Реклама образовательной деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама образовательной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о месте миграционного права в системе современного российского права
(Арутюнян А.Д., Жеребцов А.Н.)
("Миграционное право", 2019, N 3)
Представители широкого подхода к сущности миграционно-правового отношения обращают внимание на следующие особенности этих отношений: миграционно-правовые отношения основываются на нормах миграционного права и у них специальные виды субъектов, а также на то, что данные отношения по своему виду могут быть вертикальными и горизонтальными <5>. Если с первым признаком необходимо согласиться, то второй весьма спорен. Так, Т.Я. Хабриева, определяя горизонтальные правоотношения, отмечает, что данные правоотношения характеризуются юридическим равноправием его участников, и в качестве примера приводится отношение, возникающее по вопросу приглашения образовательным учреждением иностранного гражданина в Российскую Федерацию с целью обучения <6>. Данный пример горизонтального правоотношения является неуместным. Конституционное право на образование порождает эвентуальное (не закрепленное в законе) право образовательного учреждения приглашать для обучения иностранного гражданина, но не порождает его обязанности прибыть в данное учреждение для обучения. Это право на приглашение есть по своей природе ничем не обусловленное предложение неопределенному кругу лиц обучаться в образовательном учреждении, т.е. реклама. Здесь скорее имеет место право на приглашение образовательного учреждения не для обучения, а для осуществления образовательной деятельности в качестве научных или педагогических работников, т.е. высококвалифицированных специалистов (подп. 8 ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <7> (далее - ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ)), но в этом случае образовательная организация должна получить в пределах квоты право на приглашение данного специалиста. Здесь имеет место трехсубъектное правоотношение: образовательное учреждение - миграционный орган - высококвалифицированный специалист (ст. 13.2 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ). Как мы видим, данное миграционно-правовое отношение не является горизонтальным. Это сложное вертикальное миграционно-правовое отношение. Подобное правоотношение осуществляется и во всех других случаях приглашения иностранного гражданина для въезда в Российскую Федерацию, где имеет место предоставленное законодателем право на их приглашение в соответствии с указанным Федеральным законом.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 N 95
(ред. от 29.06.2017)
"Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия художеств"
17. Академия вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными и соответствующие целям деятельности Академии: