Реклама ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)2. Споры об ответственности за нарушения требований к рекламной деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)2. Споры об ответственности за нарушения требований к рекламной деятельности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
(ред. от 04.11.2025)Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
Готовое решение: Как составить договор об оказании информационных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из описания информационных услуг в разд. 1 данного Готового решения они представляют собой определенные действия или деятельность, осуществляемые в отношении такого объекта, как информация. Реклама - это тоже информация, но с особой целью: она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, как следует из п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, на наш взгляд, если предметом договора является, например, распространение информации, отвечающей признакам рекламы, это будет договор на рекламные услуги. В этом случае потребуется соблюдать требования к рекламе. За нарушение законодательства о рекламе есть ответственность, в частности административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из описания информационных услуг в разд. 1 данного Готового решения они представляют собой определенные действия или деятельность, осуществляемые в отношении такого объекта, как информация. Реклама - это тоже информация, но с особой целью: она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, как следует из п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, на наш взгляд, если предметом договора является, например, распространение информации, отвечающей признакам рекламы, это будет договор на рекламные услуги. В этом случае потребуется соблюдать требования к рекламе. За нарушение законодательства о рекламе есть ответственность, в частности административная ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.
Статья: Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение законодательных требований к распространению интернет-рекламы
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Ключевые слова: интернет-реклама, административные правонарушения, нарушение законодательства о рекламе, административная ответственность, административное законодательство.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Ключевые слова: интернет-реклама, административные правонарушения, нарушение законодательства о рекламе, административная ответственность, административное законодательство.
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за неуплату или несвоевременную уплату рекламного сбора? Какова процедура привлечения к ответственности?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за неуплату или несвоевременную уплату рекламного сбора? Какова процедура привлечения к ответственности?
(Консультация эксперта, ФАС России, 2025)Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за неуплату или несвоевременную уплату рекламного сбора? Какова процедура привлечения к ответственности?
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)1.5. Особенности юридической ответственности
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)1.5. Особенности юридической ответственности
Статья: Практическое руководство по учету расходов на интернет-рекламу
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)За размещение рекламы в них ответственность будет грозить не только рекламораспространителю, но и рекламодателю (штраф для граждан - до 2 500 руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.).
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)За размещение рекламы в них ответственность будет грозить не только рекламораспространителю, но и рекламодателю (штраф для граждан - до 2 500 руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)При разграничении сферы применения названных статей КоАП РФ судам необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная ст. 14.3 КоАП РФ, а не ст. 14.33 КоАП РФ <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)При разграничении сферы применения названных статей КоАП РФ судам необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная ст. 14.3 КоАП РФ, а не ст. 14.33 КоАП РФ <1>.