Реклама на выставке
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама на выставке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация организует выставки в рекламных целях, в том числе для иностранных организаций, не зарегистрированных в РФ. Нужно ли начислять НДС на услуги, связанные с участием в выставке иностранной организации в целях рекламы продукции?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация организует выставки в рекламных целях, в том числе для иностранных организаций, не зарегистрированных в РФ. Нужно ли начислять НДС на услуги, связанные с участием в выставке иностранной организации в целях рекламы продукции?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация организует выставки в рекламных целях, в том числе для иностранных организаций, не зарегистрированных в РФ. Нужно ли начислять НДС на услуги, связанные с участием в выставке иностранной организации в целях рекламы продукции?
Нормативные акты
Справочная информация: "Расходы, нормируемые для целей налогообложения прибыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.10. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.10. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
Статья: Уголовная ответственность организаторов туризма за небезопасные туристические услуги (ст. 238 УК РФ): признаки субъекта преступления в правоприменительной практике
(Степанов П.П.)
("Уголовное право", 2025, N 3)Реализацией туристского продукта называется деятельность туроператора или турагента по заключению договора с туристом или иным заказчиком, а также деятельность туроператора и (или) иных лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором, а продвижением - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров и др.).
(Степанов П.П.)
("Уголовное право", 2025, N 3)Реализацией туристского продукта называется деятельность туроператора или турагента по заключению договора с туристом или иным заказчиком, а также деятельность туроператора и (или) иных лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором, а продвижением - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров и др.).
Статья: Преступные посягательства на инвестиционных рынках: глобальный анализ основных трендов
(Комова Е.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 3)Традиционно мошенники используют схему "холодных звонков", но могут использоваться также онлайн-источники, такие как электронная почта или социальные сети, почта или даже личная реклама на семинаре или выставке.
(Комова Е.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 3)Традиционно мошенники используют схему "холодных звонков", но могут использоваться также онлайн-источники, такие как электронная почта или социальные сети, почта или даже личная реклама на семинаре или выставке.
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)- "Мир" по свидетельству РФ N 563504 (приоритет от 26.07.2013, регистрация от 02.02.2016, регистрация перехода исключительного права к Ибатуллину А.В. от 14.04.2017), зарегистрированного в отношении услуг 35-го класса МКТУ "реклама; демонстрация товаров; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; продажа аукционная".
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)- "Мир" по свидетельству РФ N 563504 (приоритет от 26.07.2013, регистрация от 02.02.2016, регистрация перехода исключительного права к Ибатуллину А.В. от 14.04.2017), зарегистрированного в отношении услуг 35-го класса МКТУ "реклама; демонстрация товаров; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; продажа аукционная".
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на участие в выставке включите в расходы на рекламу, то есть в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Списывайте их в полном объеме в периоде осуществления (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на участие в выставке включите в расходы на рекламу, то есть в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Списывайте их в полном объеме в периоде осуществления (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)При УСН с объектом "доходы минус расходы" затраты на участие в рекламных выставках, выставках-продажах, ярмарках, экспозициях учитывайте в полной сумме. В том числе вы можете учесть расходы (п. 4 ст. 264, пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)При УСН с объектом "доходы минус расходы" затраты на участие в рекламных выставках, выставках-продажах, ярмарках, экспозициях учитывайте в полной сумме. В том числе вы можете учесть расходы (п. 4 ст. 264, пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ):
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866 <Как учесть расходы на рекламу для налога на прибыль?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Таким образом, основные виды рекламных расходов (абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ) принимаются полностью (наружная реклама, СМИ, выставки и т.д.). Расходы на призы и иные виды, не указанные в установленном перечне п. 4 ст. 264 НК РФ, принимаются в размере до 1% от выручки периода. Затраты на призы и нормируемые виды, которые превысили 1%, нельзя учесть по п. 44 ст. 270 НК РФ, как и рекламу в Интернете с нарушениями.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Таким образом, основные виды рекламных расходов (абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ) принимаются полностью (наружная реклама, СМИ, выставки и т.д.). Расходы на призы и иные виды, не указанные в установленном перечне п. 4 ст. 264 НК РФ, принимаются в размере до 1% от выручки периода. Затраты на призы и нормируемые виды, которые превысили 1%, нельзя учесть по п. 44 ст. 270 НК РФ, как и рекламу в Интернете с нарушениями.
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К обязанностям организатора ярмарки (выставки) для коммерческих и рекламных целей относятся: подготовка специализированного помещения; определение режима работы ярмарки (выставки), порядка ее организации; определение состава участников, рабочих органов (дирекции, групп по маркетингу, учета договоров и пр.); предоставление мест для продавцов (демонстраторов); опубликование в средствах массовой информации и размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ярмарке (выставке); оказание рекламных услуг; обеспечение необходимым оборудованием, инфраструктурой, охраной и другие. Следовательно, услуги по организации выставок и ярмарок для коммерческих и рекламных целей предназначены для обеспечения информационного, технического, консультационного, бытового и культурного обслуживания участников и иных мероприятий организационного характера.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К обязанностям организатора ярмарки (выставки) для коммерческих и рекламных целей относятся: подготовка специализированного помещения; определение режима работы ярмарки (выставки), порядка ее организации; определение состава участников, рабочих органов (дирекции, групп по маркетингу, учета договоров и пр.); предоставление мест для продавцов (демонстраторов); опубликование в средствах массовой информации и размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ярмарке (выставке); оказание рекламных услуг; обеспечение необходимым оборудованием, инфраструктурой, охраной и другие. Следовательно, услуги по организации выставок и ярмарок для коммерческих и рекламных целей предназначены для обеспечения информационного, технического, консультационного, бытового и культурного обслуживания участников и иных мероприятий организационного характера.
Вопрос: Для участия в зарубежной выставке с целью рекламирования продукции организация (заказчик) заключила с другой российской организацией (исполнителем) договор об оказании услуг по оформлению участия в выставке, включая оплату регистрационного сбора и аренду стенда. Признается ли заказчик налоговым агентом по НДС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Для участия в зарубежной выставке с целью рекламирования продукции организация (заказчик) заключила с другой российской организацией (исполнителем) договор об оказании услуг по оформлению участия в выставке, включая оплату регистрационного сбора и аренду стенда. Признается ли заказчик налоговым агентом по НДС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Для участия в зарубежной выставке с целью рекламирования продукции организация (заказчик) заключила с другой российской организацией (исполнителем) договор об оказании услуг по оформлению участия в выставке, включая оплату регистрационного сбора и аренду стенда. Признается ли заказчик налоговым агентом по НДС?