Реклама в печатных изданиях
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в печатных изданиях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением (предписанием) Антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг (например, реклама алкогольной продукции распространялась через печатное СМИ, относящееся к категории "16+")
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг (например, реклама алкогольной продукции распространялась через печатное СМИ, относящееся к категории "16+")
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) оформила заказы на размещение рекламы, во исполнение которых в печатных изданиях была размещена реклама услуг, рекламирование которых недопустимо
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) оформила заказы на размещение рекламы, во исполнение которых в печатных изданиях была размещена реклама услуг, рекламирование которых недопустимо
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К ненормируемым расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на публикацию в СМИ различных информационных материалов (статей, интервью и т.п.), которые имеют целью привлечение внимания к организации и ее деятельности, к тем товарам (работ, услугам), которые она производит и (или) реализует.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К ненормируемым расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на публикацию в СМИ различных информационных материалов (статей, интервью и т.п.), которые имеют целью привлечение внимания к организации и ее деятельности, к тем товарам (работ, услугам), которые она производит и (или) реализует.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)5.2. Как при УСН учесть расходы на создание и распространение рекламной печатной продукции, рекламу в СМИ и в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)5.2. Как при УСН учесть расходы на создание и распространение рекламной печатной продукции, рекламу в СМИ и в сети Интернет
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
(ред. от 17.11.2025)расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Важным этапом исчисления налога является определение подлежащей применению налоговой ставки. Статья 164 НК РФ предусматривает различные ставки НДС. Так, налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров (за некоторым исключением), вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации некоторых продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, определенных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства. Если НК РФ не устанавливает иное, налогообложение производится по общей налоговой ставке - 20%.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Важным этапом исчисления налога является определение подлежащей применению налоговой ставки. Статья 164 НК РФ предусматривает различные ставки НДС. Так, налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров (за некоторым исключением), вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации некоторых продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, определенных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства. Если НК РФ не устанавливает иное, налогообложение производится по общей налоговой ставке - 20%.
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)за превышение объема рекламы в периодических печатных изданиях ответственность предусмотрена ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)за превышение объема рекламы в периодических печатных изданиях ответственность предусмотрена ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ;
Статья: Международно-правовые основы охраны новостей и пресс-публикаций
(Старков А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 2)Начало этого столетия ознаменовалось не только цифровой революцией, но и наступлением нового этапа в развитии прессы - продажи печатных газет и журналов стали ощутимо снижаться. Например, в США общий тираж газет в 2020 году упал до самого низкого уровня с 1940 года. Вслед за этим стали уменьшаться и доходы издателей прессы, которые, по данным американского исследования, в целом росли вместе с объемами рекламы с 1970 по 2006 годы, достигнув пика в начале эры Интернета. За период с 2004 по 2018 годы общие доходы газет упали на 30 миллиардов долларов США - до 27,4 млрд, и это было падение на 52% [12]. Большинство людей теперь ищут и читают новости не в печатных газетах и даже не на сайтах газет, а в социальных сетях, агрегаторах новостей, интернет-поисковиках и т.п. Так, только 19% россиян читают новости в печатных СМИ <1>. При этом получаемый сегодня издателями прессы доход от рекламы в Интернете не компенсирует все больше прогрессирующее снижение доходов от рекламы в печатных изданиях. Такое соотношение оценивается примерно как 1 к 10. В 2020 году в США на цифровой рекламе 40,6 млрд долларов заработала запрещенная в России Facebook, 68,4 млрд долларов - Google, тогда как вся остальная индустрия в области различных видов издательской деятельности и рекламных технологий получила 30,8 млрд долларов [12].
(Старков А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 2)Начало этого столетия ознаменовалось не только цифровой революцией, но и наступлением нового этапа в развитии прессы - продажи печатных газет и журналов стали ощутимо снижаться. Например, в США общий тираж газет в 2020 году упал до самого низкого уровня с 1940 года. Вслед за этим стали уменьшаться и доходы издателей прессы, которые, по данным американского исследования, в целом росли вместе с объемами рекламы с 1970 по 2006 годы, достигнув пика в начале эры Интернета. За период с 2004 по 2018 годы общие доходы газет упали на 30 миллиардов долларов США - до 27,4 млрд, и это было падение на 52% [12]. Большинство людей теперь ищут и читают новости не в печатных газетах и даже не на сайтах газет, а в социальных сетях, агрегаторах новостей, интернет-поисковиках и т.п. Так, только 19% россиян читают новости в печатных СМИ <1>. При этом получаемый сегодня издателями прессы доход от рекламы в Интернете не компенсирует все больше прогрессирующее снижение доходов от рекламы в печатных изданиях. Такое соотношение оценивается примерно как 1 к 10. В 2020 году в США на цифровой рекламе 40,6 млрд долларов заработала запрещенная в России Facebook, 68,4 млрд долларов - Google, тогда как вся остальная индустрия в области различных видов издательской деятельности и рекламных технологий получила 30,8 млрд долларов [12].
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Например, превышение допустимого законодательством объема рекламы в периодических печатных изданиях влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 руб. до 7 000 руб., а на юридических лиц - от 40 000 руб. до 100 000 руб. (ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ). Штраф за нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи составит для должностных лиц от 10 000 руб. до 20 000 руб., а для юридических лиц - от 200 000 руб. до 500 000 руб. (ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, превышение допустимого законодательством объема рекламы в периодических печатных изданиях влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 руб. до 7 000 руб., а на юридических лиц - от 40 000 руб. до 100 000 руб. (ч. 3 ст. 14.3 КоАП РФ). Штраф за нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи составит для должностных лиц от 10 000 руб. до 20 000 руб., а для юридических лиц - от 200 000 руб. до 500 000 руб. (ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ).
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Описание ситуации: Между Лицензиаром и Лицензиатом заключен с 2017 г. Лицензионный договор, по которому Лицензиар предоставляет Лицензиату на срок действия Договора за вознаграждение неисключительную лицензию на использование Товарных знаков путем применения в рекламе, Интернете, печатных изданиях и т.п. Договор заключен на весь срок действия правовой охраны Товарных знаков. Размер лицензионного вознаграждения составляет 5% от полной суммы денежных средств, включая авансовые платежи, полученные Лицензиатом от реализации работ с использованием Товарных знаков.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Описание ситуации: Между Лицензиаром и Лицензиатом заключен с 2017 г. Лицензионный договор, по которому Лицензиар предоставляет Лицензиату на срок действия Договора за вознаграждение неисключительную лицензию на использование Товарных знаков путем применения в рекламе, Интернете, печатных изданиях и т.п. Договор заключен на весь срок действия правовой охраны Товарных знаков. Размер лицензионного вознаграждения составляет 5% от полной суммы денежных средств, включая авансовые платежи, полученные Лицензиатом от реализации работ с использованием Товарных знаков.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В настоящее время Банк России совместно с другими участниками Стратегии по повышению финансовой грамотности ведет работу по непрерывному информированию населения через все возможные каналы и форматы, в том числе о правильном получении финансовых услуг и безопасном использовании финансовых сервисов. Работа осуществляется в том числе с использованием СМИ (телевидение, радио, социальная реклама, реклама на транспорте, печатные издания и т.п.) и социальных сетей.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В настоящее время Банк России совместно с другими участниками Стратегии по повышению финансовой грамотности ведет работу по непрерывному информированию населения через все возможные каналы и форматы, в том числе о правильном получении финансовых услуг и безопасном использовании финансовых сервисов. Работа осуществляется в том числе с использованием СМИ (телевидение, радио, социальная реклама, реклама на транспорте, печатные издания и т.п.) и социальных сетей.
Статья: Уголовно-правовая охрана прав на товарный знак по законодательству Азербайджанской Республики
(Ализаде Д.Э. оглы)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2023, N 3)2) применение их в рекламах, печатных изданиях, вывесках, экспонатах выставок и ярмарок, проводимых в Азербайджанской Республике и других документах, связанных с выносом товаров на рынок;
(Ализаде Д.Э. оглы)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2023, N 3)2) применение их в рекламах, печатных изданиях, вывесках, экспонатах выставок и ярмарок, проводимых в Азербайджанской Республике и других документах, связанных с выносом товаров на рынок;
Готовое решение: Какие ставки НДС применяются
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка НДС 10% не применяется при реализации периодических печатных изданий и книг эротического или рекламного характера, когда рекламы более 45% от всего объема одного номера (пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка НДС 10% не применяется при реализации периодических печатных изданий и книг эротического или рекламного характера, когда рекламы более 45% от всего объема одного номера (пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ);