Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам" Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СТАТЬЯ 17 "ОРГАНИЗАЦИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14 "Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам" Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Исходя из положений статей 3, 14, 17, 19 Закон N 220-ФЗ, установлено два вида регулярных перевозок: регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС в отношении услуг по регулярным пассажирским перевозкам по нерегулируемым тарифам.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-07-07/117492)Вопрос: Об НДС в отношении услуг по регулярным пассажирским перевозкам по нерегулируемым тарифам.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-07-07/117492)Вопрос: Об НДС в отношении услуг по регулярным пассажирским перевозкам по нерегулируемым тарифам.
Вопрос: Об НДС при оказании услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт такого маршрута.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-07-07/45077)Вопрос: Об НДС при оказании услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт такого маршрута.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-07-07/45077)Вопрос: Об НДС при оказании услуг по перевозке пассажиров по нерегулируемым тарифам на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт такого маршрута.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 17. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
Статья: Состояние безопасности дорожного движения как конкурентное преимущество перевозчика на рынке регулярных перевозок пассажиров
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)Конкурс на маршрут по нерегулируемым тарифам. Вторая форма организации регулярных перевозок в соответствии со ст. 17 Закона об организации регулярных перевозок предполагает проведение открытого конкурса на организацию регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - конкурс на маршрут). Право осуществления таких перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту. При такой форме организации перевозок орган публичной власти в рамках открытого конкурса предоставляет право осуществлять перевозку на определенном маршруте. Вся полученная прибыль остается у перевозчика, а правоотношения сторон специальным публично-правовым договором не регулируются. При этом свидетельство на маршрут при определенных нарушениях и несоблюдении стартовых условий, на которых перевозчик выиграл право перевозки по соответствующему маршруту, может быть отозвано в установленном порядке.
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)Конкурс на маршрут по нерегулируемым тарифам. Вторая форма организации регулярных перевозок в соответствии со ст. 17 Закона об организации регулярных перевозок предполагает проведение открытого конкурса на организацию регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (далее - конкурс на маршрут). Право осуществления таких перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту. При такой форме организации перевозок орган публичной власти в рамках открытого конкурса предоставляет право осуществлять перевозку на определенном маршруте. Вся полученная прибыль остается у перевозчика, а правоотношения сторон специальным публично-правовым договором не регулируются. При этом свидетельство на маршрут при определенных нарушениях и несоблюдении стартовых условий, на которых перевозчик выиграл право перевозки по соответствующему маршруту, может быть отозвано в установленном порядке.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В муниципальных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, прописываются обязательные требования относительно установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам; изменения вида регулярных перевозок; требования к остановочным пунктам, входящим в состав муниципальных маршрутов регулярных перевозок; требования к оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карте маршрута, прекращению и приостановлению их действия <1>. В Положении об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики закрепляются также права и обязанности перевозчика, пассажиров. Так, к правам пассажиров отнесены право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах; при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством; обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок; а также право обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченный орган местной администрации Майского муниципального района и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд <2>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В муниципальных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, прописываются обязательные требования относительно установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам; изменения вида регулярных перевозок; требования к остановочным пунктам, входящим в состав муниципальных маршрутов регулярных перевозок; требования к оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карте маршрута, прекращению и приостановлению их действия <1>. В Положении об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики закрепляются также права и обязанности перевозчика, пассажиров. Так, к правам пассажиров отнесены право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах; при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством; обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок; а также право обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченный орган местной администрации Майского муниципального района и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд <2>.
Ситуация: Какие льготы и социальные гарантии предусмотрены при потере кормильца?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Проживающим в Московской области детям в возрасте от 7 до 14 лет, получающим пенсию по случаю потери кормильца, предоставляется бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по социальной карте жителя Московской области (в том числе при определенных условиях - по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Проживающим в Московской области детям в возрасте от 7 до 14 лет, получающим пенсию по случаю потери кормильца, предоставляется бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по социальной карте жителя Московской области (в том числе при определенных условиях - по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам).
Статья: Судебная практика о признании недействительными результатов открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Согласно п. 19 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 17 Закона N 220-ФЗ документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство). Как установлено ч. 10 ст. 4, ст. 19 Закона N 220-ФЗ, после получения свидетельства и карты соответствующего маршрута лица, осуществляющие перевозки, приобретают право на пассажирские перевозки.
(Голофаст А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Согласно п. 19 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 17 Закона N 220-ФЗ документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - свидетельство). Как установлено ч. 10 ст. 4, ст. 19 Закона N 220-ФЗ, после получения свидетельства и карты соответствующего маршрута лица, осуществляющие перевозки, приобретают право на пассажирские перевозки.
Статья: Антимонопольные последствия транспортной реформы в сфере перевозок транспортом общего пользования
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)Это обуславливается безусловным предоставлением пассажирам установленных льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в то время как при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам льготы на проезд отдельным категориям граждан за счет средств бюджетов соответствующих публичных образований предоставляются при условии согласования с перевозчиками размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот (см. п. 17 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 20 Закона N 220-ФЗ). В последнем случае органам власти придется договариваться с перевозчиком, что хотя и возможно, но институционально более сложно.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2023, N 2)Это обуславливается безусловным предоставлением пассажирам установленных льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в то время как при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам льготы на проезд отдельным категориям граждан за счет средств бюджетов соответствующих публичных образований предоставляются при условии согласования с перевозчиками размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот (см. п. 17 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 20 Закона N 220-ФЗ). В последнем случае органам власти придется договариваться с перевозчиком, что хотя и возможно, но институционально более сложно.