Реклама мелкий текст
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама мелкий текст (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недобросовестная конкуренция в практике банков
(Козлова М.Ю.)
("Банковское право", 2017, N 1)Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" <10> содержит специальные требования, касающиеся рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности. В основном все требования, относящиеся к подобной рекламе, связаны с необходимостью предоставления достоверной, полной, необходимой информации. Частыми нарушениями являются распространение СМС-рекламы без согласия абонентов, использование в рекламных текстах мелкого шрифта, недоступного для восприятия, распространение рекламы, которая не содержит полной информации о субъекте, оказывающем услугу, свойствах самой услуги и пр. По-прежнему довольно велико количество нарушений в сфере рекламы финансовых услуг - 12,24% всех нарушений (в 2014 году - 11,16% от выявленных нарушений) <11>.
(Козлова М.Ю.)
("Банковское право", 2017, N 1)Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" <10> содержит специальные требования, касающиеся рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности. В основном все требования, относящиеся к подобной рекламе, связаны с необходимостью предоставления достоверной, полной, необходимой информации. Частыми нарушениями являются распространение СМС-рекламы без согласия абонентов, использование в рекламных текстах мелкого шрифта, недоступного для восприятия, распространение рекламы, которая не содержит полной информации о субъекте, оказывающем услугу, свойствах самой услуги и пр. По-прежнему довольно велико количество нарушений в сфере рекламы финансовых услуг - 12,24% всех нарушений (в 2014 году - 11,16% от выявленных нарушений) <11>.
Статья: Конкурентные механизмы оборота фармацевтических изделий и биотехнологий в предпринимательской деятельности
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)Реклама не должна порочить честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Кроме того, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, так как при этом искажается смысл информации, тем самым рекламодатель вводит потребителей в заблуждение. В качестве примера можно привести рекламу лекарственного пластыря "Вольтарен" следующего содержания: "Это единственный лечебный пластырь", при этом в ролике присутствовала пояснительная сноска "*внутри портфеля Вольтарен в России". Однако сноска была указана слишком мелким белым шрифтом и была нечитабельна. ФАС пришла к выводу, что реклама не позволяет потребителям воспринять и прочитать текст ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа. Вместе с тем информация о том, что "Вольтарен" является единственным лечебным пластырем внутри портфеля производителя, является существенной, поскольку отсутствие этой фразы искажает восприятие рекламы <10>.
(Сушкова О.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)Реклама не должна порочить честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Кроме того, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, так как при этом искажается смысл информации, тем самым рекламодатель вводит потребителей в заблуждение. В качестве примера можно привести рекламу лекарственного пластыря "Вольтарен" следующего содержания: "Это единственный лечебный пластырь", при этом в ролике присутствовала пояснительная сноска "*внутри портфеля Вольтарен в России". Однако сноска была указана слишком мелким белым шрифтом и была нечитабельна. ФАС пришла к выводу, что реклама не позволяет потребителям воспринять и прочитать текст ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа. Вместе с тем информация о том, что "Вольтарен" является единственным лечебным пластырем внутри портфеля производителя, является существенной, поскольку отсутствие этой фразы искажает восприятие рекламы <10>.
Нормативные акты
Решение Нижегородского УФАС России от 08.08.2025 по делу N 052/05/28-1969/2025
Нарушение: п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).В рекламном сообщении содержится формулировка "... Лучший %...", при этом критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение приведен в рекламе мелким текстом и демонстрируется непродолжительное время.
Нарушение: п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).В рекламном сообщении содержится формулировка "... Лучший %...", при этом критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение приведен в рекламе мелким текстом и демонстрируется непродолжительное время.
Постановление Нижегородского УФАС России от 05.05.2025 по делу N 052/04/14.3-973/2025
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.В рекламном сообщении содержится формулировка "... Лучший %...", при этом критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение приведен в рекламе мелким текстом и демонстрируется непродолжительное время.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.В рекламном сообщении содержится формулировка "... Лучший %...", при этом критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение приведен в рекламе мелким текстом и демонстрируется непродолжительное время.
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама: Наименование (коммерческое обозначение) застройщика в рекламе, связанной с привлечением средств участников долевого строительства
(КонсультантПлюс, 2025)"...реклама выполнена черным шрифтом на белом фоне, при этом информация "Квартиры" и "...руб. в мес." выделена желтым цветом. В нижней части рекламы размещен трехстрочный текст, выполненный черным мелким шрифтом на белом фоне. Содержание текста не доступно в связи с размером использованного шрифта и типом рекламной конструкции (призматрон), поскольку имеются разрывы текста между призмами конструкции.
(КонсультантПлюс, 2025)"...реклама выполнена черным шрифтом на белом фоне, при этом информация "Квартиры" и "...руб. в мес." выделена желтым цветом. В нижней части рекламы размещен трехстрочный текст, выполненный черным мелким шрифтом на белом фоне. Содержание текста не доступно в связи с размером использованного шрифта и типом рекламной конструкции (призматрон), поскольку имеются разрывы текста между призмами конструкции.
Позиции ФАС и УФАС по спорным вопросам. Реклама: Шрифт в рекламе, которым указана информация о лице, оказывающем финансовую услугу
(КонсультантПлюс, 2025)Признали нарушением, когда в рекламе на маршрутном такси сноска с указанием лица, оказывающего финансовую услугу, была напечатана мелко, расположена отдельно от основного текста рекламы и не поддавалась восприятию
(КонсультантПлюс, 2025)Признали нарушением, когда в рекламе на маршрутном такси сноска с указанием лица, оказывающего финансовую услугу, была напечатана мелко, расположена отдельно от основного текста рекламы и не поддавалась восприятию
Статья: Недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг: актуальные вопросы правоприменения
(Федорова Е.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)- размещение рекламной информации шрифтом, который не поддается прочтению без применения специальных средств (мелкий или трудночитаемый шрифт, использование тусклого или бледного цвета, текст рекламы находится в ускоренном движении по экрану и т.п.) <9>;
(Федорова Е.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 2)- размещение рекламной информации шрифтом, который не поддается прочтению без применения специальных средств (мелкий или трудночитаемый шрифт, использование тусклого или бледного цвета, текст рекламы находится в ускоренном движении по экрану и т.п.) <9>;