Рекламораспространитель это
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламораспространитель это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 18 "Реклама, распространяемая по сетям электросвязи" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Диспозиция ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе предполагает необходимость дачи абонентом согласия на распространение в его адрес рекламной информации конкретным распространителем, с целью предоставления абоненту возможности отграничить лицо, от которого он готов получать рекламную информацию, от иных лиц, рекламной информацией которых абонент не интересуется. Обратное же приведет к нивелированию целей и смысла указанной нормы права, поскольку позволит распространителю рекламы, получившему согласие абонента на распространение ему собственной рекламной информации, дополнительно навязывать такому абоненту рекламу иных лиц, состоящих с этим рекламораспространителем в договорных отношениях, что приведет к ущемлению прав и законных интересов абонента как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)Представляется, что полномочия по проведению торгов должны быть оформлены отдельно по той причине, что функции организатора торгов и заключение договора с рекламораспространителем - это разные виды деятельности. Тем более что нет правовых препятствий для того, чтобы собственник имущества, разрешая заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции своему контрагенту - арендатору, тем не менее выбор рекламораспространителя оставлял бы за собой или поручал бы его лицу, профессионально работающему в сфере организации и проведения торгов.
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 3)Представляется, что полномочия по проведению торгов должны быть оформлены отдельно по той причине, что функции организатора торгов и заключение договора с рекламораспространителем - это разные виды деятельности. Тем более что нет правовых препятствий для того, чтобы собственник имущества, разрешая заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции своему контрагенту - арендатору, тем не менее выбор рекламораспространителя оставлял бы за собой или поручал бы его лицу, профессионально работающему в сфере организации и проведения торгов.
Статья: Актуальные нативные инструменты бренд-коммуникаций
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)Рекламисты все чаще используют цифровизацию даже самых традиционных форматов рекламы. Можно упомянуть хотя бы programmatic-продажи уличных LED-билбордов, на которых показывается ролик продукта, снятый определенным образом под ту целевую аудиторию, которая в данный момент преобладает в пределах видимости щита. И эта сделка рекламораспространителя и рекламодателя реализуется через аукцион в реальном времени за доли секунды, чтобы пешеход или автомобилист не смог пропустить видеоролик. Нативная реклама также стала очень похожа на контент, поэтому общества защиты прав потребителей озаботились вопросом, способны ли покупатели отличать рекламу от другого контента.
(Звегинцева Е.А., Иванов А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 2)Рекламисты все чаще используют цифровизацию даже самых традиционных форматов рекламы. Можно упомянуть хотя бы programmatic-продажи уличных LED-билбордов, на которых показывается ролик продукта, снятый определенным образом под ту целевую аудиторию, которая в данный момент преобладает в пределах видимости щита. И эта сделка рекламораспространителя и рекламодателя реализуется через аукцион в реальном времени за доли секунды, чтобы пешеход или автомобилист не смог пропустить видеоролик. Нативная реклама также стала очень похожа на контент, поэтому общества защиты прав потребителей озаботились вопросом, способны ли покупатели отличать рекламу от другого контента.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Постановление Татарстанского УФАС России от 24.12.2024 N РВ-08/13501 по делу N 016/04/14.3-1526/2024
Нарушение: ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Такое согласие не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы (п. 15 постановлением Пленума ВАС РФ N 58). При этом предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы.
Нарушение: ч. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Такое согласие не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы (п. 15 постановлением Пленума ВАС РФ N 58). При этом предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы.
Статья: Последствия несоблюдения требований о маркировке рекламы
("Главная книга", 2023, N 21)Обязанность передавать сведения возникает, в частности, у рекламодателей и рекламораспространителей, которые через Интернет привлекают к своей продукции (товарам, работам, услугам) внимание потребителей, находящихся в РФ <3>. Исключение - те рекламодатели, которые обладают исключительным правом на объект рекламирования, являются изготовителем либо продавцом рекламируемого товара и при этом передали иному лицу (например, рекламораспространителю) обязанность по направлению сведений <4>.
("Главная книга", 2023, N 21)Обязанность передавать сведения возникает, в частности, у рекламодателей и рекламораспространителей, которые через Интернет привлекают к своей продукции (товарам, работам, услугам) внимание потребителей, находящихся в РФ <3>. Исключение - те рекламодатели, которые обладают исключительным правом на объект рекламирования, являются изготовителем либо продавцом рекламируемого товара и при этом передали иному лицу (например, рекламораспространителю) обязанность по направлению сведений <4>.
Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)Расширены случаи ответственности рекламодателей и рекламораспространителей. Эти лица несут ответственность за нарушение указанных выше требований. Для рекламораспространителей также предусмотрено, что они несут ответственность за распространение рекламы на персональных страницах, объем аудитории которых составляет более 10 000 пользователей социальной сети и сведения о таких страницах не включены в перечень персональных страниц, который ведет Роскомнадзор (ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Расширены случаи ответственности рекламодателей и рекламораспространителей. Эти лица несут ответственность за нарушение указанных выше требований. Для рекламораспространителей также предусмотрено, что они несут ответственность за распространение рекламы на персональных страницах, объем аудитории которых составляет более 10 000 пользователей социальной сети и сведения о таких страницах не включены в перечень персональных страниц, который ведет Роскомнадзор (ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе).
Статья: Какая первичка потребуется для обоснования ряда налоговых расходов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)В законодательстве о рекламе нет норм, запрещающих использовать аккаунты/личные кабинеты физлиц в соцсетях для размещения в Интернете рекламы юрлиц и их товаров, работ, услуг (если сама соцсеть не ограничивает такое использование). Если реклама юрлица размещается с использованием аккаунтов/личных кабинетов физлица, то рекламодателем такой рекламы все равно будет являться указанное юрлицо <13>. Главное - соблюдать требования к рекламе: своевременно предоставлять информацию о рекламе после ее размещения в Роскомнадзор. Делать это должен сам рекламодатель, рекламораспространитель или другое привлеченное по договору лицо <14>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)В законодательстве о рекламе нет норм, запрещающих использовать аккаунты/личные кабинеты физлиц в соцсетях для размещения в Интернете рекламы юрлиц и их товаров, работ, услуг (если сама соцсеть не ограничивает такое использование). Если реклама юрлица размещается с использованием аккаунтов/личных кабинетов физлица, то рекламодателем такой рекламы все равно будет являться указанное юрлицо <13>. Главное - соблюдать требования к рекламе: своевременно предоставлять информацию о рекламе после ее размещения в Роскомнадзор. Делать это должен сам рекламодатель, рекламораспространитель или другое привлеченное по договору лицо <14>.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что обязанность доказать факт получения согласия лежит на рекламораспространителе. Если он не сможет доказать этот факт, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что обязанность доказать факт получения согласия лежит на рекламораспространителе. Если он не сможет доказать этот факт, реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата (ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе).
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 1)С 01.04.2025 нужно будет перечислять в федеральный бюджет новый сбор в размере 3% дохода от реализации услуг по распространению рекламы в Интернете. Это станет обязанностью рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
("Главная книга", 2025, N 1)С 01.04.2025 нужно будет перечислять в федеральный бюджет новый сбор в размере 3% дохода от реализации услуг по распространению рекламы в Интернете. Это станет обязанностью рекламораспространителей и операторов рекламных систем.