Рекламный штендер
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламный штендер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2024 N 17АП-4235/2024-АКу по делу N А71-790/2024
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 11.9 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решение: Требование удовлетворено.Как верно установлено судом, на фотоснимках зафиксирована местность без указания географических координат и место нахождения рекламной конструкции. На фото изображен штендер с надписью "ЛОМ АВТОВЕСЫ" медь - 690, ч.м. 22, изображена стрелка направления движения. Также административной комиссией представлен фотоснимок выписки из реестра лицензий с указанием наименования общества. Между тем эти обстоятельства факт размещения конструкции именно обществом не подтверждают.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 11.9 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Решение: Требование удовлетворено.Как верно установлено судом, на фотоснимках зафиксирована местность без указания географических координат и место нахождения рекламной конструкции. На фото изображен штендер с надписью "ЛОМ АВТОВЕСЫ" медь - 690, ч.м. 22, изображена стрелка направления движения. Также административной комиссией представлен фотоснимок выписки из реестра лицензий с указанием наименования общества. Между тем эти обстоятельства факт размещения конструкции именно обществом не подтверждают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Относится ли штендер к рекламным конструкциям в понимании статьи 19 Закона о рекламе?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Статья: Административная ответственность в сфере распространения наружной рекламы, устанавливаемая законами субъектов Российской Федерации
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)Существуют и нестационарные рекламные конструкции, например штендеры, содержащие рекламную информацию, которые можно свободно перемещать. Отметим, что в Законе о рекламе выделяется только один вид средств распространения наружной рекламы - рекламные конструкции, правила распространения наружной рекламы с помощью иных средств, а также сами такие средства ни в Законе о рекламе, ни в иных федеральных нормативных правовых актах вообще не упоминаются. Исходя из этого субъекты РФ в данном случае также вправе устанавливать административную ответственность за нарушение правил распространения наружной рекламы с помощью средств данного вида.
(Косырев Е.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 11)Существуют и нестационарные рекламные конструкции, например штендеры, содержащие рекламную информацию, которые можно свободно перемещать. Отметим, что в Законе о рекламе выделяется только один вид средств распространения наружной рекламы - рекламные конструкции, правила распространения наружной рекламы с помощью иных средств, а также сами такие средства ни в Законе о рекламе, ни в иных федеральных нормативных правовых актах вообще не упоминаются. Исходя из этого субъекты РФ в данном случае также вправе устанавливать административную ответственность за нарушение правил распространения наружной рекламы с помощью средств данного вида.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 25.07.2024 N 497/24
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"Однако в случае, если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. объектами недвижимого имущества) и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией и, соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы по вопросам наружной рекламы"Однако в случае, если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. объектами недвижимого имущества) и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией и, соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")Данный запрет распространяется на рекламу алкогольной продукции, распространяемую любым способом в указанных организациях и на их территории, в том числе в виде рекламных буклетов, ростовых кукол, выносных штендеров и т.п.
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")Данный запрет распространяется на рекламу алкогольной продукции, распространяемую любым способом в указанных организациях и на их территории, в том числе в виде рекламных буклетов, ростовых кукол, выносных штендеров и т.п.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Письме Минфина России от 03.02.2006 N 03-03-04/1/83 указано, что как наружную рекламу можно рассматривать плакаты и баннеры, размещаемые в витринах и рассчитанные на аудиовизуальное восприятие из городского пространства, а также выносные щитовые конструкции (штендеры).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)В Письме Минфина России от 03.02.2006 N 03-03-04/1/83 указано, что как наружную рекламу можно рассматривать плакаты и баннеры, размещаемые в витринах и рассчитанные на аудиовизуальное восприятие из городского пространства, а также выносные щитовые конструкции (штендеры).