Рекламодатель и рекламораспространитель
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламодатель и рекламораспространитель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением (предписанием) Антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган усмотрел в действиях Заявителя (рекламодателя, производителя, распространителя) признаки ненадлежащей рекламы и возбудил дело о нарушении рекламного законодательства, принял решение не в пользу последнего, выдал решение (предписание). Например, предписал прекратить распространение рекламной статьи в СМИ.
(КонсультантПлюс, 2025)Антимонопольный орган усмотрел в действиях Заявителя (рекламодателя, производителя, распространителя) признаки ненадлежащей рекламы и возбудил дело о нарушении рекламного законодательства, принял решение не в пользу последнего, выдал решение (предписание). Например, предписал прекратить распространение рекламной статьи в СМИ.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФСубъектами правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при передаче прав на программное обеспечение, включенное в единый реестр, для оказания помощи рекламодателям и рекламораспространителям при проведении анализа информации о рекламе.
(Письмо Минфина России от 12.07.2024 N 03-07-07/65097)Вопрос: Об НДС при передаче прав на программное обеспечение, включенное в единый реестр, для оказания помощи рекламодателям и рекламораспространителям при проведении анализа информации о рекламе.
(Письмо Минфина России от 12.07.2024 N 03-07-07/65097)Вопрос: Об НДС при передаче прав на программное обеспечение, включенное в единый реестр, для оказания помощи рекламодателям и рекламораспространителям при проведении анализа информации о рекламе.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Ответственность рекламодателей и рекламораспространителей
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Ответственность рекламодателей и рекламораспространителей
Нормативные акты
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Внимание! В Законе N 38-ФЗ "О рекламе" есть статья 18.1. Вся реклама, размещенная в Интернете, подлежит учету Роскомнадзором, который начал вести Единый реестр интернет-рекламы. Данные в реестр должны подавать все рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, разместившие рекламу в Интернете.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Внимание! В Законе N 38-ФЗ "О рекламе" есть статья 18.1. Вся реклама, размещенная в Интернете, подлежит учету Роскомнадзором, который начал вести Единый реестр интернет-рекламы. Данные в реестр должны подавать все рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, разместившие рекламу в Интернете.
Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)Нельзя распространять рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов и рекламировать информационные ресурсы таких лиц. За нарушение этих требований рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель (если доказано, что нарушение произошло по его вине) несут ответственность (ч. 10.5 ст. 5, п. 12 ст. 7, ч. 6, 7, 8 ст. 38 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Нельзя распространять рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов и рекламировать информационные ресурсы таких лиц. За нарушение этих требований рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель (если доказано, что нарушение произошло по его вине) несут ответственность (ч. 10.5 ст. 5, п. 12 ст. 7, ч. 6, 7, 8 ст. 38 Закона о рекламе).
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Ключевые слова: реклама, информация, рекламодатель, рекламораспространитель, рекламная деятельность.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Ключевые слова: реклама, информация, рекламодатель, рекламораспространитель, рекламная деятельность.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)На практике для целей маркировки под саморекламой обычно понимают рекламу, которая направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса и продвижение на рынке своих товаров с помощью собственной информационной площадки (например, своего сайта, страниц в соцсетях). В этом случае одно лицо выступает и как рекламодатель, и как рекламораспространитель.
(КонсультантПлюс, 2025)На практике для целей маркировки под саморекламой обычно понимают рекламу, которая направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса и продвижение на рынке своих товаров с помощью собственной информационной площадки (например, своего сайта, страниц в соцсетях). В этом случае одно лицо выступает и как рекламодатель, и как рекламораспространитель.
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Законодательство определяет, за какие нарушения несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель, оператор рекламной системы, оператор рекламных данных.
(КонсультантПлюс, 2025)Законодательство определяет, за какие нарушения несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель, оператор рекламной системы, оператор рекламных данных.
Статья: Введен рекламный сбор за распространение рекламы в Интернете
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)- посредники, осуществляющие действия в целях распространения рекламы в Интернете по поручению и за счет рекламодателя/рекламораспространителя или оказывающие услуги по распространению рекламы в Интернете в интересах рекламодателя/рекламораспространителя (например, рекламные агентства);
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)- посредники, осуществляющие действия в целях распространения рекламы в Интернете по поручению и за счет рекламодателя/рекламораспространителя или оказывающие услуги по распространению рекламы в Интернете в интересах рекламодателя/рекламораспространителя (например, рекламные агентства);
Статья: Какая первичка потребуется для обоснования ряда налоговых расходов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)В законодательстве о рекламе нет норм, запрещающих использовать аккаунты/личные кабинеты физлиц в соцсетях для размещения в Интернете рекламы юрлиц и их товаров, работ, услуг (если сама соцсеть не ограничивает такое использование). Если реклама юрлица размещается с использованием аккаунтов/личных кабинетов физлица, то рекламодателем такой рекламы все равно будет являться указанное юрлицо <13>. Главное - соблюдать требования к рекламе: своевременно предоставлять информацию о рекламе после ее размещения в Роскомнадзор. Делать это должен сам рекламодатель, рекламораспространитель или другое привлеченное по договору лицо <14>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)В законодательстве о рекламе нет норм, запрещающих использовать аккаунты/личные кабинеты физлиц в соцсетях для размещения в Интернете рекламы юрлиц и их товаров, работ, услуг (если сама соцсеть не ограничивает такое использование). Если реклама юрлица размещается с использованием аккаунтов/личных кабинетов физлица, то рекламодателем такой рекламы все равно будет являться указанное юрлицо <13>. Главное - соблюдать требования к рекламе: своевременно предоставлять информацию о рекламе после ее размещения в Роскомнадзор. Делать это должен сам рекламодатель, рекламораспространитель или другое привлеченное по договору лицо <14>.
Статья: Реклама в Интернете: особенности учета при УСН в 2025 году
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)Согласно ч. 3 ст. 18.1 Федерального закона N 38-ФЗ рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определенным Правительством РФ, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать представление информации о такой рекламе в Роскомнадзор.
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)Согласно ч. 3 ст. 18.1 Федерального закона N 38-ФЗ рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определенным Правительством РФ, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать представление информации о такой рекламе в Роскомнадзор.
Статья: Учет расходов на интернет-рекламу: новое регулирование и практические проблемы
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)Возможность в режиме реального времени проверять информацию о рекламе в Интернете предусмотрена и для налоговых органов. Они могут проверить, кто является рекламодателем, рекламораспространителем, какой объект рекламировался и т.д.
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)Возможность в режиме реального времени проверять информацию о рекламе в Интернете предусмотрена и для налоговых органов. Они могут проверить, кто является рекламодателем, рекламораспространителем, какой объект рекламировался и т.д.
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Суд отметил: приобретение правовой охраны общеизвестным товарным знаком возможно необязательно только в случае аффилированности с правообладателем всех продавцов, рекламодателей или распространителей рекламы.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Суд отметил: приобретение правовой охраны общеизвестным товарным знаком возможно необязательно только в случае аффилированности с правообладателем всех продавцов, рекламодателей или распространителей рекламы.