Реклама финансовых услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама финансовых услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Финансовые услуги
(КонсультантПлюс, 2025)Признается рекламой финансовых услуг реклама, содержащая информацию о возможности приобретения автомобиля (иного имущества) в кредит (заем)
(КонсультантПлюс, 2025)Признается рекламой финансовых услуг реклама, содержащая информацию о возможности приобретения автомобиля (иного имущества) в кредит (заем)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФСуды правомерно квалифицировали данное сообщение в качестве рекламы, поскольку содержимое сообщения адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - финансовой услуге. В нарушение требований части 1 статьи 28 Закона N 38-ФЗ рассматриваемая реклама не содержит наименования или имени лица, оказывающего финансовые услуги."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовые услуги
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Реклама финансовых услуг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Реклама финансовых услуг
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 28. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности
<Письмо> ФАС России от 17.10.2023 N КТ/85530/23
"О рекламе финансовых услуг"ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
"О рекламе финансовых услуг"ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья: Непредоставление информации о кредитном продукте как непоименованная форма недобросовестной конкуренции
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)<23> Письмо ФАС России от 17 октября 2023 г. N КТ/85530/23 "О рекламе финансовых услуг" // СПС "КонсультантПлюс".
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)<23> Письмо ФАС России от 17 октября 2023 г. N КТ/85530/23 "О рекламе финансовых услуг" // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законопроект, принятый в качестве Федерального закона от 26 декабря 2024 г. N 479-ФЗ, разрабатывался как вносящий изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" <236> в части уточнения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности. Соответственно, внесенный в Государственную Думу законопроект положения, которые вошли в ч. 4 и 5 комментируемой статьи, не содержал.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Законопроект, принятый в качестве Федерального закона от 26 декабря 2024 г. N 479-ФЗ, разрабатывался как вносящий изменения в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" <236> в части уточнения рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности. Соответственно, внесенный в Государственную Думу законопроект положения, которые вошли в ч. 4 и 5 комментируемой статьи, не содержал.
Путеводитель по судебной практике. Банковский вкладОтвечая на вопрос о том, какая информация должна присутствовать в рекламе договора банковского вклада, необходимо обратиться к положениям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Поскольку в ст. 28 данного Закона, посвященную рекламе финансовых услуг, исчерпывающие сведения о такой информации не включены, в судебной практике возникают вопросы относительно ее достаточности в том или ином случае.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Комментируемая статья дополнила ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", устанавливающую требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, ч. 5.2 и 5.3.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Комментируемая статья дополнила ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", устанавливающую требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, ч. 5.2 и 5.3.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)по объекту рекламирования выделяют, например, рекламу алкогольной продукции, рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности, рекламу ценных бумаг, а также другие виды рекламы (ст. ст. 21 - 30.2 Закона о рекламе);
(КонсультантПлюс, 2025)по объекту рекламирования выделяют, например, рекламу алкогольной продукции, рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности, рекламу ценных бумаг, а также другие виды рекламы (ст. ст. 21 - 30.2 Закона о рекламе);
Статья: Влияние цифровизации на институт персональных данных в банковской сфере
(Цокур Е.Ф.)
("Банковское право", 2023, N 4)Как показывают результаты статистических исследований, более 48% респондентов чувствуют незащищенность от краж и утечек персональных данных, 81% опрошенных возлагает надежды на государство, которое должно сделать все для защиты персональных данных <2>. Проведенные опросы позволяют сделать вывод, что большинство граждан одобряют политику защиты персональных данных в цифровом формате, когда риски утечек и краж возрастают многократно. Цифровые персональные данные в силу определенных особенностей требуют более эффективной защиты. Все чаще клиенты сталкиваются с мошенническими действиями, когда преступники, владея полной информацией о клиенте, пытаются получить доступ к денежным средствам. Неприятным сюрпризом являются постоянные звонки с рекламой финансовых услуг, при этом операторы используют персональные сведения о клиенте, которые не должны распространяться. В таких ситуациях многие клиенты просят удалить свои персональные данные, однако банковские организации как минимум в одиннадцати случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут использовать персональные данные в интересах банка <3>. В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <4> персональные данные хранятся в банковских организациях в течение пяти лет после прекращения договора, а при подаче клиентом заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных банковская организация имеет право хранить, обрабатывать и пользоваться персональными данными клиентов в случаях, определенных законом.
(Цокур Е.Ф.)
("Банковское право", 2023, N 4)Как показывают результаты статистических исследований, более 48% респондентов чувствуют незащищенность от краж и утечек персональных данных, 81% опрошенных возлагает надежды на государство, которое должно сделать все для защиты персональных данных <2>. Проведенные опросы позволяют сделать вывод, что большинство граждан одобряют политику защиты персональных данных в цифровом формате, когда риски утечек и краж возрастают многократно. Цифровые персональные данные в силу определенных особенностей требуют более эффективной защиты. Все чаще клиенты сталкиваются с мошенническими действиями, когда преступники, владея полной информацией о клиенте, пытаются получить доступ к денежным средствам. Неприятным сюрпризом являются постоянные звонки с рекламой финансовых услуг, при этом операторы используют персональные сведения о клиенте, которые не должны распространяться. В таких ситуациях многие клиенты просят удалить свои персональные данные, однако банковские организации как минимум в одиннадцати случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут использовать персональные данные в интересах банка <3>. В соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" <4> персональные данные хранятся в банковских организациях в течение пяти лет после прекращения договора, а при подаче клиентом заявления об отзыве согласия на обработку персональных данных банковская организация имеет право хранить, обрабатывать и пользоваться персональными данными клиентов в случаях, определенных законом.