Рекламная акция налоговый учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная акция налоговый учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/47275)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/47275)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на изготовление сувенирной продукции с вашим логотипом, которая распространяется среди неопределенного круга лиц (например, среди потенциальных клиентов при проведении рекламных акций), при расчете налога на прибыль учитываются в составе прочих так же, как и другие нормируемые расходы на рекламу. Общая сумма нормируемых расходов не должна превышать 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на изготовление сувенирной продукции с вашим логотипом, которая распространяется среди неопределенного круга лиц (например, среди потенциальных клиентов при проведении рекламных акций), при расчете налога на прибыль учитываются в составе прочих так же, как и другие нормируемые расходы на рекламу. Общая сумма нормируемых расходов не должна превышать 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 27.08.2015 N 268
"Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в речных портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40064)другие общехозяйственные, административно-управленческие затраты (подготовка и переподготовка кадров, обязательные медико-санитарные мероприятия, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, расходы на гражданскую оборону, представительские расходы, рекламные мероприятия);
"Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в речных портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40064)другие общехозяйственные, административно-управленческие затраты (подготовка и переподготовка кадров, обязательные медико-санитарные мероприятия, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, расходы на гражданскую оборону, представительские расходы, рекламные мероприятия);
<Письмо> ФНС России от 25.06.2012 N ЕД-4-3/10308@
"О налогообложении расходов, возникающих в связи с приобретением неисключительного права пользования товарным знаком"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 04.06.2012 N 03-03-10/60)Учитывая изложенное, затраты на проведение рекламных кампаний с использованием товарного знака, в отношении которого организация обладает неисключительным правом, могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли при условии их соответствия статье 252 Кодекса, а также при соблюдении условий, установленных Федеральным законом N 38-ФЗ.
"О налогообложении расходов, возникающих в связи с приобретением неисключительного права пользования товарным знаком"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 04.06.2012 N 03-03-10/60)Учитывая изложенное, затраты на проведение рекламных кампаний с использованием товарного знака, в отношении которого организация обладает неисключительным правом, могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли при условии их соответствия статье 252 Кодекса, а также при соблюдении условий, установленных Федеральным законом N 38-ФЗ.
Вопрос: Об учете кредитными организациями в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-03-06/3/51670)Вместе с тем пунктом 44 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-03-06/3/51670)Вместе с тем пунктом 44 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации.
Вопрос: Организация изготавливает календари со своим логотипом. Одна часть календарей распространяется при проведении переговоров с потенциальными клиентами, на выставках и тому подобное, другая - рассылается действующим клиентам. В каком порядке учитываются расходы на изготовление календарей при исчислении налога на прибыль?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2024)Ответ: Организация вправе при исчислении налога на прибыль учесть расходы на изготовление календарей, распространяемых в рамках рекламных мероприятий, но в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Расходы организации на изготовление календарей со своим логотипом, распространяемых среди действующих клиентов, на наш взгляд, могут быть учтены при исчислении налога на прибыль, в частности, как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. Но такая позиция может вызвать споры с налоговыми органами и ее придется отстаивать в судебном порядке.
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2024)Ответ: Организация вправе при исчислении налога на прибыль учесть расходы на изготовление календарей, распространяемых в рамках рекламных мероприятий, но в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Расходы организации на изготовление календарей со своим логотипом, распространяемых среди действующих клиентов, на наш взгляд, могут быть учтены при исчислении налога на прибыль, в частности, как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. Но такая позиция может вызвать споры с налоговыми органами и ее придется отстаивать в судебном порядке.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу, распространенную в сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35349)Согласно пункту 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 09.04.2025 N 03-03-06/1/35349)Согласно пункту 44 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была предоставлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации.
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете торговой организации приобретение и выдача приза - портативного компьютера (ноутбука) стоимостью 47 200 руб. (в том числе НДС 7 200 руб.) победителю розыгрыша призов, проводимого в рамках рекламной кампании?..
(Консультация эксперта, 2025)Как отражаются в учете торговой организации приобретение и выдача приза - портативного компьютера (ноутбука) стоимостью 48 000 руб. (в том числе НДС 8 000 руб.) победителю розыгрыша призов, проводимого в рамках рекламной кампании?
(Консультация эксперта, 2025)Как отражаются в учете торговой организации приобретение и выдача приза - портативного компьютера (ноутбука) стоимостью 48 000 руб. (в том числе НДС 8 000 руб.) победителю розыгрыша призов, проводимого в рамках рекламной кампании?
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете организации - производителя парфюмерно-косметической продукции раздача образцов и тестеров своей продукции покупателям торгово-розничной сети во время проведения рекламной акции?..
(Консультация эксперта, 2025)Общая сумма фактических затрат на производство образцов и тестеров, переданных покупателям в рамках рекламной акции, составила 204 000 руб. При этом затраты на производство единицы продукции не превышают 300 руб.
(Консультация эксперта, 2025)Общая сумма фактических затрат на производство образцов и тестеров, переданных покупателям в рамках рекламной акции, составила 204 000 руб. При этом затраты на производство единицы продукции не превышают 300 руб.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов в рамках рекламных мероприятий.
(Письмо Минфина России от 15.01.2024 N 03-03-06/1/2059)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов в рамках рекламных мероприятий.
(Письмо Минфина России от 15.01.2024 N 03-03-06/1/2059)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов в рамках рекламных мероприятий.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Вопрос 1: Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете организации оказание спонсорской помощи, если по условиям договора спонсируемая организация во время проведения мероприятия размещает рекламную информацию о спонсоре на наружных средствах наглядной информации?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Вопрос 1: Как отражается в бухгалтерском и налоговом учете организации оказание спонсорской помощи, если по условиям договора спонсируемая организация во время проведения мероприятия размещает рекламную информацию о спонсоре на наружных средствах наглядной информации?
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)По разъяснению Минфина, если образцы продукции передаются в рамках рекламных мероприятий неопределенному кругу лиц, затраты на производство данных образцов продукции учитываются для целей налогообложения в составе расходов на рекламу.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)По разъяснению Минфина, если образцы продукции передаются в рамках рекламных мероприятий неопределенному кругу лиц, затраты на производство данных образцов продукции учитываются для целей налогообложения в составе расходов на рекламу.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 03-03-06/3/8587)Вместе с тем пунктом 44 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 03-03-06/3/8587)Вместе с тем пунктом 44 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации.
Вопрос: Как отразить в налоговом учете приобретение подарочных сертификатов?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Как отразить в налоговом учете приобретение подарочных сертификатов?
(Консультация эксперта, Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 2025)Как отразить в налоговом учете приобретение подарочных сертификатов?