Рекламная конструкция окоф
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная конструкция окоф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Организация оказывает гостиничные услуги, для чего использует принадлежащее ей многоэтажное здание. Как отразить в учете организации затраты, связанные с размещением на фасаде здания световой вывески, содержащей информацию о названии и профиле предоставляемых организацией услуг (коммерческое обозначение)?..
(Консультация эксперта, 2025)<**> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно).
(Консультация эксперта, 2025)<**> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно).
Вопрос: По какому коду ОКОФ можно учесть вывеску?
(Консультация эксперта, 2025)См. также: Нужно ли получать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для размещения вывески над входом в магазин с указанием наименования, адреса и режима его работы?
(Консультация эксперта, 2025)См. также: Нужно ли получать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для размещения вывески над входом в магазин с указанием наименования, адреса и режима его работы?
Нормативные акты
Приказ Росстата от 30.12.2013 N 507
(ред. от 18.12.2014)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Передаточные устройства, выделявшиеся ранее, до принятия ОКОФ, в классификации основных фондов отдельно, в настоящее время распределяются по видам ОКОФ, исходя из этого классификатора.
(ред. от 18.12.2014)
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций"Передаточные устройства, выделявшиеся ранее, до принятия ОКОФ, в классификации основных фондов отдельно, в настоящее время распределяются по видам ОКОФ, исходя из этого классификатора.
Приказ Росстата от 18.12.2014 N 710
"О внесении изменений и дополнений в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций", утвержденные приказом Росстата от 30 декабря 2013 г. N 507""Электрифицированные рекламные конструкции относятся к машинам и оборудованию, остальные рекламные конструкции - к различным видам основных фондов, исходя из их конструктивных особенностей.".
"О внесении изменений и дополнений в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций", утвержденные приказом Росстата от 30 декабря 2013 г. N 507""Электрифицированные рекламные конструкции относятся к машинам и оборудованию, остальные рекламные конструкции - к различным видам основных фондов, исходя из их конструктивных особенностей.".
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете производственной организации создание собственными силами рекламной крышной конструкции? Затраты на создание установки и ее последующее размещение составили 66 000 руб. Срок полезного использования конструкции в бухгалтерском и налоговом учете установлен равным восьми годам...
(Консультация эксперта, 2012)Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации в течение срока полезного использования, определяемого организацией самостоятельно (п. п. 17, 20 ПБУ 6/01). В целях определения срока полезного использования организация может использовать Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (абз. 2 п. 1 Постановления N 1). Электрифицированные рекламные конструкции входят в пятую амортизационную группу (код ОКОФ 14 3699000), поэтому срок полезного использования может быть установлен равным восьми годам.
(Консультация эксперта, 2012)Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации в течение срока полезного использования, определяемого организацией самостоятельно (п. п. 17, 20 ПБУ 6/01). В целях определения срока полезного использования организация может использовать Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (абз. 2 п. 1 Постановления N 1). Электрифицированные рекламные конструкции входят в пятую амортизационную группу (код ОКОФ 14 3699000), поэтому срок полезного использования может быть установлен равным восьми годам.
Статья: Можно ли расходы на рекламный стенд стоимостью более 40 000 руб. учесть единовременно как рекламные?
("Российский налоговый курьер", 2014, N 19)Согласно Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), электрифицированные рекламные конструкции различных форматов относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи и до десяти лет включительно (код ОКОФ 14 3699000).
("Российский налоговый курьер", 2014, N 19)Согласно Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), электрифицированные рекламные конструкции различных форматов относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи и до десяти лет включительно (код ОКОФ 14 3699000).
Статья: Расходы на продвижение компании на рынке
(Липатова В.А.)
("Бухгалтерский учет", 2010, N 2)Электрифицированные рекламные конструкции различных форматов относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти лет и до десяти лет включительно (код ОКОФ 14 3699000).
(Липатова В.А.)
("Бухгалтерский учет", 2010, N 2)Электрифицированные рекламные конструкции различных форматов относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти лет и до десяти лет включительно (код ОКОФ 14 3699000).
Вопрос: В этом месяце мы приобрели световую вывеску. Какой код по Классификатору основных фондов присвоить этому объекту и в какую амортизационную группу включить?
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 11)Ответ: На наш взгляд, световую вывеску следует отнести к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Код ОКОФ - 14 3699000 "Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки". В эту группу включаются и "Электрифицированные рекламные конструкции различных форматов".
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 11)Ответ: На наш взгляд, световую вывеску следует отнести к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Код ОКОФ - 14 3699000 "Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки". В эту группу включаются и "Электрифицированные рекламные конструкции различных форматов".
Статья: Как нормируются рекламные расходы
(Дербенцев П.Г.)
("Российский налоговый курьер", 2008, N 15)Отдельно поясним порядок признания рекламных расходов, связанных с созданием объекта основных средств (рекламного стенда, щита и т.п.), используемого в рекламных целях. Если приобретенная или созданная организацией рекламная конструкция соответствует критериям п. 1 ст. 256 НК РФ, она признается амортизируемым имуществом. Ее стоимость учитывается в составе рекламных расходов путем начисления амортизации. Добавим, что согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, электрифицированные рекламные конструкции различных форматов относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти лет и до десяти лет включительно (код ОКОФ 14 3699000).
(Дербенцев П.Г.)
("Российский налоговый курьер", 2008, N 15)Отдельно поясним порядок признания рекламных расходов, связанных с созданием объекта основных средств (рекламного стенда, щита и т.п.), используемого в рекламных целях. Если приобретенная или созданная организацией рекламная конструкция соответствует критериям п. 1 ст. 256 НК РФ, она признается амортизируемым имуществом. Ее стоимость учитывается в составе рекламных расходов путем начисления амортизации. Добавим, что согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, электрифицированные рекламные конструкции различных форматов относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти лет и до десяти лет включительно (код ОКОФ 14 3699000).
Статья: Комментарий к главе 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ) (Комментарий к некоторым особенностям применения главы 26.3 НК РФ в новой редакции) (Начало)
(Андреев И.М.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2009, N 1)11) размещение рекламы на транспортных средствах [деятельность, классифицируемая Общероссийским классификатором по коду 74.40 и связанная с оказанием услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) транспортных средств для размещения на них (на поверхности кузовов (бортов) или через установленные на боковой поверхности кузовов (бортов) или на крыше щитов, табличек, электронных табло и т.п.) рекламной информации о других юридических и физических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях]. К транспортным средствам для целей данного вида деятельности относятся автобусы любых типов, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски, речные суда и иные средства, отнесенные к транспортным средствам Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
(Андреев И.М.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2009, N 1)11) размещение рекламы на транспортных средствах [деятельность, классифицируемая Общероссийским классификатором по коду 74.40 и связанная с оказанием услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) транспортных средств для размещения на них (на поверхности кузовов (бортов) или через установленные на боковой поверхности кузовов (бортов) или на крыше щитов, табличек, электронных табло и т.п.) рекламной информации о других юридических и физических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях]. К транспортным средствам для целей данного вида деятельности относятся автобусы любых типов, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски, речные суда и иные средства, отнесенные к транспортным средствам Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
Корреспонденция счетов: Организация, осуществляющая деятельность по реализации нефтепродуктов и газа на АЗС, установила на своей территории световое табло с изображением товарного знака компании, наименованием марок продаваемого топлива и его ценой, а на подъездных путях к АЗС (вне территории АЗС) - два информационных щита, содержащие сведения о наименовании компании, реализуемом топливе и об оказываемых сопутствующих услугах, а также указание расстояния и направления проезда к АЗС. Как отразить в учете организации затраты, связанные с изготовлением и размещением указанных конструкций?..
(Консультация эксперта, 2020)<5> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно). В рассматриваемой ситуации указанный в технической документации срок составляет 85 месяцев, т.е. попадает в указанный диапазон.
(Консультация эксперта, 2020)<5> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно). В рассматриваемой ситуации указанный в технической документации срок составляет 85 месяцев, т.е. попадает в указанный диапазон.
Корреспонденция счетов: Организация заключила договор со специализированной организацией на изготовление и установку рекламного щита. По условиям договора стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита составляет 64 200 руб., в том числе НДС. В сентябре 2002 г. все работы приняты и оплачены подрядчику. Ставка налога на рекламу в регионе составляет 5%...
(Консультация эксперта, 2002)В соответствии с п.17 ПБУ 6/01 стоимость ОС погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено указанным Положением. Начисление амортизации объектов ОС производится одним из способов, указанных в п.18 ПБУ 6/01 и принятых в учетной политике организации. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В рассматриваемом случае срок полезного использования рекламного щита для целей бухгалтерского учета устанавливается на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. На основании данной Классификации рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 14 3699000) включаются в состав пятой амортизационной группы (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно), исходя из чего организация установила срок полезного использования рекламного щита 8 лет.
(Консультация эксперта, 2002)В соответствии с п.17 ПБУ 6/01 стоимость ОС погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено указанным Положением. Начисление амортизации объектов ОС производится одним из способов, указанных в п.18 ПБУ 6/01 и принятых в учетной политике организации. При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В рассматриваемом случае срок полезного использования рекламного щита для целей бухгалтерского учета устанавливается на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. На основании данной Классификации рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 14 3699000) включаются в состав пятой амортизационной группы (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно), исходя из чего организация установила срок полезного использования рекламного щита 8 лет.
Статья: Налог на имущество организаций: применение новых норм
(Кузьмин Г.В.)
("Бухгалтерский учет", 2013, N 11)В случае когда предприятие с целью осуществления своей деятельности арендует объекты недвижимого имущества, в которых производит улучшения в виде установки дорогостоящих кондиционеров, пожарной и охранной сигнализаций, рекламных конструкций, нужно знать следующее.
(Кузьмин Г.В.)
("Бухгалтерский учет", 2013, N 11)В случае когда предприятие с целью осуществления своей деятельности арендует объекты недвижимого имущества, в которых производит улучшения в виде установки дорогостоящих кондиционеров, пожарной и охранной сигнализаций, рекламных конструкций, нужно знать следующее.
Статья: Реклама на транспорте
(Филимонов А.А.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 1)<3> Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.
(Филимонов А.А.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 1)<3> Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.