Реклама страховых услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама страховых услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 24.01.2023 N 03-03-06/1/5102 <Об условиях применения пониженных ставки налога на прибыль и тарифов страховых взносов IT-организацией, оказывающей услуги по размещению рекламных материалов с помощью собственной программы для ЭВМ>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5
Статья: Финансовые услуги
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество) (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество) (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе)).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Статья: Патентоспособность бизнес-методов: невозможное возможно
(Васильева Т.В.)
("Закон", 2024, N 8)Такие бизнес-методы могут относиться к сфере управления продажами, контроля над производством и распространением готовой продукции, размещением заказов, посредничества, рекламы, контроля за информированием клиентов, предоставления банковских и страховых услуг, управления персоналом, обработки и анализа информации, аутентификации и т.д.
(Васильева Т.В.)
("Закон", 2024, N 8)Такие бизнес-методы могут относиться к сфере управления продажами, контроля над производством и распространением готовой продукции, размещением заказов, посредничества, рекламы, контроля за информированием клиентов, предоставления банковских и страховых услуг, управления персоналом, обработки и анализа информации, аутентификации и т.д.
Типовая ситуация: УСН "доходы минус расходы": расчет налога, книга учета, декларация
(Издательство "Главная книга", 2025)В расходах можно учесть только оплаченные и перечисленные в ст. 346.16 НК РФ затраты. В ней есть все основные расходы организации: зарплата, стоимость товаров, материалов, ГСМ, покупка и ремонт ОС, реклама, коммунальные и транспортные услуги, налоги, страховые взносы. Норматив расходов на рекламу считают от поступившей выручки.
(Издательство "Главная книга", 2025)В расходах можно учесть только оплаченные и перечисленные в ст. 346.16 НК РФ затраты. В ней есть все основные расходы организации: зарплата, стоимость товаров, материалов, ГСМ, покупка и ремонт ОС, реклама, коммунальные и транспортные услуги, налоги, страховые взносы. Норматив расходов на рекламу считают от поступившей выручки.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- отдельные требования к рекламе страховых услуг установлены статьей Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" <3>;
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- отдельные требования к рекламе страховых услуг установлены статьей Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" <3>;
Статья: Особенности информационно-правовых средств поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сиразеев Р.Р.)
("Современное право", 2024, N 7)Маркетплейсы стали крупными агрегаторами сделок купли-продажи, а также дополнительных сопутствующих услуг (перевозка, логистика, реклама, страхование, хранение и т.д.) [11, с. 29]. В то же время гражданский оборот на маркетплейсах находится в большей степени в плоскости саморегулирования. С одной стороны, это весьма отвечает принципам автономии и свободы усмотрения [8, с. 656; 29, P. 704]. С другой стороны, возникают риски злоупотреблений со стороны обладателей соответствующих площадок (давление на ценовую политику, установление необоснованно высоких комиссий, навязывание невыгодных условий торговли, вмешательство алгоритма в выбор потребителей, слабая защита от недобросовестной конкуренции и др. [11, с. 30]. Кроме того, малый и средний бизнес, построенный на использовании цифровой экосистемы, сильно зависим от решений обладателей соответствующих систем. Например, при введении ограничений на использование платформ (финансовых, зависящих от объемов оборота и т.д.) или ухода агрегаторов из региона фактически прекращается деятельность самих предпринимателей, поскольку те не смогут поддерживать конкурентные цены на продукцию и получать комплекс обеспечительных услуг (размещение на цифровых площадках, маркетинг и т.д.) [28, с. 106].
(Сиразеев Р.Р.)
("Современное право", 2024, N 7)Маркетплейсы стали крупными агрегаторами сделок купли-продажи, а также дополнительных сопутствующих услуг (перевозка, логистика, реклама, страхование, хранение и т.д.) [11, с. 29]. В то же время гражданский оборот на маркетплейсах находится в большей степени в плоскости саморегулирования. С одной стороны, это весьма отвечает принципам автономии и свободы усмотрения [8, с. 656; 29, P. 704]. С другой стороны, возникают риски злоупотреблений со стороны обладателей соответствующих площадок (давление на ценовую политику, установление необоснованно высоких комиссий, навязывание невыгодных условий торговли, вмешательство алгоритма в выбор потребителей, слабая защита от недобросовестной конкуренции и др. [11, с. 30]. Кроме того, малый и средний бизнес, построенный на использовании цифровой экосистемы, сильно зависим от решений обладателей соответствующих систем. Например, при введении ограничений на использование платформ (финансовых, зависящих от объемов оборота и т.д.) или ухода агрегаторов из региона фактически прекращается деятельность самих предпринимателей, поскольку те не смогут поддерживать конкурентные цены на продукцию и получать комплекс обеспечительных услуг (размещение на цифровых площадках, маркетинг и т.д.) [28, с. 106].