Решение о проведении выездной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о проведении выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюВ рассматриваемом случае, как установил суд, ликвидатор ООО "Экоземпроект" Малькова Э.А. 19.04.2011 была уведомлена о принятии Инспекцией решения о проведении выездной налоговой проверки. Ликвидатор представил в Инспекцию заявление о проведении выездной налоговой проверки в налоговом органе в связи с невозможностью организовать проведение проверки по месту нахождения организации. Данная проверка была проведена в период осуществления ликвидационных процедур и до представления в регистрирующий орган промежуточного и окончательного ликвидационного баланса.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
Вопрос: Налогоплательщиком в 2023 г. представлен уточненный расчет 6-НДФЛ за 2018 г. В период, за который он представлен, выездная налоговая проверка не проводилась. В связи с представлением уточненного расчета может ли налоговый орган принять решение провести выездную налоговую проверку за 2018 г. в отношении всех налогов?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Налогоплательщиком в 2023 г. представлен уточненный расчет по форме 6-НДФЛ за период 2018 г. В период, за который представлен указанный расчет, выездная налоговая проверка не проводилась. В связи с представлением уточненного расчета может ли налоговый орган принять решение о проведении выездной налоговой проверки за 2018 г. в отношении всех налогов?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Налогоплательщиком в 2023 г. представлен уточненный расчет по форме 6-НДФЛ за период 2018 г. В период, за который представлен указанный расчет, выездная налоговая проверка не проводилась. В связи с представлением уточненного расчета может ли налоговый орган принять решение о проведении выездной налоговой проверки за 2018 г. в отношении всех налогов?
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Учитывая, что длительность выездной налоговой проверки составляет три года, привязка к решению о проведении выездной налоговой проверки вносит больше неопределенности, так как эта норма все же не обращена на будущее, а решение о проведении налоговой проверки становится точкой отчета для обратной силы закона, и для разных организаций этот период обратной силы закона будет разным.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Учитывая, что длительность выездной налоговой проверки составляет три года, привязка к решению о проведении выездной налоговой проверки вносит больше неопределенности, так как эта норма все же не обращена на будущее, а решение о проведении налоговой проверки становится точкой отчета для обратной силы закона, и для разных организаций этот период обратной силы закона будет разным.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, решение о проведении выездной налоговой проверки вынесено должностными лицами инспекции в рамках предоставленных им полномочий. Проведение проверки лицами, указанными в этом решении, не исключает право налогоплательщика на дальнейшее обжалование решения, принятого по результатам проверки, а также действий должностных лиц, совершаемых при проведении мероприятий налогового контроля.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, решение о проведении выездной налоговой проверки вынесено должностными лицами инспекции в рамках предоставленных им полномочий. Проведение проверки лицами, указанными в этом решении, не исключает право налогоплательщика на дальнейшее обжалование решения, принятого по результатам проверки, а также действий должностных лиц, совершаемых при проведении мероприятий налогового контроля.
Статья: Концептуальные проблемы юридической техники и системной связи решений Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам
(Винницкий Д.В., Курочкин Д.А.)
("Закон", 2023, N 5)Примечательно, что Суд также не прослеживает никаких связей (в том числе взаимных отсылок) между Определениями 2018 года и Определением 2020 года, будто эти акты не связаны общей проблемой. В то же время позиции Суда, изложенные в 2018 и 2020 годах, имеют признаки противоречия, поскольку к одному налоговому периоду (к примеру, к 2016 году) может применяться или не применяться ст. 54.1 НК РФ, это зависит от даты вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки или даты подачи налоговой декларации применительно к конкретному налогоплательщику. Но такое положение вещей ставит налогоплательщиков в неравное положение <5>, поскольку концепция ст. 54.1 НК РФ и доктрины необоснованной налоговой выгоды все-таки имеют некоторые различия и особенности.
(Винницкий Д.В., Курочкин Д.А.)
("Закон", 2023, N 5)Примечательно, что Суд также не прослеживает никаких связей (в том числе взаимных отсылок) между Определениями 2018 года и Определением 2020 года, будто эти акты не связаны общей проблемой. В то же время позиции Суда, изложенные в 2018 и 2020 годах, имеют признаки противоречия, поскольку к одному налоговому периоду (к примеру, к 2016 году) может применяться или не применяться ст. 54.1 НК РФ, это зависит от даты вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки или даты подачи налоговой декларации применительно к конкретному налогоплательщику. Но такое положение вещей ставит налогоплательщиков в неравное положение <5>, поскольку концепция ст. 54.1 НК РФ и доктрины необоснованной налоговой выгоды все-таки имеют некоторые различия и особенности.
Статья: Налоговики вправе провести выездную проверку и после составления промежуточного ликвидационного баланса
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Тогда налоговики 1 марта 2023 г. приняли решение о проведении выездной налоговой проверки.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Тогда налоговики 1 марта 2023 г. приняли решение о проведении выездной налоговой проверки.
Статья: Контуры будущей амнистии по дроблению
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)И еще одно положение. "В случае если налогоплательщик отказался от дробления бизнеса за налоговые периоды 2025 и (или) 2026 годов только после вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки за 2025 и (или) 2026 год, обязанность по уплате налогов за налоговые периоды 2022 - 2023 годов, пеней, а также штрафов <...>, может быть прекращена при условии добровольного отказа от дробления бизнеса также и за 2024 год до даты вступления в силу <.. > решения о привлечении <...> к ответственности <...>", - пишет Минфин.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)И еще одно положение. "В случае если налогоплательщик отказался от дробления бизнеса за налоговые периоды 2025 и (или) 2026 годов только после вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки за 2025 и (или) 2026 год, обязанность по уплате налогов за налоговые периоды 2022 - 2023 годов, пеней, а также штрафов <...>, может быть прекращена при условии добровольного отказа от дробления бизнеса также и за 2024 год до даты вступления в силу <.. > решения о привлечении <...> к ответственности <...>", - пишет Минфин.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)3) в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; постановление о производстве выемки документов и предметов; постановление о назначении экспертизы; требование о представлении документов (информации); справка о проведенной выездной налоговой проверке; акт налоговой проверки; извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки; иные документы). Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом согласно Кодексу налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документами и т.д. При этом в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) рекомендуется включать сведения о том, что явка в налоговый орган необходима в связи с проведением камеральной или выездной налоговой проверки;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)3) в случае необходимости вручения либо ознакомления руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица или их представителя с документами, составляемыми при проведении выездной налоговой проверки (решение о проведении выездной налоговой проверки, решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки; решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки; постановление о производстве выемки документов и предметов; постановление о назначении экспертизы; требование о представлении документов (информации); справка о проведенной выездной налоговой проверке; акт налоговой проверки; извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки; иные документы). Необходимость явки может усматриваться, если необходимо вручить значительный объем документов, когда при этом согласно Кодексу налогоплательщику необходимо подписать документ, составить протокол об ознакомлении с документами и т.д. При этом в уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) рекомендуется включать сведения о том, что явка в налоговый орган необходима в связи с проведением камеральной или выездной налоговой проверки;
Готовое решение: Ознакомление с материалами налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)ИФНС России N 27 по г. Москве провела выездную налоговую проверку ООО "Альфа" (решение о проведении выездной налоговой проверки от 24.01.2025 N 136582645).
(КонсультантПлюс, 2025)ИФНС России N 27 по г. Москве провела выездную налоговую проверку ООО "Альфа" (решение о проведении выездной налоговой проверки от 24.01.2025 N 136582645).
Статья: Реализация принципа правовой определенности налогообложения через налоговый мониторинг
(Тюкин А.С.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Более того, из положений п. 7 и 8 ст. 105.30, ст. 105.31 НК РФ следует, что мотивированное мнение обязательно для исполнения налогоплательщиком и может быть оспорено в рамках взаимосогласительной процедуры в ФНС России. При этом, согласно ст. 89, 89.1 НК РФ, неисполнение мотивированного мнения может служить основанием для вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки.
(Тюкин А.С.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Более того, из положений п. 7 и 8 ст. 105.30, ст. 105.31 НК РФ следует, что мотивированное мнение обязательно для исполнения налогоплательщиком и может быть оспорено в рамках взаимосогласительной процедуры в ФНС России. При этом, согласно ст. 89, 89.1 НК РФ, неисполнение мотивированного мнения может служить основанием для вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки.