Рекомендации фтс
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекомендации фтс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение эффективности таможенного контроля в форме таможенного досмотра в отношении товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта
(Безуглов Д.А., Шевчук П.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Основанием применения такой формы ТК, как правило, является срабатывание системы управления рисками (далее - СУР). Проведение ТД регламентируется, в частности, ст. 328 - 329 ТК ЕАЭС, а также рекомендациями ФТС России <2>. Должностные лица при проведении ТД также руководствуются положениями Приказа ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2190 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)" <3>.
(Безуглов Д.А., Шевчук П.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Основанием применения такой формы ТК, как правило, является срабатывание системы управления рисками (далее - СУР). Проведение ТД регламентируется, в частности, ст. 328 - 329 ТК ЕАЭС, а также рекомендациями ФТС России <2>. Должностные лица при проведении ТД также руководствуются положениями Приказа ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2190 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)" <3>.
Статья: Статформа при перемещении товаров в рамках ЕАЭС: когда и как подавать
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)Подавать вместе со статформой какие-либо подтверждающие документы не нужно. Вместе с тем ФТС рекомендует во избежание спорных ситуаций в общем случае указывать реквизиты всех документов, относящихся к сделке, в графе 10 "Документы" статформы <12>.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)Подавать вместе со статформой какие-либо подтверждающие документы не нужно. Вместе с тем ФТС рекомендует во избежание спорных ситуаций в общем случае указывать реквизиты всех документов, относящихся к сделке, в графе 10 "Документы" статформы <12>.
Нормативные акты
Статья: Особенности защиты избирательных прав в условиях применения актов избирательных комиссий рекомендательного характера или имеющих нормативные свойства
(Воронин Д.Ю.)
(Дальневосточный институт управления - филиал РАНХиГС, 2022)При этом в случаях признания методических рекомендаций недействующими Верховный Суд РФ указывает на недопустимость нормативных предписаний в таких актах. Примером такого подхода служит оценка изданных ФТС России Методических рекомендаций по работе с каталогами (справочниками) независимых экспертных организаций N.A.D.A. и Kelly Blue Book для определения таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с североамериканского рынка. Признавая данный правовой акт недействующим, Суд в своем решении [4] отметил, что в отличие от действующего правового регулирования Методические рекомендации содержат самостоятельный метод определения цены, обязательный для применения таможенными органами. Со дня принятия оспариваемый акт продолжает иметь нормативное содержание, обязательное для неопределенного круга лиц, рассчитанное на неоднократное применение, его нормы направлены на урегулирование общественных отношений, связанных с определением таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза с североамериканского рынка. Поскольку ФТС России не был соблюден порядок принятия нормативного правового акта, его вид (форма), то Методические рекомендации признаны недействующими полностью.
(Воронин Д.Ю.)
(Дальневосточный институт управления - филиал РАНХиГС, 2022)При этом в случаях признания методических рекомендаций недействующими Верховный Суд РФ указывает на недопустимость нормативных предписаний в таких актах. Примером такого подхода служит оценка изданных ФТС России Методических рекомендаций по работе с каталогами (справочниками) независимых экспертных организаций N.A.D.A. и Kelly Blue Book для определения таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с североамериканского рынка. Признавая данный правовой акт недействующим, Суд в своем решении [4] отметил, что в отличие от действующего правового регулирования Методические рекомендации содержат самостоятельный метод определения цены, обязательный для применения таможенными органами. Со дня принятия оспариваемый акт продолжает иметь нормативное содержание, обязательное для неопределенного круга лиц, рассчитанное на неоднократное применение, его нормы направлены на урегулирование общественных отношений, связанных с определением таможенной стоимости автотранспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза с североамериканского рынка. Поскольку ФТС России не был соблюден порядок принятия нормативного правового акта, его вид (форма), то Методические рекомендации признаны недействующими полностью.
Статья: Биржевые облигации как предмет хищения, злоупотребления полномочиями и манипулирования рынком: проблемы квалификации
(Долотов Р.О., Квасникова П.А.)
("Уголовное право", 2025, N 1)А.Г. Никольская при анализе вопроса об установлении размера контрабанды денежных инструментов, в том числе облигаций, задается вопросом: как определять крупный размер для облигаций, рыночная стоимость которых гораздо ниже номинальной, а фактически может быть и нулевой? Согласно рекомендациям по декларированию, приведенным на сайте ФТС России, при таможенном декларировании денежных инструментов (за исключением дорожных чеков) в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость денежного инструмента. Однако А.Г. Никольская приходит к выводу, что при определении крупного размера контрабанды денежных инструментов, фактическая стоимость которых существенно ниже номинала, целесообразно и вполне допустимо использовать их рыночную стоимость, определяемую соответствующей экспертизой <7>.
(Долотов Р.О., Квасникова П.А.)
("Уголовное право", 2025, N 1)А.Г. Никольская при анализе вопроса об установлении размера контрабанды денежных инструментов, в том числе облигаций, задается вопросом: как определять крупный размер для облигаций, рыночная стоимость которых гораздо ниже номинальной, а фактически может быть и нулевой? Согласно рекомендациям по декларированию, приведенным на сайте ФТС России, при таможенном декларировании денежных инструментов (за исключением дорожных чеков) в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость денежного инструмента. Однако А.Г. Никольская приходит к выводу, что при определении крупного размера контрабанды денежных инструментов, фактическая стоимость которых существенно ниже номинала, целесообразно и вполне допустимо использовать их рыночную стоимость, определяемую соответствующей экспертизой <7>.