Реклама на одежде
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама на одежде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Реальность выполнения работ по изготовлению рекламных материалов в виде предметов одежды и аксессуаров не подтверждена, заказчики о необходимости таких работ не заявили.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Реальность выполнения работ по изготовлению рекламных материалов в виде предметов одежды и аксессуаров не подтверждена, заказчики о необходимости таких работ не заявили.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В данном контексте интересно дело, рассматриваемое в настоящее время в Калининградском УФАС России, N 068/05/5-856/2023 о маркировке на YouTube-канале "Д" <16>. При возбуждении дела Калининградское УФАС посчитало, что одно из видео на канале содержит рекламу средства для стирки одежды, блогер эмоционально описывает преимущества товара ("отстирал по высшему разряду", "максимально") и дает ссылки на магазины, где можно купить товар. Блогер заказала экспертизу. По мнению автора канала, спорные слова имели "только личное суждение, был произведен обзор только одного продукта, без сравнения с какими-либо иными средствами". В то же время если абстрагироваться от данной конкретной ситуации, то в контексте понятия "органичная интеграция" использование слов "по высшему разряду" может свидетельствовать о том, что человек акцентирует внимание на достоинствах объекта, выделяет его характеристики с положительной стороны, тем самым возводя в превосходную степень, что может указывать потенциально на рекламный характер информации. Дождемся, однако, результатов рассмотрения этого интересного дела.
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)В данном контексте интересно дело, рассматриваемое в настоящее время в Калининградском УФАС России, N 068/05/5-856/2023 о маркировке на YouTube-канале "Д" <16>. При возбуждении дела Калининградское УФАС посчитало, что одно из видео на канале содержит рекламу средства для стирки одежды, блогер эмоционально описывает преимущества товара ("отстирал по высшему разряду", "максимально") и дает ссылки на магазины, где можно купить товар. Блогер заказала экспертизу. По мнению автора канала, спорные слова имели "только личное суждение, был произведен обзор только одного продукта, без сравнения с какими-либо иными средствами". В то же время если абстрагироваться от данной конкретной ситуации, то в контексте понятия "органичная интеграция" использование слов "по высшему разряду" может свидетельствовать о том, что человек акцентирует внимание на достоинствах объекта, выделяет его характеристики с положительной стороны, тем самым возводя в превосходную степень, что может указывать потенциально на рекламный характер информации. Дождемся, однако, результатов рассмотрения этого интересного дела.
Статья: Минута славы: правовая природа "сценического образа"
(Новикова А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)Музыканты нередко создают себе образы альтер эго - оригинальные сценические образы (нередко дополнительные в отношении к основному), позволяющие исполнителю раскрыться в творческой деятельности с разных сторон, поскольку обычно они отличаются такими детализированными индивидуализирующими характеристиками, как имя, предыстория, черты внешности и характера, убеждения и ценности, стиль в одежде и аксессуарах, позы и жесты, фирменные фразы и др. Например, у американского рэп-исполнителя Эминема существуют узнаваемые слушателями сценические образы, среди которых Кен Канифф, Эминем и Слим Шейди, которые безошибочно идентифицируются слушателями и прослеживаются в зависимости от лирического содержания в композициях музыканта. Так, образ Слим Шейди ассоциируется с хаосом и беспорядком и имеет поступательное развитие в творчестве музыканта, что следует из названий двух следующих альбомов: The Slim Shady LP, The Death of Slim Shady (Coup de ). Слим Шейди - блондин с короткой стрижкой, предпочитающий уличный стиль в одежде, часто использует ненормативную лексику и проявляет агрессию. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет существуют отдельные страницы, посвященные этому образному персонажу, где описываются его характерные черты. Другим ярким примером альтер эго в музыкальной индустрии является Джо Кальдероне - мужской образ, созданный исполнительницей Леди Гагой. Кстати, в образе Джо Кальдероне и от его имени артистка не только исполняла песни, но и участвовала в съемках клипов и даже рекламировала мужскую одежду. Среди российских артистов, создающих и использующих альтер эго, можно отметить "ЯАVЬ" - образ певицы Елки или колоритную пятерку из шоу Comedy Club в лице Никиты, Стаса, Гены, Турбо и Дюши Метелкина и пр.
(Новикова А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)Музыканты нередко создают себе образы альтер эго - оригинальные сценические образы (нередко дополнительные в отношении к основному), позволяющие исполнителю раскрыться в творческой деятельности с разных сторон, поскольку обычно они отличаются такими детализированными индивидуализирующими характеристиками, как имя, предыстория, черты внешности и характера, убеждения и ценности, стиль в одежде и аксессуарах, позы и жесты, фирменные фразы и др. Например, у американского рэп-исполнителя Эминема существуют узнаваемые слушателями сценические образы, среди которых Кен Канифф, Эминем и Слим Шейди, которые безошибочно идентифицируются слушателями и прослеживаются в зависимости от лирического содержания в композициях музыканта. Так, образ Слим Шейди ассоциируется с хаосом и беспорядком и имеет поступательное развитие в творчестве музыканта, что следует из названий двух следующих альбомов: The Slim Shady LP, The Death of Slim Shady (Coup de ). Слим Шейди - блондин с короткой стрижкой, предпочитающий уличный стиль в одежде, часто использует ненормативную лексику и проявляет агрессию. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет существуют отдельные страницы, посвященные этому образному персонажу, где описываются его характерные черты. Другим ярким примером альтер эго в музыкальной индустрии является Джо Кальдероне - мужской образ, созданный исполнительницей Леди Гагой. Кстати, в образе Джо Кальдероне и от его имени артистка не только исполняла песни, но и участвовала в съемках клипов и даже рекламировала мужскую одежду. Среди российских артистов, создающих и использующих альтер эго, можно отметить "ЯАVЬ" - образ певицы Елки или колоритную пятерку из шоу Comedy Club в лице Никиты, Стаса, Гены, Турбо и Дюши Метелкина и пр.
Нормативные акты
Определение Марийского УФАС России от 20.12.2024 по делу N 012/05/19-923/2024
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"Объектом рекламирования является финская одежда. Рассматриваемая информация "Корпусная мебель..." с указанием товаров, реализуемых в магазине "М" подпадает под определение рекламы, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"Объектом рекламирования является финская одежда. Рассматриваемая информация "Корпусная мебель..." с указанием товаров, реализуемых в магазине "М" подпадает под определение рекламы, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Определение Марийского УФАС России от 21.11.2024 по делу N 012/05/19-809/2024
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"Объектом рекламирования является финская одежда. Рассматриваемая информация "Солнцезащитная серия..." с указанием товаров, реализуемых в аптеке "И" подпадает под определение рекламы, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"Объектом рекламирования является финская одежда. Рассматриваемая информация "Солнцезащитная серия..." с указанием товаров, реализуемых в аптеке "И" подпадает под определение рекламы, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Статья: Право на использование имени как объект договора. Комментарий к Определению Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22 марта 2022 года N 43-КГ21-7-К6
(Останина Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)В литературе, впрочем, высказано мнение о том, что "...расширение сферы коммерческого использования имен (от упоминания в рекламе до размещения на одежде) отражает общемировую тенденцию коммодификации, т.е. постепенного преобразования в товар различных аспектов человеческой жизни... коммодификация допускает наличие у благ, представляющих ценность для человека, включая его личные качества, денежной стоимости, признает соизмеримость и взаимозаменяемость этих благ" <5>. Т.С. Яценко подробно цитирует известные работы о коммодификации личных нематериальных благ и в итоге делает вывод о том, что "...сфера и направления использования в гражданском обороте нематериальных благ, включая имя человека, неизбежно будут расширяться. Однако российское законодательство пока не готово эффективно обеспечивать этот процесс" <6>.
(Останина Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)В литературе, впрочем, высказано мнение о том, что "...расширение сферы коммерческого использования имен (от упоминания в рекламе до размещения на одежде) отражает общемировую тенденцию коммодификации, т.е. постепенного преобразования в товар различных аспектов человеческой жизни... коммодификация допускает наличие у благ, представляющих ценность для человека, включая его личные качества, денежной стоимости, признает соизмеримость и взаимозаменяемость этих благ" <5>. Т.С. Яценко подробно цитирует известные работы о коммодификации личных нематериальных благ и в итоге делает вывод о том, что "...сфера и направления использования в гражданском обороте нематериальных благ, включая имя человека, неизбежно будут расширяться. Однако российское законодательство пока не готово эффективно обеспечивать этот процесс" <6>.
Статья: 8 вопросов о рекламе в социальных сетях
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)У нас интернет-магазин спортивной одежды собственного производства. В качестве рекламной акции мы хотим разыграть один из спортивных костюмов среди своих подписчиков в соцсетях. Одним из условий розыгрыша будет "отметка трех друзей в комментариях", которые тоже смогут в нем поучаствовать (в принципе, сделать это сможет любой желающий, выполнивший условия розыгрыша). Так еще больше людей узнает о нашем бренде, что должно повысить продажи. В итоге победителя выберет генератор случайных чисел.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)У нас интернет-магазин спортивной одежды собственного производства. В качестве рекламной акции мы хотим разыграть один из спортивных костюмов среди своих подписчиков в соцсетях. Одним из условий розыгрыша будет "отметка трех друзей в комментариях", которые тоже смогут в нем поучаствовать (в принципе, сделать это сможет любой желающий, выполнивший условия розыгрыша). Так еще больше людей узнает о нашем бренде, что должно повысить продажи. В итоге победителя выберет генератор случайных чисел.
Интервью: Лилия Пастушкова: "Системная помощь лучше мандариновой благотворительности"
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)- Одной из важных программ АНО "Всегда рядом" является корпоративное наставничество которое появилось в Саратовской области благодаря фонду "Хранители детства". Это полный цикл профориентации и сопровождаемого трудоустройства для подростков и молодежи уязвимых групп от 14 до 23 лет. Команда АНО "Всегда рядом" выстраивает партнерские отношения с государственными учреждениями, а также бизнес-сообществом региона, чтобы дать возможность подросткам "попробовать на вкус" профессии, помочь разработать траекторию своего будущего, получить первый опыт работы, а возможно, и заработать свои первые деньги. Обязательным компонентом программы является обучение корпоративных наставников - сотрудников работодателей, которые будут помогать ребятам во время летних стажировок, станут для них наставниками на рабочем месте. Летние стажировки помогают молодым людям обрести самостоятельность, прокачать коммуникативные навыки, позволяют сформировать представление о работе в коллективе, об обязанностях и ответственности. Участие в стажировках становится фундаментом для осознанного выбора профессионального развития каждого участника. Сферы, в которых трудятся подростки, совершенно разные: рекламные агентства, предприятия общественного питания, магазины одежды, медицинские центры и другие.
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)- Одной из важных программ АНО "Всегда рядом" является корпоративное наставничество которое появилось в Саратовской области благодаря фонду "Хранители детства". Это полный цикл профориентации и сопровождаемого трудоустройства для подростков и молодежи уязвимых групп от 14 до 23 лет. Команда АНО "Всегда рядом" выстраивает партнерские отношения с государственными учреждениями, а также бизнес-сообществом региона, чтобы дать возможность подросткам "попробовать на вкус" профессии, помочь разработать траекторию своего будущего, получить первый опыт работы, а возможно, и заработать свои первые деньги. Обязательным компонентом программы является обучение корпоративных наставников - сотрудников работодателей, которые будут помогать ребятам во время летних стажировок, станут для них наставниками на рабочем месте. Летние стажировки помогают молодым людям обрести самостоятельность, прокачать коммуникативные навыки, позволяют сформировать представление о работе в коллективе, об обязанностях и ответственности. Участие в стажировках становится фундаментом для осознанного выбора профессионального развития каждого участника. Сферы, в которых трудятся подростки, совершенно разные: рекламные агентства, предприятия общественного питания, магазины одежды, медицинские центры и другие.
Статья: Принцип предварительного обоснованного согласия на использование традиционных знаний
(Терешкова В.В.)
("Закон", 2024, N 3)В 2016 году компания Urban Outfitters выплатила компенсацию народу навахо за размещение без их согласия на каждом предмете коллекции, включая одежду и парфюмерию, принта племени навахо <74>. Компания утверждала, что термин "навахо" обозначает тенденции или стиль в индустрии моды, ссылаясь на эксперта, который, обнаружив в Интернете более 1 000 товаров со словом "навахо" в рекламе ювелирных изделий, автомобилей, одежды и аксессуаров, посчитал, что знак стал общеизвестным. Однако суд признал наличие товарного знака "навахо", отметив, что ответчики не представили доказательств отказа истца от него.
(Терешкова В.В.)
("Закон", 2024, N 3)В 2016 году компания Urban Outfitters выплатила компенсацию народу навахо за размещение без их согласия на каждом предмете коллекции, включая одежду и парфюмерию, принта племени навахо <74>. Компания утверждала, что термин "навахо" обозначает тенденции или стиль в индустрии моды, ссылаясь на эксперта, который, обнаружив в Интернете более 1 000 товаров со словом "навахо" в рекламе ювелирных изделий, автомобилей, одежды и аксессуаров, посчитал, что знак стал общеизвестным. Однако суд признал наличие товарного знака "навахо", отметив, что ответчики не представили доказательств отказа истца от него.