Реклама введение в заблуждение



Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама введение в заблуждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)
банк распространял рекламу услуг по кредитованию, содержащую информацию о процентных ставках, через СМС-сообщения с указанием неполных сведений об условиях предоставления кредита, что искажало смысл рекламы и способствовало введению в заблуждение потребителей
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФОтсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Введение в заблуждение как вид недобросовестной конкуренции, связанной с неправомерным использованием информации
(Заглядина Я.А.)
("Право и экономика", 2024, N 11)
Таким образом, недобросовестная конкуренция в виде введения в заблуждение должна соответствовать общим признакам недобросовестной конкуренции, содержащимся в п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции, а также специальным положениям ст. 14.2 данного Закона. В последнее время данный вид недобросовестной конкуренции получил распространение не только на традиционных товарных и финансовых рынках, но также в сфере закупок посредством предоставления недостоверных сведений с целью победы в закупках. Недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение также сопряжена с видами недобросовестной конкуренции в сфере интеллектуальной собственности (ст. ст. 14.5, 14.6 Закона о защите конкуренции). Значительное число нарушений также осуществляется посредством недостоверной рекламы. Представляется, что введение в заблуждение имеет место не только в результате действий, но и бездействия в случаях непредоставления информации, необходимой для принятия разумного решения участником рынка.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
показать больше документов