Реклама 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ"Судами установлено, что смс-сообщение с буквенного наименования отправителя "SUNLIGHT", на номер +7-909-037-ХХ-ХХ 25.11.2021 в 12:54 рекламного сообщения было разослано Оператором без согласия абонента на получение рекламы, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события вмененного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)Социальные сети относятся к интернет-площадкам. Это следует из п. 1 ч. 1 ст. 10.6 Закона об информации и Информации Роскомнадзора от 22.09.2021. Поэтому требования к рекламе в сети Интернет распространяются и на рекламу в соцсетях. В том числе это касается ограничений и запретов для нее, особенностей в части требований к способам ее размещения, а также специфики размещения социальной рекламы.
(КонсультантПлюс, 2025)Социальные сети относятся к интернет-площадкам. Это следует из п. 1 ч. 1 ст. 10.6 Закона об информации и Информации Роскомнадзора от 22.09.2021. Поэтому требования к рекламе в сети Интернет распространяются и на рекламу в соцсетях. В том числе это касается ограничений и запретов для нее, особенностей в части требований к способам ее размещения, а также специфики размещения социальной рекламы.
Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)<5> См.: Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" // СЗ РФ. 05.07.2021. N 27 (ч. I). Ст. 5175.
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)<5> См.: Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" // СЗ РФ. 05.07.2021. N 27 (ч. I). Ст. 5175.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 15.12.2020 N 1223/20
"Об утверждении форм процессуальных документов по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2021 N 62926)Зарегистрировано в Минюсте России 30 марта 2021 г. N 62926
"Об утверждении форм процессуальных документов по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2021 N 62926)Зарегистрировано в Минюсте России 30 марта 2021 г. N 62926
Статья: Как разграничить нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу?
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Таким образом, нормами Налогового кодекса разделен порядок учета в целях налогообложения затрат, признаваемых расходами на рекламу в целях применения гл. 25 НК РФ, и расходов на иные виды рекламы (см. Письмо Минфина России от 06.04.2021 N 03-03-06/1/25182). И, разумеется, учитываемые в целях расчета налога на прибыль расходы на рекламу должны соответствовать общим критериям признания расхода, приведенным в п. 1 ст. 252 НК РФ: быть обоснованными и документально подтвержденными <1>.
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Таким образом, нормами Налогового кодекса разделен порядок учета в целях налогообложения затрат, признаваемых расходами на рекламу в целях применения гл. 25 НК РФ, и расходов на иные виды рекламы (см. Письмо Минфина России от 06.04.2021 N 03-03-06/1/25182). И, разумеется, учитываемые в целях расчета налога на прибыль расходы на рекламу должны соответствовать общим критериям признания расхода, приведенным в п. 1 ст. 252 НК РФ: быть обоснованными и документально подтвержденными <1>.
Статья: О видах конкуренции вузов на рынке образовательных услуг
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)<22> Красильникова Т.В. Исследование конкурентной среды высшего образования (на примере рекламного образования) // ЦИТИСЭ. 2021. N 3 (29). С. 357 - 371.
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)<22> Красильникова Т.В. Исследование конкурентной среды высшего образования (на примере рекламного образования) // ЦИТИСЭ. 2021. N 3 (29). С. 357 - 371.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)4. Семенченко А.А. Актуальные проблемы гражданско-правового регулирования производства и распространения рекламы // Молодой ученый. 2021. N 19 (361). С. 243 - 245.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)4. Семенченко А.А. Актуальные проблемы гражданско-правового регулирования производства и распространения рекламы // Молодой ученый. 2021. N 19 (361). С. 243 - 245.
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Обратите внимание: если стороны заключили возмездный договор об оказании услуг, на основании которого исполнитель совершает действия, которые направлены на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика, такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе (Письмо Минфина России от 03.09.2021 N 03-03-06/1/71382). А ФНС России Письмом от 28.12.2023 N ШЮ-4-13/16492@ сообщила о новой позиции Минфина относительно учета нормируемых расходов на рекламу в связи с приостановлением с 8 августа 2023 года действия отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Обратите внимание: если стороны заключили возмездный договор об оказании услуг, на основании которого исполнитель совершает действия, которые направлены на привлечение внимания потенциальных покупателей к товарам заказчика, такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе (Письмо Минфина России от 03.09.2021 N 03-03-06/1/71382). А ФНС России Письмом от 28.12.2023 N ШЮ-4-13/16492@ сообщила о новой позиции Минфина относительно учета нормируемых расходов на рекламу в связи с приостановлением с 8 августа 2023 года действия отдельных положений соглашений об избежании двойного налогообложения.