Реклама ограниченный круг лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама ограниченный круг лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.37 "Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции" КоАП РФ"Буквальное содержание разъяснений, изложенных в пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", не ограничивает круг субъектов ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, только заказчиком по договору на установку рекламной конструкции, и лицом, непосредственно выполнившим работу по установке рекламной конструкции.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доведение информации о продукции осуществлялось ограниченному кругу лиц, не являющихся конечными потребителями (специалисты, участники конференций и круглых столов), что не позволяет отнести заявленные услуги к рекламным.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Доведение информации о продукции осуществлялось ограниченному кругу лиц, не являющихся конечными потребителями (специалисты, участники конференций и круглых столов), что не позволяет отнести заявленные услуги к рекламным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прав потребителей финансовых услуг: выбор компетентной судебной юрисдикции
(Щукин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)В рассматриваемой норме Кодекса, по сути, говорится о российских потребителях распространяемой в сети Интернет рекламы товаров и услуг, предназначенных для продажи, обмена или иного введения в оборот. То есть подразумевается любой пользователь информации, услуг <11>. Такое толкование соотносится с употребляемым в анализируемой норме словом "реклама" и его понятием в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама, - это потребители рекламы, что прямо определено в п. 8 ст. 3 названного Закона. То есть данный Закон не связывает потребителя рекламы лишь с категорией физического лица, что дает основание для включения в состав потребителей рекламы и иных лиц, в том числе юридических. С учетом приведенных дефиниций в Законе и такого признака рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы) <12>, представляется неверным ограниченно толковать слово "потребитель" в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ и придавать ему значение в аспекте лишь Закона о защите прав потребителей.
(Щукин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)В рассматриваемой норме Кодекса, по сути, говорится о российских потребителях распространяемой в сети Интернет рекламы товаров и услуг, предназначенных для продажи, обмена или иного введения в оборот. То есть подразумевается любой пользователь информации, услуг <11>. Такое толкование соотносится с употребляемым в анализируемой норме словом "реклама" и его понятием в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама, - это потребители рекламы, что прямо определено в п. 8 ст. 3 названного Закона. То есть данный Закон не связывает потребителя рекламы лишь с категорией физического лица, что дает основание для включения в состав потребителей рекламы и иных лиц, в том числе юридических. С учетом приведенных дефиниций в Законе и такого признака рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы) <12>, представляется неверным ограниченно толковать слово "потребитель" в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ и придавать ему значение в аспекте лишь Закона о защите прав потребителей.
Статья: Новогодняя шпаргалка: как учесть расходы на праздник
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 24)- 13% - если розыгрыш не является рекламным (например, проводится среди ограниченного, заранее известного круга лиц).
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 24)- 13% - если розыгрыш не является рекламным (например, проводится среди ограниченного, заранее известного круга лиц).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об инвестиционных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Инвестиционные паи и акции, ограниченные в обороте, не могут предлагаться неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы, а также лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами.
(ред. от 23.05.2025)
"Об инвестиционных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Инвестиционные паи и акции, ограниченные в обороте, не могут предлагаться неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы, а также лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректированы требования к распространению информации об акционерном инвестиционном фонде или о паевом инвестиционном фонде, акции или инвестиционные паи которых ограничены в обороте. Так, установлено, что инвестиционные паи и акции, ограниченные в обороте, не могут предлагаться неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы, а также лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Скорректированы требования к распространению информации об акционерном инвестиционном фонде или о паевом инвестиционном фонде, акции или инвестиционные паи которых ограничены в обороте. Так, установлено, что инвестиционные паи и акции, ограниченные в обороте, не могут предлагаться неограниченному кругу лиц, в том числе с использованием рекламы, а также лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами.
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Соответственно, для определения наличия возможности отнести расходы на приобретение значков и другого товара с логотипом компании к рекламным необходимо понимать, будет ли их ношение сопровождаться распространением информации о компании среди неопределенного круга лиц. А это зависит от фактических обстоятельств, должностей сотрудников, мест выполнения их трудовых функций и т.п.
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Соответственно, для определения наличия возможности отнести расходы на приобретение значков и другого товара с логотипом компании к рекламным необходимо понимать, будет ли их ношение сопровождаться распространением информации о компании среди неопределенного круга лиц. А это зависит от фактических обстоятельств, должностей сотрудников, мест выполнения их трудовых функций и т.п.
Статья: Новшества по страховым взносам 2024 - 2025 для работодателей и ИП (комментарий к Закону от 12.07.2024 N 176-ФЗ; проекту Закона N 577665-8)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 16)Теперь в НК меняют формулировки и вместо слова "организация" будет "лицо", в частности "изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания..." меняют на "изготовленного лицом, оказывающим услуги общественного питания...". И тем самым разночтений уже не будет <13>.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2024, N 16)Теперь в НК меняют формулировки и вместо слова "организация" будет "лицо", в частности "изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания..." меняют на "изготовленного лицом, оказывающим услуги общественного питания...". И тем самым разночтений уже не будет <13>.
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете торговой организации получение от иностранного поставщика из государства, не являющегося членом ЕАЭС, бесплатно тестовых образцов товаров (парфюмерно-косметической продукции), предназначенных для ознакомления покупателей со свойствами товаров?..
(Консультация эксперта, 2025)Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете организации приобретение и передача подарков к Новому году деловым партнерам (юридическим лицам)?..
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц. Однако подарки предназначены для передачи определенным организациям-партнерам в лице их представителей. То есть круг получателей определен и ограничен. Следовательно, в данном случае передача подарков с нанесенной символикой фирмы-дарителя не является рекламой.
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, адресованная неопределенному кругу лиц. Однако подарки предназначены для передачи определенным организациям-партнерам в лице их представителей. То есть круг получателей определен и ограничен. Следовательно, в данном случае передача подарков с нанесенной символикой фирмы-дарителя не является рекламой.
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Статья: Инвестиционный режим иностранных ценных бумаг: правовые аспекты
(Лаптева А.М., Скворцов О.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Под публичным размещением ценных бумаг (размещение путем открытой подписки) понимается размещение ценных бумаг путем их предложения неограниченному кругу лиц, в том числе на организованных торгах и (или) с использованием рекламы. Не является публичным размещение на организованных торгах ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, либо ценных бумаг, на размещение которых в соответствии с федеральными законами распространяются требования и ограничения, установленные Законом о РЦБ для размещения и обращения ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, а также размещение ценных бумаг с использованием инвестиционных платформ (ст. 2 Закона о РЦБ).
(Лаптева А.М., Скворцов О.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 4)Под публичным размещением ценных бумаг (размещение путем открытой подписки) понимается размещение ценных бумаг путем их предложения неограниченному кругу лиц, в том числе на организованных торгах и (или) с использованием рекламы. Не является публичным размещение на организованных торгах ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, либо ценных бумаг, на размещение которых в соответствии с федеральными законами распространяются требования и ограничения, установленные Законом о РЦБ для размещения и обращения ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, а также размещение ценных бумаг с использованием инвестиционных платформ (ст. 2 Закона о РЦБ).
Готовое решение: Как составить договор об оказании информационных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Также есть отличие в том, кому предоставляется информация. При оказании иных информационных услуг информация, как правило, передается заказчику для каких-то его нужд и может быть не предназначена для третьих лиц. Более того, стороны могут установить ограничения по ее раскрытию третьим лицам (условие об этом рассмотрено в разд. 4 настоящего Готового решения).
(КонсультантПлюс, 2025)Также есть отличие в том, кому предоставляется информация. При оказании иных информационных услуг информация, как правило, передается заказчику для каких-то его нужд и может быть не предназначена для третьих лиц. Более того, стороны могут установить ограничения по ее раскрытию третьим лицам (условие об этом рассмотрено в разд. 4 настоящего Готового решения).
Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)5. Средства распространения рекламы не влияют на ее квалификацию в качестве рекламы. Средствами распространения могут быть как специализированные для данных целей приспособления, так и передача в цифровом формате или с помощью звукозаписывающих устройств.
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)5. Средства распространения рекламы не влияют на ее квалификацию в качестве рекламы. Средствами распространения могут быть как специализированные для данных целей приспособления, так и передача в цифровом формате или с помощью звукозаписывающих устройств.
Статья: Ментальные права: конституционное содержание и допустимость ограничений
(Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Весьма близким по составу к оскорблению неопределенного круга лиц является так называемая дискредитация органов публичной власти, Вооруженных Сил РФ и т.п. Согласно словарям, дискредитация (от фр. discrediter - "подрывать доверие") представляет собой умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета. В последние годы это французское слово стало весьма популярным в российском законодательстве: ранее оно использовалось преимущественно в частноправовой сфере, например, с целью ограничения недобросовестной конкуренции или недопустимой рекламы. Причем, как отметил Пленум Верховного Суда РФ, под дискредитацией в данном случае понимается подрыв доверия к продукции или имиджу конкурентов путем распространения недостоверных (ложных, неточных или искаженных) сведений хозяйствующим субъектом в отношении конкурентов. Понятие дискредитации в данном случае близко к русскому "опорочивание".
(Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Весьма близким по составу к оскорблению неопределенного круга лиц является так называемая дискредитация органов публичной власти, Вооруженных Сил РФ и т.п. Согласно словарям, дискредитация (от фр. discrediter - "подрывать доверие") представляет собой умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета. В последние годы это французское слово стало весьма популярным в российском законодательстве: ранее оно использовалось преимущественно в частноправовой сфере, например, с целью ограничения недобросовестной конкуренции или недопустимой рекламы. Причем, как отметил Пленум Верховного Суда РФ, под дискредитацией в данном случае понимается подрыв доверия к продукции или имиджу конкурентов путем распространения недостоверных (ложных, неточных или искаженных) сведений хозяйствующим субъектом в отношении конкурентов. Понятие дискредитации в данном случае близко к русскому "опорочивание".
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Примечание. Ключевой признак рекламы - информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Примечание. Ключевой признак рекламы - информация должна быть предназначена для неопределенного круга лиц.