Реклама оферта
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама оферта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Виды оферты и требования к ней
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц, из которого не вытекает, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто получит такое предложение, например реклама товара, не признается офертой (пункт 1 статьи 437 ГК РФ)..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...Предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц, из которого не вытекает, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто получит такое предложение, например реклама товара, не признается офертой (пункт 1 статьи 437 ГК РФ)..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 437 "Приглашение делать оферты. Публичная оферта" ГК РФ"Так, в силу пункта 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации на официальном сайте общества содержится реклама (приглашение делать оферты), адресованное неопределенному кругу лиц, о возможности проведения праздничного банкета в залах на 25, 50 и 120 мест."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Розничная купля-продажа1.1. Являются ли каталоги товаров рекламой или офертой для дистанционной купли-продажи товара в розницу
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49
"О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"Предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц, из которого не вытекает, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто получит такое предложение, например реклама товара, не признается офертой (пункт 1 статьи 437 ГК РФ).
"О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"Предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц, из которого не вытекает, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто получит такое предложение, например реклама товара, не признается офертой (пункт 1 статьи 437 ГК РФ).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)И к приглашению делать оферты, и к публичной оферте в предпринимательской сфере устанавливаются особые требования. Так, Федеральный закон от 13 марта 2006 г. "О рекламе" <1> предусматривает срок действия рекламы, признаваемой офертой: "если в соответствии с ГК РФ реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок" (ст. 11).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)И к приглашению делать оферты, и к публичной оферте в предпринимательской сфере устанавливаются особые требования. Так, Федеральный закон от 13 марта 2006 г. "О рекламе" <1> предусматривает срок действия рекламы, признаваемой офертой: "если в соответствии с ГК РФ реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок" (ст. 11).
Статья: Последствия приостановки договоров об избежании двойного налогообложения
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)Примечание. См. статью "Как не превратить рекламу в оферту" в N 1, 2024, на стр. 24.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 2)Примечание. См. статью "Как не превратить рекламу в оферту" в N 1, 2024, на стр. 24.
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)- предложение должно быть адресованным конкретным лицам (одному или нескольким). Предложение, адресованное неопределенному кругу лиц, например реклама, как правило, не является офертой, а рассматривается как приглашение делать оферту. Исключение составляет публичная оферта - предложение заключить договор, содержащее все его существенные условия, адресованное неопределенному кругу лиц, из которого вытекает, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ);
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)- предложение должно быть адресованным конкретным лицам (одному или нескольким). Предложение, адресованное неопределенному кругу лиц, например реклама, как правило, не является офертой, а рассматривается как приглашение делать оферту. Исключение составляет публичная оферта - предложение заключить договор, содержащее все его существенные условия, адресованное неопределенному кругу лиц, из которого вытекает, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ);
Статья: Договорно-правовые аспекты использования click-wrap соглашений в Российской Федерации
(Савельев А.И.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)К третьей группе потенциальных кандидатов на применение п. 2 ст. 428 ГК РФ относятся те условия, которые носят явно обременительный характер. В качестве примера таких условий КС РФ указал "условия договора о цене, которые определены с использованием методов манипулирования информацией о действительной цене товара, препятствующих - в ситуации непрозрачности ценообразования - осознанию потребителем конечной стоимости сделки. К таким методам, в частности, можно причислить указание цены товара со скидкой под условием оплаты потребителем дополнительных товаров и услуг по завышенной (нерыночной) цене, а также предложение скидки с цены, произвольно указанной продавцом, или с цены, которая не является обычной рыночной, равно как и предложение цены, которая отличается от объявленной в рекламе, публичной оферте, на сайте продавца или изготовителя. При этом предлагаемая потребителю цена может быть изначально завышена (например, на величину скидки) в сравнении с рыночной. В результате создается лишь видимость выгодности сделки для потребителя" <13>.
(Савельев А.И.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 2)К третьей группе потенциальных кандидатов на применение п. 2 ст. 428 ГК РФ относятся те условия, которые носят явно обременительный характер. В качестве примера таких условий КС РФ указал "условия договора о цене, которые определены с использованием методов манипулирования информацией о действительной цене товара, препятствующих - в ситуации непрозрачности ценообразования - осознанию потребителем конечной стоимости сделки. К таким методам, в частности, можно причислить указание цены товара со скидкой под условием оплаты потребителем дополнительных товаров и услуг по завышенной (нерыночной) цене, а также предложение скидки с цены, произвольно указанной продавцом, или с цены, которая не является обычной рыночной, равно как и предложение цены, которая отличается от объявленной в рекламе, публичной оферте, на сайте продавца или изготовителя. При этом предлагаемая потребителю цена может быть изначально завышена (например, на величину скидки) в сравнении с рыночной. В результате создается лишь видимость выгодности сделки для потребителя" <13>.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В нем указано, что сведения о стоимости можно получить только из реестра контрактов, каталога товаров, работ, услуг, с помощью размещения запроса цен в ЕИС, а также из каталогов, рекламы и других предложений, которые признаются публичной офертой (Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2025 N 2227-р).
(КонсультантПлюс, 2025)В нем указано, что сведения о стоимости можно получить только из реестра контрактов, каталога товаров, работ, услуг, с помощью размещения запроса цен в ЕИС, а также из каталогов, рекламы и других предложений, которые признаются публичной офертой (Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2025 N 2227-р).
Готовое решение: Что такое оферта, как ее сделать или отозвать
(КонсультантПлюс, 2025)Если из предложения усматривается воля заключить договор с любым, кто отзовется, то такая оферта является публичной. Предложение, из которого не следует, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто его получит (например, реклама товара), не является офертой (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49).
(КонсультантПлюс, 2025)Если из предложения усматривается воля заключить договор с любым, кто отзовется, то такая оферта является публичной. Предложение, из которого не следует, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто его получит (например, реклама товара), не является офертой (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49).
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Как правило, документ считается исполненным, когда фирма прекратила распространять ненадлежащую рекламу. Но ФАС может выдать, например, и предписание внести изменения в оферту с автоматическим согласием на получение рекламы. Так было в случае с Ozon.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Как правило, документ считается исполненным, когда фирма прекратила распространять ненадлежащую рекламу. Но ФАС может выдать, например, и предписание внести изменения в оферту с автоматическим согласием на получение рекламы. Так было в случае с Ozon.
Статья: Обеспечение баланса интересов при заключении и исполнении договора присоединения
(Порываева О.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 8)3. Предложение цены, отличающейся от объявленной (чаще всего встречаются в рекламе, публичной оферте). При этом предлагаемая потребителю цена может быть изначально завышена (например, на величину скидки) в сравнении с рыночной. В результате создается лишь видимость выгодности сделки для потребителя за счет скидок, дополнительных услуг, специальных предложений.
(Порываева О.В.)
("Хозяйство и право", 2024, N 8)3. Предложение цены, отличающейся от объявленной (чаще всего встречаются в рекламе, публичной оферте). При этом предлагаемая потребителю цена может быть изначально завышена (например, на величину скидки) в сравнении с рыночной. В результате создается лишь видимость выгодности сделки для потребителя за счет скидок, дополнительных услуг, специальных предложений.
Статья: Какая первичка потребуется для обоснования ряда налоговых расходов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)Если договор и акты в личном кабинете сотрудника только электронные, то в отчете он должен указать, почему есть только распечатки документов без оригиналов подписей и печатей. Также можно сделать скриншоты с сайта, где размещалась реклама, приложить договор оферты и платежные документы. Кроме того, в маркетинговой политике организации надо указать на эффективность размещения рекламы в соцсетях в целях продвижения продукции. А в отчете привести анализ зависимости динамики продаж от частоты продвижения продукции в соцсетях - это поможет обосновать затраты.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)Если договор и акты в личном кабинете сотрудника только электронные, то в отчете он должен указать, почему есть только распечатки документов без оригиналов подписей и печатей. Также можно сделать скриншоты с сайта, где размещалась реклама, приложить договор оферты и платежные документы. Кроме того, в маркетинговой политике организации надо указать на эффективность размещения рекламы в соцсетях в целях продвижения продукции. А в отчете привести анализ зависимости динамики продаж от частоты продвижения продукции в соцсетях - это поможет обосновать затраты.