Реклама методов лечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама методов лечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) привлечена к ответственности за рекламу методов диагностики и лечения вне предусмотренных для этого мест, однако установлено, что объектом рекламирования была медицинская услуга, а не конкретный метод с раскрытием его преимуществ и эффективности
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) привлечена к ответственности за рекламу методов диагностики и лечения вне предусмотренных для этого мест, однако установлено, что объектом рекламирования была медицинская услуга, а не конкретный метод с раскрытием его преимуществ и эффективности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Патентование и внедрение медицинских технологий в России: теоретические и практические аспекты
(Кравченко Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (ст. 24 - реклама... методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины);
(Кравченко Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (ст. 24 - реклама... методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины);
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Самостоятельные требования Закон о рекламе устанавливает для препаратов, применяемых для профилактики заболеваний, для рекламы медицинских услуг, методов профилактики, лечения и медицинской реабилитации, для методов народной медицины, рекламы медицинских изделий.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)Самостоятельные требования Закон о рекламе устанавливает для препаратов, применяемых для профилактики заболеваний, для рекламы медицинских услуг, методов профилактики, лечения и медицинской реабилитации, для методов народной медицины, рекламы медицинских изделий.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В зависимости от вида и способа распространения или ограничения информации содержание мер для обеспечения информационной безопасности условно можно разделить на три группы: 1) меры обязательного информирования пациента (например, о рисках медицинского вмешательства, что составляет содержание правового института добровольного информированного согласия); 2) меры по предупреждению нераспространения медицинской информации о пациенте (врачебная тайна); 3) меры ограничения и пресечения распространения недостоверной или избыточной информации, например в рекламных целях о "новых" методах диагностики и лечения <479>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В зависимости от вида и способа распространения или ограничения информации содержание мер для обеспечения информационной безопасности условно можно разделить на три группы: 1) меры обязательного информирования пациента (например, о рисках медицинского вмешательства, что составляет содержание правового института добровольного информированного согласия); 2) меры по предупреждению нераспространения медицинской информации о пациенте (врачебная тайна); 3) меры ограничения и пресечения распространения недостоверной или избыточной информации, например в рекламных целях о "новых" методах диагностики и лечения <479>.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Распространять рекламные материалы вы можете с учетом установленных ограничений. Например, реклама некоторых лекарственных препаратов (средств), методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях (ч. 8, 9 ст. 24 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Распространять рекламные материалы вы можете с учетом установленных ограничений. Например, реклама некоторых лекарственных препаратов (средств), методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях (ч. 8, 9 ст. 24 Закона о рекламе).
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)12. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок. Штраф от 10 000 до 20 000 рублей (п. 5 ст. 14.3 КоАП РФ).
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)12. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок. Штраф от 10 000 до 20 000 рублей (п. 5 ст. 14.3 КоАП РФ).