Реклама алкоголя в социальных сетях



Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама алкоголя в социальных сетях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правового регулирования цифровой рекламы
(Баринов А.Г.)
("Цивилист", 2024, N 1)
В качестве примера можно привести распространение рекламы алкогольной продукции, на которую в соответствии с действующим законодательством действует запрет (ст. 21 Закона о рекламе). Однако в сети Интернет в социальных сетях на персональных страницах пользователей возможно размещение изображений (видеофайлов) с алкогольной продукцией, где отчетливо видны марки и производители. Такое размещение фото- и видеоматериалов нельзя однозначно оценить с точки зрения рекламной продукции. Это связано с тем, что размещающий на своей странице данные материалы человек мог не преследовать цели рекламирования, выкладывая личное фото со спиртосодержащими напитками. На то, что размещенные на личных страницах пользователей (групп и сообществ) фото- и видеоматериалы не являются рекламной продукцией, указывает Т.Е. Никитина <6>. Однако фактическое осуществление рекламы в социальных сетях, безусловно, нельзя отрицать, когда размещение материала преследует цель выделения одного товара или услуги перед другой. Вопрос о таком разделении и отнесении материалов к рекламе порождает проблему в правоприменении.
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)
Но есть и особые требования и ограничения, относящиеся к рекламе в сети Интернет. В частности, в Интернете нельзя рекламировать алкоголь, а букмекерские конторы можно рекламировать только на определенных сайтах. Нельзя делать рекламные рассылки на электронную почту без согласия абонента (адресата) на получение такой рекламы.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")
Соответственно, размещенная на сайте производителя алкогольной продукции, а также в группе производителя в социальной сети информация об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых данным лицом к реализации, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещена непосредственно на официальном сайте или странице социальной сети компании и предназначена для информирования посетителей такого ресурса о деятельности такой компании, реализуемых ею товарах.
<Письмо> Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03
"О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
(вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")
Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая рекламу или объявления/предложения о продаже наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участии в азартных играх, использовании или вовлечении в проституцию, бродяжничество или попрошайничество, содержащая обсуждение или организующую активность на данную тему
показать больше документов