Рекламодатель это
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламодатель это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация на своем сайте размещает рекламу по продвижению своих услуг. Посторонних рекламодателей у организации нет. Нужно ли в этом случае платить рекламный сбор 3%?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация на своем сайте размещает рекламу по продвижению своих услуг. Посторонних рекламодателей у организации нет. Нужно ли в этом случае платить рекламный сбор 3%?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация на своем сайте размещает рекламу по продвижению своих услуг. Посторонних рекламодателей у организации нет. Нужно ли в этом случае платить рекламный сбор 3%?
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. Для этого должно быть принято решение антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной и выдано предписание антимонопольного органа о прекращении распространения недостоверной рекламы. Суд или арбитражный суд определит форму, место и сроки размещения такого опровержения (ч. 1, 3 ст. 36, ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. Для этого должно быть принято решение антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной и выдано предписание антимонопольного органа о прекращении распространения недостоверной рекламы. Суд или арбитражный суд определит форму, место и сроки размещения такого опровержения (ч. 1, 3 ст. 36, ч. 3 ст. 38 Закона о рекламе).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 15.08.2025 N 1224 "Об утверждении особенностей исчисления и уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе", и Правил осуществления мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе"
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Агент имеет договорные отношения либо с рекламодателем, либо с другим агентом в цепочке, и все эти договоры направлены на реализацию услуг по распространению рекламы данного рекламодателя. Это условие позволяет охватить всех участников, получающих доход от рекламного бюджета, даже если они работают через сложные многоуровневые схемы посредников. Это положение закладывает основу для предотвращения двойного налогообложения одной и той же суммы дохода.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Агент имеет договорные отношения либо с рекламодателем, либо с другим агентом в цепочке, и все эти договоры направлены на реализацию услуг по распространению рекламы данного рекламодателя. Это условие позволяет охватить всех участников, получающих доход от рекламного бюджета, даже если они работают через сложные многоуровневые схемы посредников. Это положение закладывает основу для предотвращения двойного налогообложения одной и той же суммы дохода.
Статья: Указатель аптеки рекламой не является
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Для торгующих предприятий очень важна реклама их деятельности, это касается и аптек. Правда, у рекламодателей могут возникать определенные обязательства. Поэтому надо разграничивать собственно рекламу и другую информацию о предприятии, в частности типичные указатели, устанавливаемые аптеками.
(Палько Е.А.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Для торгующих предприятий очень важна реклама их деятельности, это касается и аптек. Правда, у рекламодателей могут возникать определенные обязательства. Поэтому надо разграничивать собственно рекламу и другую информацию о предприятии, в частности типичные указатели, устанавливаемые аптеками.
Статья: Новые горизонты в разрешении международных киберспортивных споров
(Карпычев Б.А.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Рост популярности киберспорта стал причиной повышенного внимания рекламодателей к этому сегменту индустрии развлечений. Это, в свою очередь, спровоцировало рост конкуренции, неминуемо вызывающей частноправовые конфликты между участниками этой индустрии.
(Карпычев Б.А.)
("Третейский суд", 2024, N 1/2)Рост популярности киберспорта стал причиной повышенного внимания рекламодателей к этому сегменту индустрии развлечений. Это, в свою очередь, спровоцировало рост конкуренции, неминуемо вызывающей частноправовые конфликты между участниками этой индустрии.
Статья: Введен рекламный сбор за распространение рекламы в Интернете
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)Если рекламораспространитель - иностранное юрлицо/физлицо или лицо без гражданства (при этом сам сайт, на котором размещается реклама, может относиться в том числе и к домену РФ, например к доменной зоне "ru"), то уплатить рекламный сбор за иностранного контрагента при перечислении ему вознаграждения должен будет российский рекламодатель. Об этом надо проинформировать иностранца и предусмотреть такую обязанность в договоре с ним. Рассмотрим на примере, как рассчитать рекламный сбор в этом случае.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)Если рекламораспространитель - иностранное юрлицо/физлицо или лицо без гражданства (при этом сам сайт, на котором размещается реклама, может относиться в том числе и к домену РФ, например к доменной зоне "ru"), то уплатить рекламный сбор за иностранного контрагента при перечислении ему вознаграждения должен будет российский рекламодатель. Об этом надо проинформировать иностранца и предусмотреть такую обязанность в договоре с ним. Рассмотрим на примере, как рассчитать рекламный сбор в этом случае.
Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Так, ключевые преобразования в данной сфере закреплены в п. 3 ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Для начала стоит рассмотреть участников процесса маркировки рекламы, чтобы понять цепочку взаимодействия его элементов между собой. Итак, к таким субъектам можно отнести рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые уже разместили в сети Интернет рекламу, которая непосредственно направлена на привлечение внимания ее потребителей. Если говорить немного подробнее, то сюда относятся рекламодатели, являющиеся физическими, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, о распространении рекламной информации которых должны сообщить в специальный уполномоченный орган, а именно в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или же оператору рекламных данных рекламораспространители или операторы рекламных систем в соответствии с условиями договора с такими рекламодателями. Помимо этого лицами, подпадающими под обязательную маркировку рекламы, служат те же субъекты, которые осуществляют или организуют распространение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламы любых рекламодателей, являющихся не только физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но и органами государственной власти, местного самоуправления и муниципальными органами, не входящими в их структуру, а также рекламы, которая вызывает особый интерес у остальных лиц, в том числе и интернет-рекламы в виде баннеров, текстового блока, аудиозаписи, видеороликов или каких-либо трансляций в прямом эфире.
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)Так, ключевые преобразования в данной сфере закреплены в п. 3 ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Для начала стоит рассмотреть участников процесса маркировки рекламы, чтобы понять цепочку взаимодействия его элементов между собой. Итак, к таким субъектам можно отнести рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые уже разместили в сети Интернет рекламу, которая непосредственно направлена на привлечение внимания ее потребителей. Если говорить немного подробнее, то сюда относятся рекламодатели, являющиеся физическими, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, о распространении рекламной информации которых должны сообщить в специальный уполномоченный орган, а именно в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или же оператору рекламных данных рекламораспространители или операторы рекламных систем в соответствии с условиями договора с такими рекламодателями. Помимо этого лицами, подпадающими под обязательную маркировку рекламы, служат те же субъекты, которые осуществляют или организуют распространение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламы любых рекламодателей, являющихся не только физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но и органами государственной власти, местного самоуправления и муниципальными органами, не входящими в их структуру, а также рекламы, которая вызывает особый интерес у остальных лиц, в том числе и интернет-рекламы в виде баннеров, текстового блока, аудиозаписи, видеороликов или каких-либо трансляций в прямом эфире.
Статья: Право на защиту персональных данных с позиций публичного права
(Талапина Э.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Иными словами, вряд ли гражданам такое регулирование будет выгодно. Более того, возникают и вопросы этики. По мнению бывшего инвестора Roger McNamee, идея Google заключается в том, что в мире имеется много доступных данных - о наших любимых книгах, вкусах, покупках... Используя их, можно создавать модели индивидуумов, этаких кукол вуду. А затем с их помощью определять поведенческие привычки или делать предсказания, которые можно продать рекламодателям. Это не может быть исправлено путем модерации контента. Нужно идти к первоисточнику: частные данные не должны быть активами, которыми можно владеть и продавать. Так же, как вы не продаете свою почку <10>.
(Талапина Э.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Иными словами, вряд ли гражданам такое регулирование будет выгодно. Более того, возникают и вопросы этики. По мнению бывшего инвестора Roger McNamee, идея Google заключается в том, что в мире имеется много доступных данных - о наших любимых книгах, вкусах, покупках... Используя их, можно создавать модели индивидуумов, этаких кукол вуду. А затем с их помощью определять поведенческие привычки или делать предсказания, которые можно продать рекламодателям. Это не может быть исправлено путем модерации контента. Нужно идти к первоисточнику: частные данные не должны быть активами, которыми можно владеть и продавать. Так же, как вы не продаете свою почку <10>.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 24.02.2025 N 03-03-06/1/17425 <Как учесть расходы на рекламу в Интернете?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)- согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. При этом в отечественном законодательстве отсутствует определение понятия "конечный рекламодатель" (см. Письмо от 03.02.2025 N 03-03-06/1/9051).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)- согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. При этом в отечественном законодательстве отсутствует определение понятия "конечный рекламодатель" (см. Письмо от 03.02.2025 N 03-03-06/1/9051).
Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)если привести в этой рекламе товарный знак рекламодателя, это может рассматриваться как исполнение требования указать на рекламодателя при условии, что в товарном знаке есть его наименование. Если в товарном знаке содержится не полное наименование, а его отдельные элементы, требуется дополнительно оценить размещение в рекламе указанного товарного знака исходя из его содержания;
(КонсультантПлюс, 2025)если привести в этой рекламе товарный знак рекламодателя, это может рассматриваться как исполнение требования указать на рекламодателя при условии, что в товарном знаке есть его наименование. Если в товарном знаке содержится не полное наименование, а его отдельные элементы, требуется дополнительно оценить размещение в рекламе указанного товарного знака исходя из его содержания;