Решение думы новоуральского городского округа № 81

Подборка наиболее важных документов по запросу Решение думы новоуральского городского округа № 81 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Решение думы новоуральского городского округа № 81

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Административно-правовые аспекты содержания домашних кошек в Российской Федерации
(Волчецкая Т.С., Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)
Регистрация кошек и других домашних животных регулируется некоторыми законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Но здесь можно встретить разные подходы. Так, например, Законом Калужской области от 26 мая 2014 г. "О регулировании отдельных правоотношений в сфере ответственного обращения с домашними животными в Калужской области" <14>, решением Думы городского округа города Волгореченска Костромской области от 23 апреля 2009 г. "О Правилах содержания домашних животных на территории городского округа город Волгореченск Костромской области" <15> предусмотрена обязательная регистрация кошек и других домашних животных, а, к примеру, Законом Ярославской области от 8 апреля 2015 г. "О содержании собак и кошек в Ярославской области" <16> закреплена необязательная регистрация домашних животных только по желанию их владельцев.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Основания возникновения обязательств из причинения вреда: законодательство, комментарии, судебная практика"
(Розина С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Прокурор (Определение ВС РФ от 18.04.2017 N 72-КГ17-1) в интересах несовершеннолетней предъявил иск к администрации городского округа, Министерству финансов края о возложении обязанности по организации отлова безнадзорных собак и кошек и о компенсации вреда, указав, что в городе на спортивной площадке на несовершеннолетнюю совершено нападение бродячих собак, в результате чего она получила телесное повреждение от укуса бродячей собаки. Принимая решение по делу и удовлетворяя заявленные требования прокурора частично, суд первой инстанции исходил из того, что на момент причинения вреда несовершеннолетней отлов безнадзорных животных, их транспортировка и содержание в приютах относились к полномочиям органов государственной власти края. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что наряду с органами государственной власти края за причиненный вред ответственность должен также нести городской округ. Отменяя определение и направляя дело на новое апелляционное рассмотрение, ВС РФ указал, что при решении вопроса о том, кто должен компенсировать вред - орган местного самоуправления или орган государственной власти субъекта Федерации, необходимо определить, в чьей компетенции на момент причинения вреда находились общественные отношения в спорной сфере, был ли заключен договор со специализированной организацией на отлов бездомных собак и кошек. При этом ВС РФ указал, что в соответствии с пп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.03.2015 N 64-ФЗ) мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных возложены на органы государственной власти субъекта РФ за счет средств бюджета субъекта РФ. Поскольку Федеральный закон от 30.03.2015 N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также ст. 14.1 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вступил в силу 10.04.2015, то с указанной даты именно органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в рассматриваемом споре - края, должны осуществлять мероприятия по отлову безнадзорных животных, а в случае неисполнения такого обязательства нести ответственность. Как усматривается из материалов дела, решением Думы городского округа от 20.12.2007 были приняты Правила благоустройства территории городского округа, где предусматривалось, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову. Отлов бродячих животных осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией городского округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа на эти цели. Однако Думой городского округа 21.05.2015 это решение признано утратившим силу. Обращая на это внимание, ВС РФ указал, что, таким образом, из вышеприведенных норм следует, что на момент причинения вреда несовершеннолетней, 24.07.2015, обязанность по отлову и содержанию безнадзорных животных законом была возложена на органы власти края.