Реклама подарок
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама подарок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как учесть новогодние расходы, не вызвав претензий у ИФНС
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 24)Брендированные подарки контрагентам - это реклама?
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 24)Брендированные подарки контрагентам - это реклама?
Готовое решение: Как облагаются НДС подарки
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение - когда подарки вы раздаете в рекламных целях и стоимость одного подарка не больше 300 руб. В этом случае НДС не начисляется, а "входной" налог не принимается к вычету (пп. 25 п. 3 ст. 149, пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение - когда подарки вы раздаете в рекламных целях и стоимость одного подарка не больше 300 руб. В этом случае НДС не начисляется, а "входной" налог не принимается к вычету (пп. 25 п. 3 ст. 149, пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Готовое решение: Как учесть расходы на подарки при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Подарки с логотипами нельзя квалифицировать как рекламные расходы, поскольку они выдаются определенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"). Полагаем, подарки, врученные случайным сотрудникам по результатам розыгрыша внутри компании, также не относятся к расходам на рекламу, поскольку по сути своей носят социальный характер.
(КонсультантПлюс, 2025)Подарки с логотипами нельзя квалифицировать как рекламные расходы, поскольку они выдаются определенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"). Полагаем, подарки, врученные случайным сотрудникам по результатам розыгрыша внутри компании, также не относятся к расходам на рекламу, поскольку по сути своей носят социальный характер.
Статья: Этико-правовые стандарты поведения государственных служащих в Объединенных Арабских Эмиратах
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Согласно законам о государственной службе принятие взятки, предложение и просьба о взятках запрещены. Согласно этим законам государственные служащие не должны принимать никаких подарков, если только они не являются символической рекламой или рекламными подарками с названием и эмблемой организации, которая их дарит, и каждое министерство должно определить организационное подразделение, которому разрешено принимать подарки от его имени в соответствии со своими правилами и стандартами.
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Согласно законам о государственной службе принятие взятки, предложение и просьба о взятках запрещены. Согласно этим законам государственные служащие не должны принимать никаких подарков, если только они не являются символической рекламой или рекламными подарками с названием и эмблемой организации, которая их дарит, и каждое министерство должно определить организационное подразделение, которому разрешено принимать подарки от его имени в соответствии со своими правилами и стандартами.
Статья: Подарки работникам и партнерам на Новый год
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Важно. Учитывать стоимость подарков в базе по прибыли запрещает п. 16 ст. 270 НК РФ: в целях налогообложения не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей. Если на подарки нанести логотип, можно попытаться признать такие расходы рекламными на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Но это несет большие риски, поскольку реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"), а подарки партнерам выдаются определенному кругу лиц. Учесть расходы на подарки как представительские также не получится. Перечень таких расходов приведен в п. 2 ст. 264 НК РФ, подарков в нем нет. Минфин в этом вопросе придерживается "жесткой" позиции: дарите подарки за счет чистой прибыли (Письмо Минфина России от 18.09.2017 N 03-03-06/1/59819). Судебная практика противоречива.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Важно. Учитывать стоимость подарков в базе по прибыли запрещает п. 16 ст. 270 НК РФ: в целях налогообложения не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей. Если на подарки нанести логотип, можно попытаться признать такие расходы рекламными на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Но это несет большие риски, поскольку реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"), а подарки партнерам выдаются определенному кругу лиц. Учесть расходы на подарки как представительские также не получится. Перечень таких расходов приведен в п. 2 ст. 264 НК РФ, подарков в нем нет. Минфин в этом вопросе придерживается "жесткой" позиции: дарите подарки за счет чистой прибыли (Письмо Минфина России от 18.09.2017 N 03-03-06/1/59819). Судебная практика противоречива.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с нарушением авторских и смежных прав
(Зайцева А.Я., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)Ответчиком также представлена копия страницы газеты "Спутник Череповец", содержащей рекламу о продаже обществом в магазине "Профильцентр" стальных и оцинкованных теплиц от производителя и предложение якорей в подарок. Реклама реализуемого товара содержит фотографию теплицы и изображение якорей тепличных, по внешнему виду аналогичных якорям, приобретенным истцом у ответчиков при контрольных закупках. Данная реклама, содержащая изображения спорного товара, размещена ранее (01.06.2015) даты приоритета полезной модели истца (16.12.2016).
(Зайцева А.Я., Петряшова А.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)Ответчиком также представлена копия страницы газеты "Спутник Череповец", содержащей рекламу о продаже обществом в магазине "Профильцентр" стальных и оцинкованных теплиц от производителя и предложение якорей в подарок. Реклама реализуемого товара содержит фотографию теплицы и изображение якорей тепличных, по внешнему виду аналогичных якорям, приобретенным истцом у ответчиков при контрольных закупках. Данная реклама, содержащая изображения спорного товара, размещена ранее (01.06.2015) даты приоритета полезной модели истца (16.12.2016).