Рекламная конструкция на автомобиле
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная конструкция на автомобиле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушения при установке (эксплуатации) рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)рекламная конструкция установлена на транспортном средстве или является внутренней рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)рекламная конструкция установлена на транспортном средстве или является внутренней рекламой
Важнейшая практика по ст. 19 Закона о рекламеПубличное образование возместит ущерб от падения на автомобиль незаконно установленной рекламной конструкции, если ее собственник неизвестен >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Зарубежный опыт предупреждения нарушений в области дорожного движения, связанных с отвлечением внимания водителей транспортных средств
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Новейшие цифровые рекламные щиты способны взаимодействовать с приближающимися водителями. В настоящее время некоторые из рекламных щитов уже позволяют интегрироваться с определенной радиочастотой и озвучивать содержание рекламного сообщения в салоне транспортного средства. Другие рекламные щиты побуждают водителей отправлять текстовые сообщения или набирать номер телефона, указанный в рекламе.
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 3)Новейшие цифровые рекламные щиты способны взаимодействовать с приближающимися водителями. В настоящее время некоторые из рекламных щитов уже позволяют интегрироваться с определенной радиочастотой и озвучивать содержание рекламного сообщения в салоне транспортного средства. Другие рекламные щиты побуждают водителей отправлять текстовые сообщения или набирать номер телефона, указанный в рекламе.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Заметим, что позиция Минфина России не является бесспорной. В Определении ВС РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394 по делу N А40-125588/2017 сделан вывод о том, что расходы на рекламу путем размещения рекламных баннеров на наземном общественном транспорте следует в целях налога на прибыль классифицировать как расходы на наружную рекламу, которые должны учитываться в полном объеме (без нормирования). При этом суд указал, что Закон о рекламе не относится к актам законодательства о налогах и сборах и имеет иные цели правового регулирования, поэтому установленные в нем различия в составе ограничений, действующих при распространении рекламы с использованием стационарных рекламных конструкций и с использованием транспортных средств, не должны рассматриваться как имеющие значение для налогообложения прибыли, при отсутствии на то прямого волеизъявления законодателя.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)<*> Заметим, что позиция Минфина России не является бесспорной. В Определении ВС РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-4394 по делу N А40-125588/2017 сделан вывод о том, что расходы на рекламу путем размещения рекламных баннеров на наземном общественном транспорте следует в целях налога на прибыль классифицировать как расходы на наружную рекламу, которые должны учитываться в полном объеме (без нормирования). При этом суд указал, что Закон о рекламе не относится к актам законодательства о налогах и сборах и имеет иные цели правового регулирования, поэтому установленные в нем различия в составе ограничений, действующих при распространении рекламы с использованием стационарных рекламных конструкций и с использованием транспортных средств, не должны рассматриваться как имеющие значение для налогообложения прибыли, при отсутствии на то прямого волеизъявления законодателя.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"Вред, причиненный эксплуатацией оборудования, установленного на транспортном средстве, и непосредственно не связанный с участием транспортного средства в дорожном движении (например, опорно-поворотным устройством автокрана, бетономешалкой, разгрузочными механизмами, стрелой манипулятора, рекламной конструкцией на автомобиле), не относится к случаям причинения вреда собственно транспортным средством (абзац второй пункта 1 статьи 1 Закона об ОСАГО).
"О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"Вред, причиненный эксплуатацией оборудования, установленного на транспортном средстве, и непосредственно не связанный с участием транспортного средства в дорожном движении (например, опорно-поворотным устройством автокрана, бетономешалкой, разгрузочными механизмами, стрелой манипулятора, рекламной конструкцией на автомобиле), не относится к случаям причинения вреда собственно транспортным средством (абзац второй пункта 1 статьи 1 Закона об ОСАГО).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Суды отметили, что в гл. 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) перечислены отдельные способы распространения рекламы и среди прочих указана наружная реклама (ст. 19) и реклама на транспортных средствах (ст. 20). Следовательно, законодатель различает наружную рекламу и рекламу на транспортных средствах. С точки зрения судов наружная реклама размещается на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения. Транспортные средства (троллейбусы), на которых была размещена реклама общества, нельзя отнести к рекламным конструкциям стабильного территориального размещения, следовательно, затраты на эту рекламу не подпадают под положения абзаца третьего п. 4 ст. 264 НК РФ и в силу абзаца пятого данной нормы могут учитываться при налогообложении только в пределах установленного норматива.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Суды отметили, что в гл. 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон N 38-ФЗ) перечислены отдельные способы распространения рекламы и среди прочих указана наружная реклама (ст. 19) и реклама на транспортных средствах (ст. 20). Следовательно, законодатель различает наружную рекламу и рекламу на транспортных средствах. С точки зрения судов наружная реклама размещается на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения. Транспортные средства (троллейбусы), на которых была размещена реклама общества, нельзя отнести к рекламным конструкциям стабильного территориального размещения, следовательно, затраты на эту рекламу не подпадают под положения абзаца третьего п. 4 ст. 264 НК РФ и в силу абзаца пятого данной нормы могут учитываться при налогообложении только в пределах установленного норматива.
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 14.38 КоАП РФ;
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Существует заблуждение, что наружная реклама, которая не нормируется, должна размещаться на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения. А транспортные средства (троллейбусы, автобусы и т.д.), на которых компании нередко размещают свою рекламу, нельзя отнести к таким конструкциям. Значит, рекламу на транспорте нужно нормировать одним процентом от выручки.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Существует заблуждение, что наружная реклама, которая не нормируется, должна размещаться на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения. А транспортные средства (троллейбусы, автобусы и т.д.), на которых компании нередко размещают свою рекламу, нельзя отнести к таким конструкциям. Значит, рекламу на транспорте нужно нормировать одним процентом от выручки.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) государственные услуги, оказываемые в целях приобретения частных прав или частного правового статуса, последующая реализация которых прямо (непосредственно) затрагивает публичные интересы (право государственной или муниципальной собственности, государственную, общественную, промышленную, транспортную, пожарную безопасность, санитарно-эпидемиологическое благополучие, охрану окружающей среды, благоустройство и т.п.), может оказать на них прямое (непосредственное) влияние и сопряжена с их обеспечением и соответственно с обременением их носителей специальными публично-правовыми (административными) обязанностями, например: услуги по предоставлению в пользование земельных, лесных участков, находящихся в государственной собственности, по предоставлению лицензий на пользование недрами, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров общественным транспортом, на эксплуатацию опасных производственных объектов, по управлению многоквартирными домами, услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на размещение наружных рекламных конструкций, услуги по государственной регистрации транспортных средств, опасных производственных объектов, услуги по приему экзаменов на право управления транспортным средством;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)2) государственные услуги, оказываемые в целях приобретения частных прав или частного правового статуса, последующая реализация которых прямо (непосредственно) затрагивает публичные интересы (право государственной или муниципальной собственности, государственную, общественную, промышленную, транспортную, пожарную безопасность, санитарно-эпидемиологическое благополучие, охрану окружающей среды, благоустройство и т.п.), может оказать на них прямое (непосредственное) влияние и сопряжена с их обеспечением и соответственно с обременением их носителей специальными публично-правовыми (административными) обязанностями, например: услуги по предоставлению в пользование земельных, лесных участков, находящихся в государственной собственности, по предоставлению лицензий на пользование недрами, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров общественным транспортом, на эксплуатацию опасных производственных объектов, по управлению многоквартирными домами, услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на размещение наружных рекламных конструкций, услуги по государственной регистрации транспортных средств, опасных производственных объектов, услуги по приему экзаменов на право управления транспортным средством;