Решение о бюджете Омского муниципального района на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о бюджете Омского муниципального района на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2021 N 304-ЭС21-10284 по делу N А46-2649/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании отказа во включении в муниципальный бюджет расходов на исполнение судебного акта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку действия по исключению бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу, нарушили права взыскателя на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь статьями 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Черлакского муниципального района Омской области, Положения о бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 30.06.2017 N 61 "О бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе", Регламента Совета Черлакского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района от 16.02.2018 N 18, решением Совета от 29.11.2019 N 90 "О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 N 8-П, определении от 01.10.2009 N 1312-О-О, суды пришли к выводу о том, что действия по исключению в полном объеме из расходной части проекта бюджета бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу ФС N 010956285, нарушают права взыскателя по исполнительному листу на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании отказа во включении в муниципальный бюджет расходов на исполнение судебного акта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку действия по исключению бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу, нарушили права взыскателя на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь статьями 242.1, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Черлакского муниципального района Омской области, Положения о бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 30.06.2017 N 61 "О бюджетном процессе в Черлакском муниципальном районе", Регламента Совета Черлакского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Черлакского муниципального района от 16.02.2018 N 18, решением Совета от 29.11.2019 N 90 "О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005 N 8-П, определении от 01.10.2009 N 1312-О-О, суды пришли к выводу о том, что действия по исключению в полном объеме из расходной части проекта бюджета бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение долговых обязательств по исполнительному листу ФС N 010956285, нарушают права взыскателя по исполнительному листу на своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного акта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2016 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Из пояснений заказчика следует, что до октября 2015 года в бюджете Тевризского муниципального района Омской области отсутствовали денежные средства на выполнение работ в объеме, предусмотренном актом обследования поврежденного объекта. В связи с тем, что 08.10.2015 поступило уведомление об изменении бюджетной росписи на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги от с. Александровка до с. Бородинка, 16.10.2015 заказчиком заключен контракт от 16.10.2015 N 2015.24.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Из пояснений заказчика следует, что до октября 2015 года в бюджете Тевризского муниципального района Омской области отсутствовали денежные средства на выполнение работ в объеме, предусмотренном актом обследования поврежденного объекта. В связи с тем, что 08.10.2015 поступило уведомление об изменении бюджетной росписи на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на участке автомобильной дороги от с. Александровка до с. Бородинка, 16.10.2015 заказчиком заключен контракт от 16.10.2015 N 2015.24.
Статья: Единый портал бюджетной системы: новации для финансовых органов муниципальных образований
(Калиманова Е.С.)
("Финансы", 2021, N 1)Что касается практики Омской области, то по состоянию на 1 октября 2020 г. принято решений о самостоятельном формировании информации для публикации на ЕПБС муниципальными районами за 65 из 391 поселения, находящегося на территории региона. Таким образом, 6 из 33 муниципальных районов Омской области расширили свою зону ответственности и формируют информацию не только за свой муниципальный район, но и за входящие в его состав поселения.
(Калиманова Е.С.)
("Финансы", 2021, N 1)Что касается практики Омской области, то по состоянию на 1 октября 2020 г. принято решений о самостоятельном формировании информации для публикации на ЕПБС муниципальными районами за 65 из 391 поселения, находящегося на территории региона. Таким образом, 6 из 33 муниципальных районов Омской области расширили свою зону ответственности и формируют информацию не только за свой муниципальный район, но и за входящие в его состав поселения.
Статья: Мусор и вывоз. Анализ споров
(Шкрабак А.)
("Административное право", 2019, N 4)Решением от 21 февраля 2019 г. по делу N 2-141/2018 Седельниковский районный суд Омской области, обязал Администрацию Седельниковского муниципального района Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области устранить загрязнение земельного участка от мусора в срок до 1 июня 2019 года.
(Шкрабак А.)
("Административное право", 2019, N 4)Решением от 21 февраля 2019 г. по делу N 2-141/2018 Седельниковский районный суд Омской области, обязал Администрацию Седельниковского муниципального района Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области устранить загрязнение земельного участка от мусора в срок до 1 июня 2019 года.
"Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Проанализировав документацию об электронном аукционе и проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что выполняемые работы связаны с длительным производственным циклом. Согласно п. 6 Приложения 1 Постановления правительства Омской области от 26.03.2014 N 61-п "О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2014 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области", Полтавскому муниципальному району в рамках Государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области" были выделены субсидии на строительство детского сада в размере 45006000,00 рублей. В то же время заказчиком также не представлено доказательств того, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования приняты решения и определены сроки финансирования строительства объекта на 2015 год.
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Проанализировав документацию об электронном аукционе и проект муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что выполняемые работы связаны с длительным производственным циклом. Согласно п. 6 Приложения 1 Постановления правительства Омской области от 26.03.2014 N 61-п "О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2014 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области", Полтавскому муниципальному району в рамках Государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области" были выделены субсидии на строительство детского сада в размере 45006000,00 рублей. В то же время заказчиком также не представлено доказательств того, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования приняты решения и определены сроки финансирования строительства объекта на 2015 год.
Статья: Особенности правового регулирования сроков предвыборной агитации
(Аглеева Л.Т.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 3)Пропуск кандидатом или избирательным объединением жеребьевки является для СМИ основанием для отказа в предоставлении своего эфирного времени или печатной площади. Так, например, в 2013 году на выборах главы Нововаршавского муниципального района Омской области редакция муниципального периодического печатного издания отказала зарегистрированному кандидату К. в предоставлении печатной площади по причине пропуска им жеребьевки. Впоследствии правомерность таких действий редакции была подтверждена решением Нововаршавского районного суда Омской области, а затем и Апелляционным определением Омского областного суда <10>.
(Аглеева Л.Т.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 3)Пропуск кандидатом или избирательным объединением жеребьевки является для СМИ основанием для отказа в предоставлении своего эфирного времени или печатной площади. Так, например, в 2013 году на выборах главы Нововаршавского муниципального района Омской области редакция муниципального периодического печатного издания отказала зарегистрированному кандидату К. в предоставлении печатной площади по причине пропуска им жеребьевки. Впоследствии правомерность таких действий редакции была подтверждена решением Нововаршавского районного суда Омской области, а затем и Апелляционным определением Омского областного суда <10>.
"Бюджетное право: Учебник"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)Еще один немаловажный вопрос, связанный с принятием и утверждением бюджетов, - это вопрос об изменениях в действующем бюджете. Здесь стоит обратить внимание на то обстоятельство, что орган государственной власти при наступлении определенных обстоятельств обязан внести на рассмотрение в законодательный орган проект закона об изменении бюджета. Основанием для такого вывода служат положения ст. 212 БК РФ, а также сложившаяся правоприменительная практика. Так, например, Администрация муниципального района Омской области обратилась в Арбитражный суд Омской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств, перечисленных Администрацией по решению суда в пользу отдельных граждан в качестве мер социальной поддержки. При рассмотрении данного дела суд отметил, что на протяжении финансового года в закон о бюджете могут вноситься изменения, обусловленные конкретными обстоятельствами его исполнения (ст. 212 БК РФ) <1>.
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)Еще один немаловажный вопрос, связанный с принятием и утверждением бюджетов, - это вопрос об изменениях в действующем бюджете. Здесь стоит обратить внимание на то обстоятельство, что орган государственной власти при наступлении определенных обстоятельств обязан внести на рассмотрение в законодательный орган проект закона об изменении бюджета. Основанием для такого вывода служат положения ст. 212 БК РФ, а также сложившаяся правоприменительная практика. Так, например, Администрация муниципального района Омской области обратилась в Арбитражный суд Омской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании денежных средств, перечисленных Администрацией по решению суда в пользу отдельных граждан в качестве мер социальной поддержки. При рассмотрении данного дела суд отметил, что на протяжении финансового года в закон о бюджете могут вноситься изменения, обусловленные конкретными обстоятельствами его исполнения (ст. 212 БК РФ) <1>.
Статья: О признании недействительными результатов межевания земельных участков
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2017, N 5)Так, например, при уточнении границ земельного участка В. было выявлено наложение на них границ ранее учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, правообладателем которого является администрация Омского муниципального района Омской области, предоставившая его по договору аренды Ш. Смежный земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет без проведения процедуры согласования с В.
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2017, N 5)Так, например, при уточнении границ земельного участка В. было выявлено наложение на них границ ранее учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, правообладателем которого является администрация Омского муниципального района Омской области, предоставившая его по договору аренды Ш. Смежный земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет без проведения процедуры согласования с В.
"Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: Научно-практическое пособие"
(Заболотских Е.М.)
("Проспект", 2011)В ст. 58 Устава Крутинского муниципального района Омской области предусматривается, что районный Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении районного бюджета, если в ходе проверки районного бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о районном бюджете при условии, что не вводился режим сокращения и блокировки расходов, при этом "в соответствии с законодательством и настоящим Уставом районный Совет вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации муниципального района и ее должностным лицам..." <1>.
(Заболотских Е.М.)
("Проспект", 2011)В ст. 58 Устава Крутинского муниципального района Омской области предусматривается, что районный Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении районного бюджета, если в ходе проверки районного бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о районном бюджете при условии, что не вводился режим сокращения и блокировки расходов, при этом "в соответствии с законодательством и настоящим Уставом районный Совет вправе возбудить процедуру выражения недоверия Администрации муниципального района и ее должностным лицам..." <1>.
Статья: Контрольная власть в России
(Бурмистров А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 10)Актами, регулирующими статус контрольного органа местного самоуправления, происходит расширение сфер контроля: наделение контрольного органа задачами по контролю и организации контроля; не только в рамках бюджета, но и общий контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления актам муниципального уровня; определение эффективности и целесообразности использования муниципального имущества; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета <39>. В некоторых случаях муниципальные акты о статусе контрольных органов наделяют этот орган помимо контрольных функций иными полномочиями: экспертно-аналитическими и информационными полномочиями <40>.
(Бурмистров А.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 10)Актами, регулирующими статус контрольного органа местного самоуправления, происходит расширение сфер контроля: наделение контрольного органа задачами по контролю и организации контроля; не только в рамках бюджета, но и общий контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления актам муниципального уровня; определение эффективности и целесообразности использования муниципального имущества; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета <39>. В некоторых случаях муниципальные акты о статусе контрольных органов наделяют этот орган помимо контрольных функций иными полномочиями: экспертно-аналитическими и информационными полномочиями <40>.
"Постатейный комментарий к главе 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, индивидуальные предприниматели обратились в суд с требованием о признании недействительным решения органа местного самоуправления в части установления для административных центров поселений Омского муниципального района коэффициента доходности (Кд), используемого для исчисления суммы единого налога, в размере 0,7.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, индивидуальные предприниматели обратились в суд с требованием о признании недействительным решения органа местного самоуправления в части установления для административных центров поселений Омского муниципального района коэффициента доходности (Кд), используемого для исчисления суммы единого налога, в размере 0,7.
"Разрешение футбольных споров. Анализ практики Палаты по разрешению споров ФИФА, РФС и Спортивного арбитражного суда (г. Лозанна)"
(Прокопец М.А., Рогачев Д.И., Вегер Ф. де)
("Статут", 2012)6) согласно решению Совета Тевризского муниципального района Омской области от 28.11.2008 N 426 "О бюджете муниципального района на 2009 год" и приложению к данному решению "Распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по ведомственной структуре расходов на 2009 год", на расходы в сфере здравоохранения и спорта в бюджете муниципального района предусмотрены денежные средства в размере 42552,80 рублей;
(Прокопец М.А., Рогачев Д.И., Вегер Ф. де)
("Статут", 2012)6) согласно решению Совета Тевризского муниципального района Омской области от 28.11.2008 N 426 "О бюджете муниципального района на 2009 год" и приложению к данному решению "Распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по ведомственной структуре расходов на 2009 год", на расходы в сфере здравоохранения и спорта в бюджете муниципального района предусмотрены денежные средства в размере 42552,80 рублей;