Регулируемая организация водоснабжение
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулируемая организация водоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23 "Обеспечение качества питьевой воды" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"При этом, как верно указала апелляционная коллегия, данное предписание Основ ценообразования подлежит применению с учетом взаимосвязанных положений части 7 статьи 23 и пункта 1 части 1 статьи 32 Закона N 416-ФЗ, предусматривающих, что план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы регулируемой организации, а расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из величины необходимой валовой выручки, рассчитанной методом экономически обоснованных расходов, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ, то есть установление дифференцированного (пониженного) тарифа на водоснабжение возможно только как временная мера, на период до утверждения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в составе инвестиционной программы. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как определяется фактическая величина нормативной прибыли при корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленной с применением метода индексации (в сфере водоснабжения и водоотведения)?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменения направлены на реализацию Постановления Правительства РФ от 23.11.2023 N 1969, которым регулируемые организации в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения наделены правом включать в необходимую валовую выручку расходы на создание, развитие и эксплуатацию цифровой инфраструктуры.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменения направлены на реализацию Постановления Правительства РФ от 23.11.2023 N 1969, которым регулируемые организации в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения наделены правом включать в необходимую валовую выручку расходы на создание, развитие и эксплуатацию цифровой инфраструктуры.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2023 N 108
"О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"II. Стандарты раскрытия информации регулируемыми
"О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"II. Стандарты раскрытия информации регулируемыми
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие некоторые регулируемые виды деятельности в общественно важных сферах - энергоснабжение, водоснабжение и т.д., являются заказчиками, которые проводят большую часть своих закупок по Закону N 223-ФЗ. Для этого они должны разработать и разместить в ЕИС положение о закупке (ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие некоторые регулируемые виды деятельности в общественно важных сферах - энергоснабжение, водоснабжение и т.д., являются заказчиками, которые проводят большую часть своих закупок по Закону N 223-ФЗ. Для этого они должны разработать и разместить в ЕИС положение о закупке (ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Бесхозяйные сети: понятие, ответственность за их содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Также из п. 28 и пп. "е" п. 65 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, следует, что при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, относятся к неподконтрольным расходам. Таким образом, бремя содержания бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и ответственность за них возлагаются на регулируемые организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Также из п. 28 и пп. "е" п. 65 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, следует, что при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, относятся к неподконтрольным расходам. Таким образом, бремя содержания бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и ответственность за них возлагаются на регулируемые организации.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и пр.;
(КонсультантПлюс, 2025)субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и пр.;
Вопрос: Может ли при пересмотре тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога учитываться изменение состава имущества ввиду приобретения, создания основных средств менее чем на 30% от первоначальной балансовой стоимости?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Законом регулируются содержание и основания расторжения договоров, заключенных организациями водоснабжения или бассейновыми управлениями с водопользователями. По общему правилу договоры водопользования, заключенные с гражданами, предприятиями и организациями, подлежат досрочному расторжению по инициативе выдавшего разрешение органа в случаях: невыполнения водопользователем своих договорных обязанностей; нарушения природоохранного и водного законодательства; невнесения в установленный срок платы за водопользование; загрязнения водного источника; неустановки водосчетчика, регулировочного оборудования или неверного расчета использованной воды; по решению бассейновой администрации. При этом в целях обеспечения безопасности водоснабжения населения правительство может по собственной инициативе отменить права других водопользователей, пользующихся данным водным источником.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Законом регулируются содержание и основания расторжения договоров, заключенных организациями водоснабжения или бассейновыми управлениями с водопользователями. По общему правилу договоры водопользования, заключенные с гражданами, предприятиями и организациями, подлежат досрочному расторжению по инициативе выдавшего разрешение органа в случаях: невыполнения водопользователем своих договорных обязанностей; нарушения природоохранного и водного законодательства; невнесения в установленный срок платы за водопользование; загрязнения водного источника; неустановки водосчетчика, регулировочного оборудования или неверного расчета использованной воды; по решению бассейновой администрации. При этом в целях обеспечения безопасности водоснабжения населения правительство может по собственной инициативе отменить права других водопользователей, пользующихся данным водным источником.