствии налоговых правонарушений.